Складирование плит перекрытия на стройплощадке

Складирование плит перекрытия на стройплощадке

Складирование плит перекрытия и их хранение на строительной площадке

Складирование плит перекрытия и их хранение на строительной площадке 25.03.2018 15:29

Важным фактором, влияющим на сроки строительства дома, является заблаговременное приобретение необходимых строительных материалов в необходимом количестве.

Большинство стройматериалов выгодно покупать в зимнее время из-за сезонных скидок и отсутствия очередей на поставку. Некоторые наши поставщики предлагают временное хранение приобретенных материалов на своих складских площадках, но при этом срок хранения ограничен (до следующего повышения цен, которое проходит как правило ближе к весне и обусловлено растущим спросом на продукцию) Этот вариант может быть не совсем удобен т.к. вы можете быть вынуждены осуществить вывоз купленной продукции во время распутицы когда вводится временное ограничение движения транспортных средств с грузом, следующим по автомобильным дорогам общего пользования (закрытие дорог в связи с весенним паводком)

В период временного ограничения действуют следующие допустимые нагрузки:

  • 5-ти осное ТС 25т — нагрузка 13 тонн,
  • 4-х осное ТС 20т — нагрузка 8 тонн,
  • 3-х осное ТС 10т — нагрузка 4 тонны.
Плиты перекрытия ПК цены
от 1600р/шт
Плиты перекрытия ПНО цены
от 2500р/шт

Наиболее оптимальным мы считаем вариант складирование плит перекрытия на строительной площадке, она должна быть ровной и желательно с твердым покрытием. У этого варианта есть небольшой минус, связанный с необходимость очистки подъездной дороги и места складирования от снега. Плиты перекрытия в большинстве случаев доставляются длинномерами, и для их разгрузки необходим автокран, для которого тоже необходимо предусмотреть площадку. Плиты перекрытия при доставке прокладывают деревянными брусками (рейками), которые вы и уложите между плитами при разгрузке. Здесь нужно обратить внимание что рейки или как их еще называют «прокладки» нужно размещать на расстоянии не более 30 см от торцевых краев плиты, и строго друг над другом. В основание стопки плит лучше использовать более толстый брус 200х200х1800 и любые обрезки досок (для выравнивания бруса по горизонтали, и предотвращения изгиба плит перекрытия винтом). Высоту стопок на твердой площадке обычно делают не более 2-х метров (или 8-мь плит перекрытия ПК), а на площадке с обычным грунтом стопку лучше делать не выше пяти плит перекрытия или 1.25 м.

Брус в основании стопки пустотных плит лучше использовать длиной равной или более ширины плиты, т.к в весенний период таяние снега с солнечной стороны более активное, что может привести к частичной потере опирания и поломке плит перекрытия.

Как правильно составить схему складирования плит перекрытия?

Рекомендуем придерживаться следующего порядка, в основание укладывают самые длинные и широкие плиты, а потом которые поменьше. Также можно уложить две коротких плиты на одну длинную, при этом главное чтобы нависание края плиты было не более 70 см от деревянной проставки.

А теперь Вы можете ознакомиться с ценами на плиты перекрытия или закажите прайс по телефону 8(915)31-21-888

Железобетонные изделия отличаются надежностью и долговечностью: бетон – прочный искусственный камень, а арматура позволяет конструкции воспринимать изгибающие нагрузки. Изделия, изготовленные в заводских условиях, отличаются повышенным качеством, так как производятся с поэтапным контролем. Именно поэтому они нашли широкое применение в строительстве самых разных объектов. Например, во многих домах устанавливаются бетонные оконные перемычки. Какие еще существуют конструкции и в каких случаях без них не обойтись?

Для разделения здания на несколько этажей применяются горизонтальные несущие конструкции. При частном домостроительстве для этой цели идеально подходят облегченные плиты перекрытия ПНО. По своим характеристикам они аналогичны традиционным железобетонным конструкциям, но в отличие от них имеют меньшую толщину и массу. Да и цена на облегченные плиты перекрытия ниже стоимости аналогичных по размерам плит других серий. При этом они отлично справляются с исполнением своей роли, обеспечивая высокую устойчивость и безопасность здания.

Как правильно перевозить и хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия?

Вопрос: Как правильно перевозить, а затем хранить (складировать) железобетонные плиты перекрытия для строительства своего дома?

