Ремонт шиферной крыши гаража - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Ремонт шиферной крыши гаража

Новая крыша гаража своими руками

Эта часть общей конструкции, принимающая на себя все капризы стихии, должна быть особо прочной. Перекрыть крышу гаража своими руками не столь сложно, если правильно выбрать материал и соблюдать технологию.

Подготовительный этап

Самостоятельно перекрывать крышу гаража начинают с подготовки поверхности. Кровельные работы проводятся на открытом воздухе, поэтому нужно выбрать подходящее время – чтобы несколько дней подряд, необходимых для ее проведения, дождя не предвиделось.
Подготовка включает несколько операций:

  1. Очистка от старого покрытия. Новый слой укладывают обычно, если старый окончательно пришел в негодность. Поэтому жалеть его не стоит: кровля гаража очищается тщательно, до бетонного основания. Старый слой новый никак не усилит. Скорее, от него будут только проблемы, потому что новый слой ляжет неровно.
  2. Для очистки необходимы следующие, хорошо заточенные, инструменты:
    • нож с широким лезвием;
    • зубило;
    • топор.
    Топором по всей поверхности крыши в произвольном порядке делаются насечки, после чего старый рубероид убирают, отрывая ножом. Если топора недостаточно, используют зубило.
  3. Обследуют участки кровли, давшие протечку. Все обнаруженные щели обрабатывают мокрой щеткой и заделывают – в зависимости от размера. Незначительные трещины заливают жидким стеклом. Для тех, что пошире, используют:
    • раствор цемента с песком;
    • кровельную мастику;
    • монтажную пену: после ее полного застывания излишки срезаются ножом.
  4. Перекрытие крыши гаража повышенно уязвимо по краям – за время эксплуатации гаража они могут разрушиться и также требуют ремонта перед укладкой нового покрытия. Эти участки тщательно очищаются от пыли и мелкого мусора, после чего обрабатываются специальной грунтовкой. Когда все высохло, начинается восстановление поврежденных участков раствором из цемента с песком.
  5. Если крыша влажная, ее предварительно просушивают паяльной лампой или газовой горелкой.
  6. Перед тем как перекрыть крышу гаража, оценивается общее состояние поверхности. Она должна быть как можно ровнее. Все неровности нужно удалить, то есть зацементировать впадины, а «выдающиеся» фрагменты убрать зубилом.
  7. Образовавшуюся пыль, грязь и мелкие камушки выметают, а поверхность грунтуют. Выступающая из плиты арматура обрабатывается ортофосфорной кислотой, чтобы не развивалась коррозия.
    Укладка нового покрытия – хороший повод модернизировать старую бетонную плиту-перекрытие. Если она уложена строго горизонтально, необходимо создать хотя бы минимальный наклон (до 5°) из цементной стяжки.

Укладка основных материалов

Рассмотрим, как создается крыша для гаража своими руками из самых востребованных материалов.

Традиционный рубероид

Для работы необходимы следующие инструменты и материалы для кровли крыши гаража:

  • рубероид;
  • грунтовка;
  • мастика;
  • битум;
  • бензин;
  • металлическая емкость.

Прежде чем залить крышу, необходимо выполнить следующую работу:

  1. Нагреть битум в заготовленной емкости.
  2. Параллельно – подготовить грунтовку для рубероида: в бензин постепенно вливается и непрерывно помешивается расплавленный битум. Это нужно, чтобы полученная смесь не воспламенилась.
  3. Подготовленная поверхность плит окончательно выравнивается готовым битумом. Чтобы из-за перепадов температуры материал не разорвался, залить крышу гаража нужно слоем не толще полусантиметра.

Если новый материал будет накладываться поверх старого, покрываемая поверхность крыши предварительно прогревается.
На гидроизоляционный слой настилаются основные:

  1. Слои монтируются снизу вверх с нахлестом в 14-16 см. Рубероид прогревается и хорошо притаптывается, чтобы не осталось непроклеенных мест.
  2. Когда кроем крышу гаража, следим, чтобы не было складок, воздушных карманов.
  3. Далее заливается битум, который распределяется тонким слоем.
  4. Второй слой укладывается под прямым углом к первому, края подворачиваются, закрепляются гвоздями с изнанки. Покрытие вновь покрывается мастикой.
  5. Третий, верхний слой монтируется аналогично.

В заключение проверяются края и стыки на предмет отсутствия дефектов.

Еврорубероид

Чтобы покрытие было надежным, нужно знать, как правильно его уложить:

  1. Перед укладкой материала его основа обрабатывается битумной мастикой.
  2. Разогревается до закипания нижний слой рубероида и одновременно нагревается поверхность, на которую он будет укладываться. Для разогрева используют следующие устройства, каждое из которых имеет плюсы и минусы:
    • паяльная лампа – неопасна в применении, но требует много топлива;
    • газовая горелка – более продуктивна, но требует повышенной внимательности, как любой газовый прибор.
  3. Металлическим крючком отворачивается рулон.
  4. Правильно перекрыть крышу рубероидом значит уложить его исключительно внахлест, то есть с заходом каждого слоя на соседний на 14-15 см.

Укладывая материал, необходимо следить, чтобы под ним не образовались складки или воздушные карманы.

Бикрост

Наплавляемый материал для гидроизоляции крыши гаража и кровельный. Алгоритм укладки:

  1. Подготовить кровлю: тщательно очистить, заделать щели, прогрунтовать.
  2. Раскатать рулон: по мере надобности, а не сразу весь.
  3. Материал приклеивается к кровле расплавлением битумного слоя газовой горелкой. Открытый огонь предусматривает настил бикроста только на невоспламеняемые составы.
  4. Нагревая полотно, нужно прижимать его к поверхности, постепенно разворачивая рулон.
  5. Укладка полотен – внахлест с заходом не менее 8-9 см.
  6. Битум схватывается за нескольких минут, поэтому работать нужно быстро.

Покрывают крышу гаража бикростом, если она плоская или с небольшим уклоном. Может быть старой. Среди преимуществ также доступная цена.

Профнастил

Профнастил устанавливают по следующим правилам:

  1. Саморезы располагают в глубине гофры.
  2. Листы материала выравнивают по свесу.
  3. Их края традиционно закрепляют вдоль свеса в каждой второй складке волны.
  4. Края верха и боковины кровли отделываются специальным профилем.

Если гараж расположен между двумя соседними, слой гидроизоляции укладывают с заходом на 10-12 см на рядом стоящие строения. Таким способом удастся обезопасить помещение от протечек.

Материалы для покрытия

Решая, чем покрыть бетонную крышу гаража, учитывают прочность материала, взломостойкость от нежелательного проникновения.
Материалы бывают жесткие: шифер, металлочерепица, профнастил, другие. Самая известная и доступная мягкая кровля для гаража – рубероид.

Рубероид

Продается в рулонах, что облегчает работу. Материал укладывается в три слоя, поэтому каркас крыши на рубероид нужен сплошной и солидный. Кроме того, сразу нужно точно посчитать количество рулонов.
Срок службы такой кровли около пятнадцати лет, а из более качественных материалов вдвое дольше.

Еврорубероид

Относительно новый для наших краев материал, один из тех, чем лучше покрыть крышу гаража. У него немало достоинств:

  • укладка проще, чем у обычного;
  • перед укладкой не нужно обрабатывать основание: материал разогревается и легко укладывается;
  • достаточно одного слоя (вместо трех у обычного).

Срок эксплуатации – 25 лет, то есть дольше традиционного.

Шифер

Представляет собой плиту из асбестового цемента, поэтому по массе нетяжел. Установка аналогична профнастилу.
В листах предварительно делают отверстия для гвоздей.
Это покрытие крыши считается несколько устаревшим. Его активно теснит профнастил, который монтируется быстрее и служит дольше.

Ондулин

Евроверсия шифера – наиболее доступный выбор из новых материалов для крыши на гараж. Легкий по массе, несложен в монтаже. При установке могут образовываться щели, поэтому нужна предельная внимательность. Если просветы появились, они заполняются специальными наполнителями.
Крышу накрывают в таком порядке, чтобы исключить передвижение по уже закрепленным сегментам. Еще один фактор риска: не весь ондулин устойчив к выгоранию на солнце. Если это важно, нужно выбирать продукцию проверенных производителей.