Весьма часто перед застройщиком стоит задача приобретения крупногабаритных железобетонных изделий, например, таких как плиты перекрытия. Зачастую для перекрытия частных жилых домов применяются сборные железобетонные пустотные плиты типа ПК. Изначально, заводские железобетонные изделия (ЖБИ) отличаются высокой степенью надёжности, соответствуют заявленным прочностным характеристикам и имеют высокие качественные показатели. Однако, немаловажную роль в сохранении целостности и эксплуатационных свойств этих изделий в дальнейшем, может сыграть их транспортировка и хранение. Также, не всегда потребитель имеет возможность в приобретении ЖБИ непосредственно у изготовителя и пользуется услугами посредников.

Как показывает практика, дефекты и повреждения железобетонных изделий не редко могут произойти из-за двух причин:

  1. нарушения правил доставки;
  2. неправильное складирование и хранение плит.

Транспортировка железобетонных плит перекрытия

Нужно отметить, что железобетонные изделия получают коррозийные повреждения намного реже, чем механические, которые могут возникнуть при их транспортировании. Перевозка железобетонных плит в основном осуществляется грузовыми автомобилями с учётом соответствующих требований перевозки. Плиты перекрытия укладываются в кузов автомобиля штабелями. Укладывать более четырех плит в штабель запрещается. Загрузка и выгрузка изделий выполняется грузоподъемным крановым оборудованием. При нарушении транспортировки железобетонных плит перекрытия, они могут получить значительные повреждения и станут не пригодными для дальнейшей эксплуатации. Порядок и способы транспортировки железобетонных плит перекрытий прописаны в 4 разделе «Транспортирование и хранение» ГОСТ 9561-91.

Для надёжной транспортировки плит необходимо их перекладывать деревянными брусками. Сверху сложенные плиты необходимо пригрузить бетонными блоками. Этот, наиболее безопасный вид транспортировки железобетонных плит, обеспечит доставку изделий до потребителя с наименьшим количеством дефектов. Определенно, данный метод перевозки, позволит исключить образование трещин, скола бетона плиты и обнажения арматуры. Поставщики с хорошей репутацией часто включают в цену плиты перекрытия её доставку и не нарушают правила транспортировки.

Хранение железобетонных плит перекрытия

Прежде чем выполняется монтаж железобетонных плит в проектное положение, они могут продолжительное время подвергаться вредоносному влиянию окружающей среды. Бетон пористый материал и способен насыщаться влагой, например, при хранении изделий непосредственно на грунте, либо под прямым попаданием атмосферных осадков. В этом случае необратимые разрушения могут произойти при насыщении бетона влагой при знакопеременных колебаниях температуры (замораживание-оттаивание). Также при периодическом замачивании железобетонных изделий может возникать процесс выщелачивания (коррозия цементного камня), который негативным образом влияет на прочность бетона плиты и на несущую способность изделия в целом.

Читайте также:  Как сделать потолочное перекрытие в частном доме

Поэтому, если плиты сложены для долговременного хранения то следует позаботиться о накрытии сверху штабелей плит водоизоляционными материалами:

  • полиэтиленовая пленка;
  • рубероид;
  • б/у листы шифера или кровельной стали и пр.

При хранении плиты следует укладывать штабелями (стопками) высотой, не превышающей 2,5 м, монтажные петли должны располагаться вверху. Согласно назначению и окончательному положению железобетонную плиту перекрытия необходимо хранить в горизонтальном положении на ровной поверхности.

Для исключения образования трещин в теле железобетонных плит их следует перекладывать деревянными прокладками-брусками. Под нижний ряд, а также между изделиями следует укладывать бруски из дерева в местах расположения монтажных петель. Таким образом, подкладки необходимо размещать непосредственно друг под другом. Именно такая схема хранения соответствует расчетной схеме на момент подъема плиты краном, которую принял инженер-конструктор при ее расчете.

Перед началом складирования плит необходимо провести следующие подготовительные работы:

  • правильно выбрать место расположения штабелей на вашем участке. Следует помнить, что складированные конструкции не должны мешать проезду техники и проведению земляных работ. Плиты должны складироваться так, чтобы кран с определенным вылетом стрелы имел возможность с определенных стоянок выполнять перекладку плит со штабелей в проектное положение. Не следует складировать плиты в непосредственной близости от границ котлована или траншей (есть опасность сползания грунта стенок котлована и траншей). Также следует выбрать достаточно ровный участок с небольшим уклоном; если участок имеет значительный уклон, то плиты следует складировать поперек его. Если штабелей много, то следует предусмотреть проходы между штабелями шириной около 800 мм. Для удобства монтажников следует складировать плиты так, что бы маркировочные надписи и знаки были хорошо видны (плиты маркируют на продольных торцах плит);
  • подготовить площадку для складирования.При необходимости следует разровнять участок; обеспечить беспрепятственный въезд грузового автомобиля и автокрана на участок;
  • заготовить подкладки под плиты из деревянного бруса.