Читайте также:  Ремонт кнопки дрели с регулятором оборотов

Профнастил

Существенный плюс такой крыши – на ней даже обильные осадки не удерживаются.
Кровля, снабженная профлистом, служит минимум полвека.

Стальная фальц-кровля

Крепится между собой с помощью зацепов. Дополнительные неудобства:

  • малая прочность;
  • необходимость в гидро- и теплоизоляции.

В противном случае в гараже зимой будет холодно, а летом жарко.
Плюсы: материал гибок, поэтому перекрыть гараж такой крышей можно даже зимой. Обладает повышенной сопротивляемостью к неблагоприятным внешним факторам типа огня или химических воздействий.

Материалов для покрытия гаража достаточно, решение вопроса чем крыть крышу гаража определяется наличием средств, технологией работы и личными предпочтениями хозяина.

Полезные советы по ремонту шиферной крыши своими руками

Несмотря на то, что на рынке строительных материалов постоянно появляются новые материалы для обустройства кровель, асбоцементный шифер остается очень популярным у потребителей. Главные преимущества шифера – это невысокая цена, а также простота монтажа. Кроме того, шифер очень долговечен и надежен, поскольку является химически инертным материалом. Ему не страшны кислотные дожди и влияния химических веществ разного типа. Кроме того, он не подвержен возгоранию и не выделяет горючих веществ даже когда нагревается.

Противники асбоцементного шифера аргументируют свою точку зрения тем, что асбест неблаготворно влияет на человеческий организм. Однако, стоит отметить, что навредить человеку может лишь концентрированная взвесь асбестовой пыли. Такая ситуация может сложиться только на крупных производственных предприятиях, специализирующихся на изготовлении изделий из асбеста. При укладке же кровли из шифера, концентрация такой пыли минимальна, потому человек никак от этого не пострадает.

Шиферная крыша может прослужить 15 лет и даже больше. Чтобы продлить срок службы кровли, время от времени необходимо производить профилактические осмотры и ремонтные работы. Чтобы свести необходимость ремонта к минимуму, нужно придерживаться правил транспортировки и хранения шифера, а также соблюдать технологию укладки.

Правила хранения и монтажа шифера

Листы шифера подвержены механическим воздействиям, особенно ударам. При погрузочно-разгрузочных работах не допускается их сбрасывание с высоты, ударять по листам. Складывать шифер лучше всего на ровной площадке под навесом.

Если листы неправильно прикреплены к обрешетке, в кровле могут образоваться трещины. Чтобы этого не произошло, шифер нужно закрепить таким образом, чтобы лист имел свободный ход относительно каркаса.

Для этих целей в листе просверливают отверстие диаметром чуть больше, чем диаметр крепежа.

Если деревянная обрешетка деформировалась естественным способом, то шиферный лист может смещаться в определенном направлении. Для закрепления шифера необходимо пользоваться только шиферными гвоздями с широкими шляпками.

Самые распространенные дефекты кровли из шифера

Разнообразные дефекты на шиферной крыше могут появляться под действием разных факторов:

Шиферная поверхность шершавая на ощупь, потому на ней могут быстро скопить органические остатки, такие как сухие листья, пыль с частичками земли. В такой среде на поверхности крыши могут появляться лишайники и мхи. Под действием этих субстанций, шиферная крыша может даже разрушиться спустя некоторое время.

Наиболее распространенными дефектами кровель из шифера являются сколы на краях и поверхности листов. Они появляются под действием механических факторов либо при замерзании воды в микротрещинах.

Из-за таких, казалось бы, незначительных дефектов, шифер в дальнейшем может растрескаться.

Ремонт кровли из шифера

Чтобы заделать трещины в кровле из шифера, можно воспользоваться несколькими методами. К примеру, небольшие трещины чаще всего заделываются с помощью самодельной мастики, которую готовят из смеси олифы и мела. Таким раствором необходимо заполнить предварительно расчищенную трещину. После того, как замазка высохнет, поверхность нужно закрасить масляной краской.

Также трещины можно замазывать и битумной смолой. Данные методы используются и до сих пор, однако ни один из них не является панацеей. Главный недостаток замазки из олифы и мела – это потеря пластичности под действием повышенных температур. Если же мастер не ознакомлен с технологией, то работа с битумной смолой может нанести вред его здоровью.

Трещины заделываются горячим битумным варом, а его температура превышает 150 градусов по Цельсию.

В настоящее время можно также приобрести и кровельные герметики на основе битума. Они подойдут для заделки трещин даже лучше, чем битумный вар или замазка. Если количество трещин невелико, а расход материалов на кровлю из шифера небольшой, то можно использовать герметики в тубах. Их стоимость на порядок выше, чем на герметик в банках, однако работать с ним намного проще и комфортнее.

Что делать в том случае, если даже после заделки трещин шиферная крыша течет? Для этого следует заменить листы, которые повреждены больше всего. Чтобы извлечь испорченный лист аккуратно, то необходимо ослабить крепеж на других листах, которые к нему прилегают. Заниматься заменой шифера лучше всего вдвоем, поскольку в одиночку совершить все манипуляции достаточно проблематично. Один человек должен будет приподнять края соседних листов, второму же в это время необходимо завести под них новый лист.

После того, как новый шиферный лист будет установлен на место, его следует надежно закрепить специальными шиферными гвоздями. Если же оказалось, что листов с дефектами слишком много, то лучше всего совершить полную замену кровельного покрытия. Есть несколько вариантов – можно установить новый шифер либо же провести ремонт кровли с помощью профнастила. Для этого нужно снять весь старый и поврежденный шифер, а затем на старой обрешетке закрепить металлопрофильные листы.

Профилактические работы для шиферной кровли

Удаление с поверхности крыши лишайников и мхов, относится скорее к профилактическим работам, чем к ремонту. Однако недооценивать важность таких работ не стоит, они помогут избежать полного разрушения кровли. Совершать очистку можно с помощью щетки с металлическим ворсом. После очистки необходимо промыть поверхность водой и обработать грунтовкой, которая предотвратит повторное появление мха.

Также удалить мох и лишайники можно химическим методом. На строительных рынках можно приобрести специальные составы, предназначенные для уничтожения лишайников и мхов. Работая с ними, необходимо соблюдать технику безопасности. Есть также и более щадящие, экологичные составы. В них входят активные вещества, нарушающие процесс питания нежелательной растительности. Распыляются такие составы с помощью обыкновенного садового опрыскивателя. Засыхание растительности может длиться до десяти дней. Остатки необходимо удалить щеткой и смыть водой. При работе с этими составами также нужно быть осторожными. Работать лучше всего в резиновых перчатках и респираторах. Рекомендуем прочесть статью о том, как перекрыть крышу гаража .

Ремонт крыши гаража

  • 1 Ремонт шиферной крыши
  • 2 Ремонт мягенькой кровли
  • 3 Ремонт черепичной крыши
  • 4 Заключение

Хоть какой владелец старенького гаража хотя бы раз сталкивался с таковой неувязкой, как протекающая крыша, а неким приходится биться с неполадкой чуть не раз в год. Если вы какой-то из них и вам приходилось повсевременно вызывать кровельщиков и растрачивать при всем этом свои кровно заработанные не только лишь на материалы, да и на оплату труда, тогда вам следует освоить ремонт крыши гаража своими руками. В этом вам поможет наша статья.

Читайте также:  Выгодно ли заниматься ремонтом квартир

Производя ремонт крыши гаража без помощи других, вы не только лишь сэкономите на оплате рабочим (но вам придется привлечь на помощь друзей), да и можете выполнить все работы отменно, «для себя», и быть уверенным, что приложенных усилий хватит на пару лет, а не до последующей озари.

Ремонт шиферной крыши

Если крыша вашего гаража покрыта шифером, то в таком случае ремонт шиферной кровли не будет сложным, обычно бывает довольно заделки маленьких трещинок и сколов с помощью последующих материалов.

  • цементный раствор – создается из 1 массовой части цемента на 2 части просеянного либо маленького песка;
  • клейкая ремонтная лента на базе бутил-каучука – покоробленный участок следует протереть смоченной в бензине либо растворителе хлопчатобумажной тканью, потом снять защитную бумагу с ленты и приклеить ее на трещинку, осуществляя нахлест в 3-5 см.