При складировании плиты следует правильно сортировать при их укладке в штабеля. Так как строители возводят дома снизу в верх, а не наоборот:), то необходимо в вверх штабелей складировать плиты, которые будут монтировать раньше, чем плиты, уложенные в нижних зонах штабелей. Так вам удастся избежать дополнительных финансовых и временных затрат, которые потребуются при перекладке плит в момент монтажа.

Также при складировании следует в штабеля укладывать плиты одинаковой длины и ширины.

Рассмотрим нарушения правил хранения плит и последствия такого хранения на конкретном примере

Фото 2. Характерные ошибки при складировании и хранении плит перекрытия: 1 – нижняя деревянная подкладка имеет недостаточную толщину; 2 — подкладки не находятся одна под другой; 3 – в штабелях хранятся плиты разной длины; 4 — штабель не накрыт сверху водоизоляционным материалом (выполняется при длительном хранении плит); 5 – нет нижней подкладки из деревянного бруса

Фото 3. Трещина в верхней зоне круглопустотной плиты перекрытия, возникшая при неправильном ее хранении. Поврежденная плита непригодна для дальнейшего монтажа (следует покупать и доставлять другую плиту перекрытия).

Надеемся, что данная статья поможет вам избежать ошибок при транспортировке и хранении ж/б плит перекрытия и вы сможете с легкостью построить свой дом мечты без лишних затрат.

Вас консультировали эксперты GIDproekt

Исмагилов Андрей Олегович и Нечаев Кирилл Владимирович

Складирование плит перекрытия на стройплощадке

9.5.18 е) погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов кранами на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, разработанным с учетом требований ГОСТ 12.3.009 и утвержденным в установленном порядке;

о) опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены подкладки соответствующей прочности для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждения извлечены из-под груза. Устанавливать груз в местах, для этого не предназначенных, не разрешается. Укладку и разборку груза следует производить равномерно, не нарушая установленные для складирования груза габариты и не загромождая проходы. Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с установленными нормами, по согласованию с грузополучателем.

(СНиП 12-03-2001)

6.3.1 Складирование материалов должно производиться за пределами призмы обрушения грунта незакрепленных выемок (котлованов, траншей), а их размещение в пределах призмы обрушения грунта у выемок с креплением допускается при условии предварительной проверки устойчивости закрепленного откоса по паспорту крепления или расчетом с учетом динамической нагрузки.

6.3.2 Материалы (конструкции) следует размещать в соответствии с требованиями настоящих норм и правил и межотраслевых правил по охране труда на выровненных площадках, принимая меры против самопроизвольного смещения, просадки, осыпания и раскатывания складируемых материалов.

Складские площадки должны быть защищены от поверхностных вод. Запрещается осуществлять складирование материалов, изделий на насыпных неуплотненных грунтах.

6.3.3 Материалы, изделия, конструкции и оборудование при складировании на строительной площадке и рабочих местах должны укладываться следующим образом:

— кирпич в пакетах на поддонах — не более чем в два яруса, в контейнерах — в один ярус, без контейнеров — высотой не более 1,7 м;

— фундаментные блоки и блоки стен подвалов — в штабель высотой не более 2,6 м на подкладках и с прокладками;

— стеновые панели — в кассеты или пирамиды (панели перегородок — в кассеты вертикально);

— стеновые блоки — в штабель в два яруса на подкладках и с прокладками;

Читайте также:  Соединение деревянных балок перекрытия по длине

— плиты перекрытий — в штабель высотой не более 2,5 м на подкладках и с прокладками;

— ригели и колонны — в штабель высотой до 2 м на подкладках и с прокладками;

— круглый лес — в штабель высотой не более 1,5 м с прокладками между рядами и установкой упоров против раскатывания, ширина штабеля менее его высоты не допускается;

— пиломатериалы — в штабель, высота которого при рядовой укладке составляет не более половины ширины штабеля, а при укладке в клетки — не более ширины штабеля;

— мелкосортный металл — в стеллаж высотой не более 1,5 м;

— санитарно-технические и вентиляционные блоки — в штабель высотой не более 2 м на подкладках и с прокладками;

— крупногабаритное и тяжеловесное оборудование и его части — в один ярус на подкладках;

— стекло в ящиках и рулонные материалы — вертикально в 1 ряд на подкладках;

— черные прокатные металлы (листовая сталь, швеллеры, двутавровые балки, сортовая сталь) — в штабель высотой до 1,5 м на подкладках и с прокладками;

— трубы диаметром до 300 мм — в штабель высотой до 3 м на подкладках и с прокладками с концевыми упорами;

— трубы диаметром более 300 мм — в штабель высотой до 3 м в седло без прокладок с концевыми упорами.

Складирование других материалов, конструкций и изделий следует осуществлять согласно требованиям стандартов и технических условий на них.

6.3.4. Между штабелями (стеллажами) на складах должны быть предусмотрены проходы шириной не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих склад.

Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам, деревьям и элементам временных и капитальных сооружений не допускается.

3.4 Порядок и правила складирования материальных элементов на стройплощадке

Элементы сборных конструкций, предназначенные для складирования у строящегося объекта в зоне действия монтажного крана, разгружают преимущественно автомобильными кранами, кранами на пневмоколесном и гусеничном ходу. Использовать для разгрузки на склад монтажный кран в рабочие монтажные смены не следует. Это можно допускать только в те смены, когда монтажные работы не производятся.

Если элементы сборных конструкций, доставляемые для раскладки у места монтажа, имеют очень большую массу и для их разгрузки нецелесо­образно завозить на стройку дополнительно разгрузочный кран большой грузоподъемности, их разгружают монтажным краном.

Площадки для складов конструкций планируют с уклоном для стока во­ды в водоотводные каналы, оборудуют с освещением для работы в темное время суток и располагают по одну или обе стороны железнодорожных путей или автодорог, по которым конструкции завозят на склады и пере­мещают разгрузочные монтажные краны. Ширину складских площадок назначают из условия возможности обслуживания их кранами. Более тяже­лые элементы укладывают поближе к крановым путям, а легкие — дальше.

Размеры площадей складов назначают с учетом необходимого запаса конструкции на складе для подготовки их к монтажу и бесперебойного производства монтажных работ. При этом исходят из договорных условий снабжения и транспортирования конструкций с заводов на строительство. Нормы складирования элементов стальных и железобетонных конструкций на 1 м 2 площади склада определяются нормативными документами.

Элементы сборных конструкций в большинстве случаев укладывают на складах в том положении, в котором их перевозили в транспортных средст­вах. Исключение составляют крупные блоки стен высотой более 1,25 м, ко­торые перевозят в горизонтальном положении, а укладываются на складе в вертикальном положении.

Большое число элементов сборных конструкций, например: балки, ри­гели, колонны, плиты, панели перекрытия, лестничные марши, плиты бал­конов укладываются на складах в многоярусные штабеля горизонтальными рядами. Каждый штабель укладывают на два лежня или подкладных бруса, между рядами штабелей устраивают по две прокладки. Прокладки распола­гают строго в двух вертикальных плоскостях с подкладками. Расстояние между подкладками, а следовательно, и прокладками принимают такими, чтобы в элементах конструкций не возникало недопустимых остаточных деформаций и перенапряжений. Для таких элементов как железобетонные колонны, которые укладывают на складах в отличном от проектного поло­жений, места расположения подкладок определяют расчетом при проекти­ровании этих элементов, производя проверку их на прочность при транс­портировании и складировании. Эти места отмечают на элементах при их изготовлении. У колонн обычно в этих местах располагают петли для подъема.

Несколько иначе укладываются в штабеля одностенчатые стальные прокатные и составные балочные элементы конструкций и колонны при горизонтальном положении их стенок. Под штабеля таких элементов и ме­жду рядами в них укладывают по несколько подкладок и прокладок с рас­стоянием между ними 3-4 м.

Высота штабелей, исходя из условий их устойчивости, техники безопасности, сохранности конструкций и удобства строповки элементов, не должна превышать: стальных конструкций — 1,5 м; блоков фундаментов и стен подвалов, колонн, лестничных площадок — четырех рядов; балок (на ребро) — трех рядов; плит и настилов перекрытий до десяти рядов

(2,5 м), лестничных маршей — пяти рядов.

При расположении штабелей на складах между каждыми двумя их ря­дами оставляют проходы не менее 70 см. Такие же проходы оставляют че­рез каждые 25 м рядов штабелей. Промежутки между смежными штабелями в рядах оставляют не менее 20 см. Расстояние от штабелей до ближайшего рельса железнодорожного пути принимают не менее 2 м. Элементы конст­рукций укладывают в штабеля нанесенными на них марками в сторону проходов, а подъемными петлями вверх.

Неустойчивые при установке на склад в вертикальном положении эле­менты сборных конструкций складируют в кассетах различной конструк­ции, прислоненными в слегка наклонном состоянии к вертикальным упо­рам-стойкам.

При приеме доставленных конструкций осуществляют их наружный осмотр, проверяют основные размеры, расположение закладных деталей, выпусков арматуры, фиксаторов, подъемных петель, монтажных отверстий, а также наличие дефектов заводского изготовления и дефектов, могущих возникнуть в процессе транспортирования. Элементы несущего каркаса (колонны, подкрановые балки, фермы и балки перекрытий и т.д.) проверя­ются поштучно. Остальные элементы проверяют выборочно.

Читайте также:  Замена деревянных перекрытий в старых домах

При обнаружении отклонений от проектных размеров, превышающих допустимые, регламентированные СНиП, а также при обнаружении других заводских или транспортных дефектов составляют соответствующий акт с вызовом в необходимых случаях представителей завода или транспортной организации. На основании этого акта решается вопрос о возможности использования дефектных конструкций или их исправление силами завода, транспортной организации или за счет строительно-монтажной организации.

Принятые конструкции сортируют и укладывают на складе по объектам и маркам, сверяют их наличие с накладными и регистрируют в комплекто­вочной ведомости.

Литература: [1,c.48-67; 3,c.23-27; 4,c.16-21; 5,c.284-300]

1. Виды и классификация строительных грузов.

2. Виды и назначение транспорта в строительстве.

3. Выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

4. Порядок и правила складирования материальных элементов на стройплощадке.

Задания и тесты ответов:

1. Определить норму выроботки рабочего каменщика за 1 час и за одну смену. При кладке стен толщиной 2 кирпича с расшивкой, средней сложности.

Находим норму времени по ЕНиР сб. 3 Н.врем. = 3,5 ч. на 1м 3 кладки.

По известной формуле (1.1) находим норму выроботки:

— за 1 час. Н.выр. = 1/3,5 = 0,286 м 3 ;

— за одну смену (8 часов) Н.выр. = 8/3,5 = 2,3 м 3 .

2. Определить норму выработки за 1 час и за 1 смену рабочего землекопа при разработке грунта III группы (суглинок) в ручную, в траншеях глубиной до 1,5 м.

3. Определить норму выработки за 1 час и за 1 смену рабочего штукатура при выполнении обычной улучшенной штукатурки стен вручную.

4. Выполнить классификацию следующих процессов строительного производства по технологическим признакам: заготовительные, ведущие, разгрузочные, простые, сложные, транспортные, механизированные, комплексные, вспомогательные, основные, подготовительные, ручные, полумеханизированные, совмещённые, монтажно-укладочные, трудовые.

(4 ответа верные).

5. Назовите действующие формы оплаты труда рабочих в строительстве из ниже перечисленных: сдельная, премиальная, поурочная, повременная, аккордная, безнарядная, бригадная, индивидуальная, договорная, ежедневная, ежемесячная. (3 ответа верные).

6. Распределить по циклам подземному, надземному, отделочному следующие виды работ: установка оконных и дверных блоков, монтаж панелей стен, устройство фундаментов, кровельные работы, кладка стен и перегородок, штукатурные, молярные, отмостка, остекление.

7. Рассчитать ТЭП погрузки 150 шт стеновых панелей на транспортные средства с использованием крана гусеничного СКГ- 30/10 (масса одной панели 2,5 т).

8. Рассчитать ТЭП выгрузки с транспортных средств с использованием самоходных кранов 100 шт плит покрытия массой 4 т с помощью автомобильного крана К-162.

Сортамент и размеры плит перекрытия по ГОСТу

Производство различных по виду и размерам плит перекрытий выполняется в строгом соответствии с требованиями, регламентированными ГОСТом 23009-78. Технология производства плиты перекрытия по ГОСТу данной редакции используется предприятиями с 1979 года.

Нормативным документом предусмотрены основные качественные характеристики готовой продукции, возможность ее применения в различных сферах строительной промышленности. Все изделия, изготовленные на заводах, имеют маркировку, которая несет в себе информацию о характеристиках плиты перекрытия, ее габаритных параметрах и назначении.

Классификация готовой продукции производится с учетом следующих критериев:

  • тип конструкции;
  • вид используемого при производстве бетона;
  • стойкость к воздействию факторов окружающей среды;
  • конструктивные особенности.

Возможности применения строительного материала

Бетонные плиты перекрытий широко используются в промышленном и частном строительстве при сооружении зданий различного назначения. Их использование позволяет получить надежную и долговечную конструкцию, способную выдерживать большие механические нагрузки, не теряя своих качественных характеристик.

Продукция из железобетона используется при выполнении ряда работ, а именно:

  • укладка фундамента;
  • обустройство тоннелей;
  • сооружение эстакад;
  • создание балок обвязочных;
  • сооружение основы под краны и прочую тяжелую строительную технику;
  • воздвижение перекрытий в жилых и коммерческих постройках;
  • создание парапетов;
  • устройство дна в каналах под коммуникации;
  • сооружение опорных подушек;
  • строительство лестничных маршей и пр.

Монтаж плит перекрытий невозможен без применения специальной техники, что обусловлено большим весом и крупными габаритами изделий.

Для установки плит перекрытий необходимо взять в аренду автомобильный кран грузоподъемностью до 5 тонн. С помощью спецтехники монтаж бетонных изделий производится быстро и безопасно.

Такелажные работы

Погрузка, разгрузка и перемещение блоков по строительной площадке производится благодаря наличию на изделиях закладных петель, предназначенных для зацепа крючков тросов. В том случае, если на изделиях отсутствуют крепежные элементы, необходимо заранее продумать альтернативный способ их перемещения.

Как правило, оптимальным решением является применение специальных захватных устройств (кондукторов). Перекрытия, неоснащенные петлями, имеют трапециевидное сечение, а на боковых поверхностях изделия имеются выступы, за которые и фиксируются захваты кондуктора.

Складирование бетонных перекрытий

С целью сохранения качественных характеристик и целостности, необходимо соблюдать и правила содержания изделий из бетона на строительной площадке. Продукция должна находиться строго в горизонтальном положении, категорически недопустимо погружение железобетонных плит в грунт, которое влечет растрескивание перекрытия. Также нельзя укладывать плиты друг на друга, необходимо выложить по торцам подкладки.

Рекомендации по работе с бетонными изделиями

Профессиональные строители рекомендуют строго придерживаться правил по укладке плит перекрытий, ведь пренебрежение рекомендациями ставит под угрозу долговечность и безопасность эксплуатации конструкции.

Порядок выполнения работ по монтажу:

  • Приготовление цементного раствора.
  • Установка крана в рабочую позицию, подготовка к подъему.
  • Нанесение раствора на участки опирания (слой – 2-3 см).
  • Перенос изделия на место установки.
  • Проверка надежности опоры изделия на несущую конструкцию.
  • Опускание перекрытия.
  • Проверка горизонтальных швов.
  • Заполнение пустот цементным раствором.

При сооружении конструкций, предполагающих большие весовые нагрузки, необходимо позаботиться об улучшении несущей способности. Для этого расстояния между плитами перекрытия необходимо не только заполнить цементным раствором, но и дополнительно армировать. По наружному периметру конструкции стоит оборудовать монолитный пояс (ширина – минимум 5 см). Арматурный каркас нужно выполнить из двух металлических стержней и уложить вертикально.

По такому же принципу укрепляют и стыки между плитами, расположенные внутри перекрытия. Таким образом, все конструкционные элементы перекрытия связываются в единый монолитный блок. Несущая способность существенно повышается: для монолитных бетонных конструкций – на 40%, а для ячеистых перекрытий – на 100%.

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.

1 . ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1 . 1 . Типовая технологическая жарта разработана на монтаж плит перекрытий типового этажа крупнопанельного 9-этажного жилого дома се рии 90.

1 .2 . В с остав работ, рассматриваемых в карте, входят:

монтаж плит перекрытий;

элек т росварка монтажных стыков;

укладка теплоизоляционного вкладыша;

з амоноличивание стыков.

1 .3 . Все работы по монтажу плит перекрытий выполняют в три смены.

Картой предусматривается монтаж плит перекрытия башенным краном КБ — 405. 1 А грузоподъемностью 10 т при высот е здания до 30 м.

1 .4 . При привязке типовой технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства, принятый в карте порядок выполнения работ по монтажу плит перекрытия, размещение машин и оборудования, объем работ, средства механизации уточняют в соответствии с проектными решениями.

2 . ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2. 1 . До начала монтажа плит перекрытия должны быть выполнены организационно-под г отовительные мероприятия в соответствии со СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства».

Кроме того, д олжны быть выполнены следующие работы:

смонтированы и закреплены по проекту все конструкции в пределах этажа, расположенные ниже уровня монтируемого перекрытия;

доставлены на площадку и подготовлены к работе механизмы, инвентарь и приспособления;

рабочие и ИТР ознакомлены с технологией работ и обучены безопасным методам труда.

2.2 . Монтаж надземной части здания, в том числе плит перекрытия, рекомендуется выполнять башенными кранами.

Расположение башенного крана и ра сс тояние подкрановых путей от здания устанавливаются при привязке карты в зависимости от объемно — планировочного решения здания и марки крана. Максимальное расстояние от оси движения крана до стены определяется его технической характеристикой, минимальное — условиями безопасности работ в соответствии со СНиП III-4-80* . Схема расположения монтажного крана приведена на ри с 1, 2.

2.3 . Транспортирование плит перекрытия шириной до 3,2 м осуществляется в вертикальном или слегка наклонном (не более 1 2° к вертикали) положении. Плиты перекрытий шириной свыше 3,2 м перевозятся на специально оборудованном автотранспорте в наклонном положении.

При погрузке плит перекрытия на панелевозы между ними должны быть установлены прокладки для обеспечения возможности установки захватов, необходимых при их разгрузке и монтаже.

Плиты перекрытия доставляют на стройплощадку с комплектом металлических соединительных связей и накладок, которые транспортируются в закрытых контейнерах.

Раствор готовят централизованно и доставляют на объект при помощи автотранспортных средств: авторастворово з ов и автосамосвалов.

Хранение растворных смесей на строительной площадке может производиться в ящиках — контейнерах, в поворотных бадьях, в бункерах, в узлах и установках приема, перемешивания и выдачи смесей.

2.4 . Монтаж плит перекрытия производят с транспортных средств. Монтировать плиты начинают от лестничной клетки. С т роповку производят за шесть захватов, закрепляемых в технологических отверстиях.

С помощью универсального грузозахватного устройства с кантователем плита в воздухе переводится в горизонтальное положение и подается на место монтажа в проектном положении (рис. 3).

Монтаж плит перекрытия осуществляют по захваткам (за захватку принята одна блок-секция).

Перед началом монтажа опорную поверхность очищают от наплывов раствора, грязи, наледи, снега, а летом смачивают водой. Плиты пере к ры тий укладывают на растворную постель толщиной не более 20 мм, расстилаемую по верху стеновых панелей. Укладка плит перекрытия разрешается только после постоянного или временного закрепления конструкций, на которые они опираются . П ри этом крепление должно обеспечивать восприятие монтажных нагрузок.

Положение в плане установленных плит перекрытий проверяют по разметке, определяющей их положение на опорах, при этом следят за совмещением закладных деталей. Незначительные отклонения устраняют, рихтуя плиту монтажными ломами. Горизонтальность контролируют, укладывая в двух взаимно перпендикулярных плоскостях строительный уровень .

При наличии уклона плит у поднимают и укладывают заново, измени в толщину растворно й постели.

После окончательной выверк и плиты перекрытия соединяют между собой П-образным и скобами, вставляемыми в анкерные петли плит перекрытия в углах сверх у , после чего плиты расстроповывают и далее выполняют электродуговую сварку подъёмны х петель с выпусками и закладными деталями смежных плит перекрытия.

2.5 . Сварк а металлических соединений в стыках плит перекрытий должна выполняться в соответствии с указаниями СНиП 3.03.01-87 «Несущи е и ограждающие конструкции».

Закладные и соединительные детали перед сваркой очищают до чистого металла в об е стороны от кромок и разделки на 20 мм от ржавчины, жиров, краски, грязи, влаги .

Воду, снег и лед с поверхности закладных и соединительных деталей удаляют путем нагревания их пламенем газовой горелки до температуры не более 1 00 ° С.

Соединение плит перекрытий между собой выполняют ручной эл е ктродуговой сваркой.

Длина монтажных сварных швов с каждой стороны должна быть не менее указанной в проекте, а высота h шва = 6 мм . Марка электрода должна соответствовать проекту.

Во избежание нарушения сцепления закладных деталей с бетоном сварку рекомендуется производить с перерывами, чтобы нагрев этих деталей продолжался не более 5 мин.

Производство сварочных работ организуется таким образом, чтоб ы к концу каждой смены заканчивалась сварка всех узлов примыкания плит перекрытий, смонтированных за смену.

Посл е окончания сварки вы п о лн енное сварное соединение необход и мо очистить от шлака и брызг металла.

Посл е п роектног о з акреплени я на п литу перекрытия устанавлив а ется инвентарное защитное ограждение .

2.6 . В качестве утеплител я в стыки между плитами перекрытия и зубом наружной стеновой панели устанавливают теплоизоляционные вкладыши из пенополистирола марки ПСБ толщиной 40 мм. Вкладыши могут быть наборные (по длине) , состоящие из отдельных брусков.

Плиты пенополистирола в соответствии с картами раскроя на базе У ПТК нарезают н а бруски и доставляют на стройплощадку в закрытых контейнерах, рассортированным и по размерам. Хранит ь вкладыш и н а стройплощадке следует в контейнерах в закрытых проветриваемых складах или под навесами с соблюдением мер противопожарной безопасности. Подач у контейнеров на перекрытие выполняет монтажный кран .

Теплоизоляционны й в клады ш у кладывают встык насухо. Уложенный вкладыш должен плотно прилегать к поверхност и стыка. В места х стыкования вкладышей не д олжно быт ь зазоров. При устранении зазоров между вкладышами они должны быть заполнены материалом той же объемной массы.

2.7 . Заполнение стыков между плитами перекрытий производят цементно — песчаным раствором марки М 1 00. Подвижность растворной смеси в момент укладки д олжна составлять 5 — 7 см.

Технологические отверстия в плитах перекрытия тщательно заделывают заране е заготовленными бетонными или г ипсобетонн ы ми пробками , ко тор ы е устанавливают на цементном растворе.

2.8 . При пр о изводстве работ в зимнее время необходимо соблюдать указания СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», а также действующие инструкции, руководства и специальные указания про екта.

Зимние условия работ определяются среднесуточной температуро й наружного воздуха ниже 5 ° С и минимальной суточной температурой ниж е 0 °С (СНиП 3.03.01-87).

Монтажны е работы в зимних условиях следует выполнять, ис пользу я те же инструменты , приспособления и инвентарь, что и в летний период.

Все такелажные и монтажные приспособления д олжны с одержаться в очищенном от наледи состоянии и просушиваться. М уфты и винтовые со единения должны быть смазаны м аслом.

Подготовка плит перекрытия к монтажу включает очистку плит от снега и наледи, особен н о тщательно в местах стыков. Очистку следует выполнять с помощью скребков или с тал ь ных щеток. По с ле удаления наледи, с тыкуемые поверхности следует про с ушить струей г орячего воздуха.

Не допускается применять для очистки ст ы куемых поверхностей пар, горячую воду или раствор поваренной соли.

Ручную электродуговую сварку конструкций при температуре до минус 30 °С следует производить по обычной технологии, но при этом следует повышать сварочный ток на 1 % при понижении температуры воздуха на к аждые 3 ° С (от 0 ° С).

Монтаж плит перекрытия в зимних условиях может выполняться на растворах с противоморозными добавками, обеспечивающих их твердение на морозе.

В качестве противоморозных добавок, вводимых в растворы, следует применять нитрит натрия ( NaNO 2 ), комплексную добавку НКМ (нитрит натрия + мочевина), поташ ( K 2 CO 3 ) и совмещенную добавку поташа и нитрита натрия. При этом все оцинкованные закладные детали перед замоноличиванием стыков должны защищаться протекторной обмазкой, если в раствор добавлен поташ.

Применение противоморозных добавок нитрита натрия рекомендуется при температуре наружного воздуха до минус 1 5 ° С, НКМ — до минус 20 °С, поташа и смеси нитрита натрия с поташом — до минус 30 ° С.

Количество противоморозных добавок в зависимос т и от температуры наружного воздуха следует назначать в соответствии с «Руководством по монтажу крупнопанельных жилых домов с малым шагом», Ц Н ИИ ЭП Жилища, 1 980.

П ри выполнении монтажа при температуре ниже минус 20 °С раствор с л едует п рименять на одну марку выше проектной.

Раствор под очередную монтируемую плиту должен расс т илаться непосредственно перед её установкой на место.

Использование замерзшего и отогретого горячей водой раствора не допускается.

На строительной площадке обычную растворную смесь необходимо хранить в утепленной таре, расположенной в специально отведенном месте, защищенном от ветра и попадания атмосферных осадков.

Хранение раствора с добавкой нитрита натрия при температуре до минус 1 5 ° С, с поташом — до минус 30 ° С допускается в неутепленной таре.

Минимальная поэтажная прочность раствора в горизонтальных стыках по мере возведения дома должна соответствовать указанной в проекте.

В журнале производства работ должны фиксироваться температура наружного воздуха, количество вводимой в раствор добавки и другие данные, отражающие влияние на процесс твердения растворов.

2.9 . Варианты рекомендуемых машин, транспортных средств и оборудования для монтажа плит перекрытия приведены в табл. 1 .

OknaForLife.ru