Совет! Чтоб железные гвозди, скрепляющие шифер с обрешеткой, не подвергались коррозии, следует их обработать алкидной краской либо олифой.

Ремонт мягенькой кровли

Большая часть традиционных гаражей русской эры, идущих попорядку чуть не километрами, в первозданном виде дошло и до наших дней. Обычно они покрыты мягенькой, в большинстве случаев битумной, кровлей.

Минусом таковой кровли является ее недолговечность, но если произвести высококачественный ремонт мягенькой кровли, то без протечек она способна прослужить не меньше десятилетия.

Для данного вида ремонта удобнее всего использовать направляемые рулонные либо листовые материалы, так именуемый еврорубероид, база которого состоит из стекловолокна, картона либо стеклоткани.

На нижней стороне такового материала в промышленных критериях нанесен слой битума шириной 1-1,5 мм, а на верхней — слюда либо крошка.

Охото отметить, что ремонт рулонной кровли должен проводиться по полностью сухой поверхности. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что класть гидроизоляцию идеальнее всего в разгар лета.

Сейчас опишем ремонт крыши рубероидом попунктно

  1. Поначалу следует кропотливо очистить крышу от мусора.
  2. Имеющиеся на старенькой крыше пузыри необходимо прорезать ножиком накрест, вскрыть лепестки, кропотливо просушить в этом месте базу и наклеить лепестки на место.
  3. Рулон еврорубероида нужно распаковать и уложить на крышу примыкающего гаража, чтоб в конечном итоге вышел нахлест покрытия более чем 0.5 м.
  4. Горелкой, подсоединенной к газовому баллону (можно использовать паяльную лампу), расплавляется слой битума, и медлительно раскатывается сам рулон, герметично приклеиваясь к прежнему покрытию.
  5. Стык меж полосами должен составлять до 10 см.

При удалении старенького кровельного ковра до бетонной базы, перед укладкой рубероида поверхность необходимо вскрыть битумным праймером – специальной грунтовкой для наилучшего сцепления рубероида с поверхностью.

Для этого необходимо развести праймер с бензином и нанести на поверхность, дать высохнуть, снова сделать смесь, сейчас погуще, и нанести 2-ой слой. Сейчас можно проводить ремонт крыши — стелить еврорубероид.

Ремонт черепичной крыши

Отремонтировать такую крышу труднее, чем шиферную, но намного легче, чем, к примеру, сделать ремонт панорамной крыши из стекла.

Причинами потребности в ремонте такового покрытия обычно являются показавшиеся с течением времени на плитках черепицы под воздействием погодных критерий трещинкы, крошение межплиточной герметизирующей шпатлевки, также повреждение водоизоляционного слоя, находящегося под главным покрытием меж стропилами и рейками, к которым крепятся плитки черепицы.

Выполнить ремонт в этом случае можно последующим образом:

  1. На покоробленном участке с помощью мастерка нужно поддеть и удалить черепичные плитки, за ранее установив под вышележащие клинья из дерева.
  2. Удалить гвозди, закрепляющие рейки на стропилах.
  3. Под рейки воткнуть кусочек твердого картона и ножовкой вырезать над покоробленным участком их части.
  4. Заточенным ножиком вырезать участок покоробленной гидроизоляции, приложить к этому месту превосходящую по размеру заплатку, за ранее смазав края заплатки мастикой либо кровельным клеем.
  5. Вырезать недостающие кусочки для восстановления реек с таким же сечением, нанести на их слой антисептика и прибить к стропилам противокоррозийными гвоздями.
  6. Установить плитки черепицы на место, заменив покоробленные.
  7. Промазать места соединений герметиком и закрепить плиты.

Заключение

Мы разглядели более распространенные трудности с гаражной крышей и методы их разрешения. Возлагаем надежды, данная статья поможет вам не иметь в дальнейшем схожих проблем и накрепко огородить ваш автомобиль от погодных премудростей.

8 способов заделать трещину в шифере на крыше

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, шифер на сегодняшний день пользуется не меньшей популярностью, чем еще пару десятков лет назад. Такой спрос на покрытие обусловлен сравнительно низкой ценой на него. При этом актуальность материала очень оправдана, если крыша имеет простую конфигурацию (1-2 ската). Однако стоит знать, что со временем прочность шифера значительно снижается, что провоцирует появление на нем мелких и крупных трещин или дырок. Поэтому в статье ниже мы узнаем, чем заделать трещину в шифере на крыше или как справиться с дыркой на нем.

Причины разрушений шифера

Чтобы не искать ответ на вопрос, чем заклеить шифер, стоит знать, что дырки или трещины в нем могут появляться по разным причинам, которые можно предотвратить. Но основными из них являются:

  • Износ покрытия с течением времени. Как правило, через 10-15 лет материал становится более хрупким, что провоцирует подверженность точечным ударным нагрузкам (падение обледенелой ветки, плода и пр.).
  • Склонность шифера скапливать влагу в затененных участках крыши. В этом случае там, где листы покрытия более увлажненные и при этом отсутствует прямой солнечный свет, разрастается мох. Как правило, это северная сторона крыши. Мох является разрушающим органическим веществом для асбестоцемента.
  • Неправильно собранная система водоотведения с крыши. При застаивающейся дождевой воде в определенных участках кровли прочность покрытия начнет снижаться, что приведет к появлению трещин или дыр со временем. Здесь стоит брать во внимание и несоблюдение условий эксплуатации шифера. То есть, если угол уклона скатов не соблюден, вода будет застаиваться на крыше.
  • Грубые нарушения при укладке листов шифера. В частности речь идет об использовании простых гвоздей без резиновых прокладок для фиксации листов кровли и о неверной укладке листов, при которой кровля теперь испытывает постоянное напряжение.
  • Несоответствие отверстий под гвозди и саморезы при укладке материла. Если они слишком маленькие, то со временем металл, склонный к сезонным расширениям, разрушит структуру асбестоцементного листа и на его поверхности появятся пробоины, которым потребуется восстановление.
  • Несоблюдение условий транспортировки и хранения покрытия. В этом случае маленькие микротрещины будут незаметны вначале, а потом придётся искать ответ на вопрос, как заделать трещину в шифере.
Читайте также:  Мастика для ремонта кровли из шифера

Важно: если все перечисленные возможные причины появления трещин на шифере не про вас, значит, вы приобрели некондиционный товар, который был произведен с грубыми нарушениями технологий. В частности могли быть нарушены пропорции компонентов, добавлены короткие волокна асбеста или была проведена некачественная конечная шлифовка/обработка покрытия с сокращение срока его отстаивания.

Выявляем дефекты на шифере уровень опасности трещины

Чтобы увидеть трещину на листе шифера, нужно воспользоваться специальным телескопическим оборудованием, поскольку подобные нарушения структуры АЦЛ (асбестоцементного листа) сложно заметить невооруженным глазом. Для того чтобы понять, нужно ли ремонтировать крышу из шифера и есть ли в ней дыры/щели/трещины, необходимо провести оценку чердачного перекрытия и стропильной системы изнутри. То есть, по внешнему виду утеплителя и дерева стропил можно судить о возможных протечках в крыше. О них будут свидетельствовать:

  • Влажное и подгнивающее дерево стропил;
  • Пятна и плесень на утеплителе или других компонентах кровельного пирога;
  • Пятна на полу чердака в определенном месте.

Если протечка выявлена, стоит определить и уровень опасности прорухи. Так, рассмотрим виды трещин:

  • Если трещина расположилась в нижнем гребне шифера крыши, значит, нужна срочная реставрация кровельного покрытия. Поскольку со временем вода просто прольется на голову жильцам дома. Ведь именно в нижних гребнях кровельного волнового материала вода скапливается в максимальном количестве.
  • Если проруха образовалась на верхнем гребне волны покрытия, это менее опасный вариант, но все же требующий задуматься, как проходит заделка трещин в шифере.
  • И, наконец, самой неприятной с точки зрения прогноза является трещина поперечная. Здесь проруха может перекинуться на соседние волны, что приведёт к ломке всего листа покрытия. Поэтому его лучше всего заменить полностью.

Важно: начиная ремонтные работы, наденьте защитную одежду. Поскольку волокна асбеста являются токсичными для здоровья человека.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector