Размер школьного окна в классе - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Размер школьного окна в классе

Какими должны быть окна для школы

Дню учителя посвящается

5 октября в России празднуется День учителя. Оконный рынок активно задействован в программе глобальной реконструкции московских школ и федеральной программе «Школа 2025». Для удобства и эффективности учебного процесса очень важно выбрать правильные окна. Каким требованиям должны соответствовать окна для школы, разбирается портал ОКНА МЕДИА.

Какие окна поставить в школу

Программа реконструкции московских школ затрагивает полную перестройку зданий, которые возводились по типовым проектам при застройке спальных районов еще 50-60 лет назад. В целом по России, согласно статистике, 15 000 школьных зданий изношены более чем на 50%. Устаревшее оборудование и ветхие стены заменит новый яркий эргономичный дизайн, фасады с масштабной площадью остекления и удобные интерьеры. Эти новшества должны способствовать модернизации самого учебного процесса, улучшению психологической атмосферы в школе, ее открытости и развитию.

Фото: свет, безопасность, качество – необходимые требования к окну в школе

Свет, тепло, безопасность, комфорт и дизайн – важнейшие условия для комфортной учебы в классе. Если учитель и ученики испытывают физический дискомфорт от недостаточной освещенности помещения, сквозняков или духоты, что напрямую связано с качеством окон в учебном помещении, говорить о погружении в предмет и внимании к содержанию урока не приходится.

Окна должны большими: дневной свет – лучше для учебы нет

Площадь остекления в школах всегда отличалась от обычных жилых помещений, в современных проектах оно превышает даже привычные для старых школ большие размеры. Ведь основное предназначение окна – пропускать свет. Максимальная освещенность помещения дневным светом – одно из важных требований, предъявляемых к окнам в учебных заведениях, по ряду причин.

Во-первых, солнечный свет – хороший антисептик. Его поступление убивает пагубные микроорганизмы, что особенно важно в местах скопления большого количества людей. Во-вторых, дневной свет помогает сохранить зрение. Даже слабый рассеянный дневной свет создаст положительный фон для зрительного восприятия информации. В-третьих, прозрачный покров формирует открытость и связь с внешним миром, что благоприятно влияет на внутреннюю атмосферу и психологическое самочувствие всех посетителей школы.

Лампы дневного света неизбежно будут использоваться большую часть года в силу климатических особенностей России, однако свето-прозрачные конструкции школы должны быть готовы максимально впустить солнце и свет в просторные классы.

Окна должны быть теплыми

К оконным конструкциям для остекления школы должны применяться повышенные требования по теплосбережению, поскольку здоровье школьников не должно подвергаться рискам.

Фото: окна в новых школах должны надежно защищать от сквозняков весь год

Первое, что должно строго соблюдаться – это абсолютная герметичность установленных фасадных конструкций. Ученикам и учителю должно быть комфортно и безопасно находиться вблизи окон без риска простуды от сквозняка. Недопустимо, чтобы сидящие к окна школьники, ощущали холод, влажность или сквозняк, что, к сожалению, не редкость при установке новых ПВХ-конструкций.

Проблема холода и сквозняков в холодное время года, связанная с некачественным исполнением и установкой алюминиевых конструкций большого размера, наблюдается и сейчас в новых школах. Применение некачественных оконных конструкций ведет к простудам.

Теплое окно для школы должно включать: оконный профиль среднего класса (системы от 70 мм) или премиум класса (системы от 80 мм), 2-хкамерный стеклопакет (включает 3 стекла) с низкоэмиссионнным стеклом (теплое стекло с серебряным покрытием) либо мультифункциональным стеклом (для сохранения комфортного микроклимата в холодное и жаркое время года), качественный epdm уплотнитель для надёжной и долговременной защиты в помещении.

Окна должны быть безопасными и удобными

Помещения классов нужно регулярно проветривать. Учитель вынужден выбирать между свежим воздухом для эффективной работы мозга и ростом простудных заболеваний среди учеников. Насквозь открытое окно небезопасно не только для здоровья, но и для жизни учеников. В старых деревянных окнах, обязательным пунктом раскладки были верхние фрамуги или форточки, обеспечивающие безопасность. Сложность состояла в том, чтобы легко и быстро открыть и закрыть их.

Фото: фрамужная створка в окне обеспечит безопасное проветривание

Нынешние технологии производства окон позволяют выбрать оптимальную конфигурацию окна, где предусмотрена верхняя фрамужная створка с удобной ручкой в нижней части окна. Такое окно сможет безопасно и легко открыть даже самые маленькие ученики образовательных заведений. На остальных створках для обеспечения безопасности жизни школьников необходимо предусмотреть ручки с ключом, который будет надежно храниться у преподавателя. Современная конструкция окна с фрамужной створкой позволяет открыть ее на микропроветривание.

Для пространств, где возможна большая активность – как спортзал и рекреации – оптимально установить закаленный триплекс, который может выдерживать максимальные механические нагрузки и обеспечить безопасность учащихся.

Окна должны быть красивыми

Создать радостную атмосферу в помещении, во дворе школы, на ее территории поможет множество дизайнерских решений в области окон. Применение витражей позволит создать творческую атмосферу и стать ярким украшением школьного интерьера. Использование цветных декоративных стекол также позволит украсить внутреннее пространство школы.

Фото: новая школа в Гагаринском районе Москвы

Современные технологии производства пластиковых окон позволяют подобрать любой оттенок оконных рам и створок с помощью ламинации, окрашивания, специальных накладок, что позволяет оптимально вписать окно в стиль школьного интерьера.

Фото: интерьер школы в Царицыно № 548 (колхоз им. Ленина); широкое применение стекла соответствует нормам безопасности и при этом объединяет школьное пространство, создает ощущение демократизма, свободы и творчества

Главное выбрать правильные окна

Современные оконные технологии позволяют сделать для школы окна, максимально отвечающие одновременно требованиям красоты и условиям безопасности. Оптимальные конструкции будут дороже «экономичных», но кто экономит на детях? Важно сразу выбирать качественные пластиковые окна, а не выжимать из оконных компаний наиболее экономичные варианты, после установки которых и детям, и учителям очень не комфортно находиться в классах и других помещениях школы.

Если в жилых новостройках собственники квартир могут сами поменять некачественные окна, то в школе этим заниматься некому. Вопрос установки качественных окон в учебных заведениях – зона ответственности государства. Именно оно отвечает за безопасность своих несовершеннолетних граждан.

Остается надеяться, что чиновники тщательно подойдут к выбору подрядчиков для окон в новых и подлежащих реконструкции школьных учреждений. А школьники и учителя будут наслаждаться всеми преимуществами новой архитектуры и дизайна, а не мучиться каждые девять школьных месяцев в течение десяти лет обучения из-за оконных сквозняков.

Замена остекления в школе: когда все по правилам

С.В. Дьяконов, генеральный директор ООО «Фрейм»

Летом 2006 года компании «Фрейм» представилась уникальная возможность осуществить замену окон в школе, где основным пожеланием заказчика было сделать все в соответствии с действующими нормами, но при этом обосновать все решения. Сроки ограничивались, так как школа должна была принять 1 сентября учеников в отремонтированных помещениях.

Первая проблема, с которой столкнулись: а какие же нормы должны быть соблюдены при замене остекления в помещениях школы? Стали изучать СНиП, СанПиН и документы Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Анализ существовавшего фасада (см. фото 1, 2) и соблюдение требований «Общественные здания и сооружения», «Отопление, вентиляция и кондиционирование», «Тепловая защита зданий», «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий», «Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях» позволили сделать следующие варианты расстекловки и конструкции оконных блоков (см. рис.).

Данные типоразмеры оконных блоков дали возможность обеспечить значение светопропускания проектируемых оконных блоков не ниже ранее установленных.

Размер створок не менее 900 мм обуславливался соответствующим требованием в части возможности эвакуации при пожаре через окна. Однако существующая схема эвакуации при пожаре, наличие значительного количества деревьев перед фасадом, где находятся основные помещения классов (см. фото), позволили исключить возможность использования оконных створок для эвакуации при пожаре и уменьшить размер створки до 700 мм по ширине и достигнуть оптимальных пропорций.

Ранее на окнах первого этажа школы были установлены решетки. Проект предусматривал два варианта конструктивного решения остекления оконные блоки с установкой специальной защитной пленки с классом защиты А3 на наружном стекле стеклопакета, что обеспечивало бы более низкую светопропускаемость оконного блока, но увеличивало устойчивость к разбитию и взлому, или установку единого варианта конструкции стеклопакета без защитной пленки, но с оставлением решетки на окнах что в сочетании с густой растительностью перед фасадом, где расположены помещения классов, значительно уменьшало коэффициент светопропускания оконных блоков

Воздухообмен в помещении класса рассчитывался при одновременном открытии одной створки на всех трех оконных блоках.

Норма на помещение класса, исходя из максимального количества учеников 30 человек, — на одного человека (см. табл. 1 м/с обеспечит воздухообмен не менее

Читайте также:  Прокручивается ручка пластикового окна ремонт

Требуемый воздухообмен обеспечивался планируемой конструкцией оконного блока в помещениях классов, кабинетов, столовой, актового зала.

При остеклении лестничных клеток для обеспечения и удобства открывания одна из створок проектировалась меньшей. Санацию неоткрывающихся створок планировалось производить специальными устройствами со стороны лестничной клетки или фасада.

Оконные блоки в подвальных помещениях должны иметь фрамужное открывание. В режиме полного откидывания производится санация подвальных окон.

Вследствие значительных геометрических размеров и для обеспечения максимального воздухообмена все створки оконного блока типа проектировались с поворотно-откидной фурнитурой и замком на ручке. Высота установки ручки принята не менее 1700 мм от уровня пола.

Требования к стеклопакетам принимались следующие.

В случае отсутствия решеток на 1-м этаже здания школы рекомендуемый вариант стеклопакета: класс безопасности снаружи А3, закаленное стекло М1 6 мм с пленкой; изнутри класс безопасности А1, низкоэмиссионное стекло с твердым покрытием К4 с пленкой на внутренней стороне стеклопакета.

На всех последующих этажах и в случае оставления на первом этаже решеток на окнах рекомендуемый вариант стеклопакета: снаружи — Float-стекло М1 4 мм («сырое»), изнутри — низкоэмиссионное стекло с твердым покрытием К4 с пленкой, класс безопасности А1.

Применяемый профиль: Thyssen Polymer системы «Фаворит», ширина коробки — 71 мм, арт. коробки — LR 740, арт. створки — ZR 710, арт. импоста — TR720.

Все оконные блоки производятся в соответствии с требованиями

Таким образом, оконные блоки с вышеназванными стеклопакетами обеспечивают приведенное сопротивление теплопередаче в варианте с аргоновым заполнением — что значительно превышает требование Санкт-Петербурга для помещений общеобразовательных учреждений. (Расчетные показатели в соответствии

Монтаж оконных блоков производился в соответствии с требованиями «Швы монтажные узлов примыканий оконных блоков к стеновым проемам».

Используемые материалы:

  • наружный слой — ПСУЛ, герметик;
  • центральный слой — пеноутеплитель;
  • внутренний слой — герметик (сазиласт), пеноутеплитель (изолон), ПВХ-откос;
  • материал крепежа: шуруп строительный дюбель полиамидный.

Проводилось математическое моделирование распределения температурных полей для различных вариантов узлов примыкания оконных блоков из ПВХ-профиля «Фаворит» к стеновым проемам. Исследования теплового режима проводились с использованием программного комплекса Window, разработанного в лаборатории Лоуренс Беркли (LBLN) Калифорнийского университета США и сертифицированного в системе ГОСТ Р.

Для расчетов были приняты следующие граничные условия. Расчетная температура внутреннего воздуха в помещении коэффициенты теплоотдачи внутренней поверхности ограждающих конструкций и

Расчетная температура наружного воздуха t H , принимаемая для наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 «Строительная климатология» в условиях Санкт-Петербурга равна коэффициент теплоотдачи наружной поверхности ограждающих конструкций

Исходная информация для расчета ():

  • керамзитобетон λ = 0,58 Вт/(м °С);
  • пена монтажная λ = 0,05 Вт/(м °С);
  • теплоизоляция откосов — сэндвич-панели, коэффициент теплопроводности
  • приведенное сопротивление теплопередаче ОБ из «Фаворит» со стеклопакетом
  • расчетная температура в помещении +20°С, наружная температура: –26°С.

Расчеты показали, что минимальная температура в точке примыкания ОБ к панели откоса 12,2°С, а минимальная температура в точке примыкания ОБ к подоконнику 13,2°С, что соответствует требованиям нормативной документации.

В результате проектирования мы пришли к выводу, что можно в помещениях школ производить замену оконных блоков с соблюдением нормативов.

Ориентация школьных помещений. Требования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного здания

Требования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного здания

Учебные помещения школьного здания не следует ориенти­ровать на северо-запад, север и северо-восток; исключение со­ставляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты

Необходима защита от чрезмерной инсоляции.

Площадь оконных проемов должна быть .не менее Vs пло­щади пола; выступающие за пределы наружных стен конструк­ции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсив­ность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола.

При глубине классных помещений 6,5 м и более необходи­мо двустороннее естественное освещение.

Высота до подоконных основных оконных проемов 0,9 м.

Кубатура помещения в расчете на одного учащегося 4м 3 .

Высота учебных помещений в свету 3 м.

Высота классных помещений зависит от условий освещения с учетом влияния зданий и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6-8 м вы­сота их должна составлять 3,25-3,75 м.

Ориентация школьных помещений

ПомещениеОптимальная ориентацияДопустимая ориентация
Игровые 1-4 классовЮ, ЮВ, ВЮЗ, З
СпальниВКроме С
Лаборатории 5-12 кл.Ю, ЮВ, В50% Кл. на неблагоприятную зону
Кабинеты: информатики, изостудии, черчения, рисованияС, СВКроме ЮВ, ЮЗ
Кабинет биологииЮВ, ЮВ, ЮЗ, З

Тенденция к увеличению разме­ров классного помещения в глубину, развертывание групповых форм ра­боты по всей площади помещения, когда ученики могут сидеть в любом положении относительно источни­ков естественного света, связана с пересмотром принципов освещения помещений (требуется равномерность освещения по всей площади класса).

Обобщение опыта различных приемов естественного освещения классных помещений в нашей стра­не, а также международная прак­тика свидетельствуют о том, что на­илучшие условия освещенности в классных помещениях (по степени убывания качества освещенности) создаются: при верхнем освещении; при боковом левом освещении, сочетающийся с верхним подсветом; при угловом освещении (слева и сзади); при освещении класса с двух противоположных сторон — слева и справа

Верхнее освещение наиболее эффективно. Оно равномерное по всей площади класса без доминиру­ющих теней с какой-либо стороны и с общим повышенным уровнем ос­вещенности (КЕО = 4-5%). Обычный прием освещения клас­сного помещения с одной стороны, слева или с подсветом через рекре­ацию, применяемый в типовых про­ектах школьных зданий, для клас­сов увеличенных размеров при активных методах обучения признан неудовлетворительным (это oтно­сится и к глубоким учебным секци­ям с универсальными залами и сво­бодным планом). Односторонний свет, в отличие от верхнего, создает значительные перепады яркости (КЕО изменяется с 14,8 до 0,5) и низкую минимальную освещенность (КЕО = 0,6) – в 2,5 раза ниже допу стпмой при ширине помещения 8 м.При классах с верхним и угловым освещением повышается манев ренность школьного здания при раз мещении его на участке и ориентации по странам света.

Возможность ориентации школьных зданий по сторонам света в зависимости от приемов естественной освещенности классных помещений 1-одностороннее 2-угловое 3-с противоположных сторон 4- с применением верхнего света

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась – это был конец пары: “Что-то тут концом пахнет”. 8543 – | 8123 – или читать все.

95.47.253.202 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования к кабинету начальных классов

1. Санитарно-гигиенические требования к помещениям

1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в

соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 к естественному и искусственному

1.2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или

юго-восточную стороны горизонта.

1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем

освещении, при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство

правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола

1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны)

оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть

оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми

шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

1.5. Уровень освещенности кабинета должен соответствовать норме от 300 до 500 ЛК.

1.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным

освещением – софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники

должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед

1.7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых

или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север в теплые тона (гамма

желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные

цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на

1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8,

1.10. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с

Читайте также:  Наличники на окна внутри деревянного дома

таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21

градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%.

1.11. Содержание вредных паров и газов в воздухе указанных помещений не допускается.

1.12. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек,

имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен

воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и

1.13. В кабинете должен быть установлен водопроводный кран с водосливной раковиной.

2. Требования к комплекту мебели в учебном классе-кабинете

2.1. В помещении классов-кабинетов начальной школы должна использоваться

специализированная мебель для организации рабочих мест обучающихся и учителя, для

правильного и рационального хранения и размещения учебного оборудования,

приспособления для оформления интерьеров учебного помещения.

2.2. Мебель должна соответствовать требованиям ГОСТ .

2.3. Мебель для организации рабочего места учителя включает стол для учителя и стул.

2.4. Мебель для организации рабочих мест обучающихся включает одно- или двухместные

ученические столы со стульями разных ростовых групп.

2.5. Для рационального размещения и правильного хранения учебного оборудования

необходим набор секций различного назначения, из которых компанируются варианты

комбинированных шкафов. Рекомендуются следующие типы секций:

Без цоколя, с полками.

Используют в качестве

Секция с ящиками

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

Секция с глухими дверками

Без цоколя. Используют в

Секция с глухими дверками

С цоколем. Используют в

Секция для таблиц

С цоколем. Используют в

Секция с лотками

С цоколем. Используют в

качестве нижней. Дверки

3. Требования к оснащению классов-кабинетов техническими

устройствами, аппаратурой и приспособлениями

3.1. В кабинете должны быть постоянно размещены компьютер с колонками и

мультимедийный проектор, интерактивная доска.

3.2. Для подключения проекционной аппаратуры и других технических средств обучения в

лаборатории должны предусматриваться не менее 3-х штепсельных розеток: одна — у

классной доски, другая — на противоположной от доски стене лаборатории, третья — на

стене противоположной окнам.

3.3. Для проекции транспарантов, опытов, моделей необходим экран.

4. Требования к помещениям кабинетов

4.1. Каждый учебный класс — кабинет начальной школы базового уровня обучения в

зданиях нового типа должен иметь площадь 66 м² при наполняемости класса 25 человек.

4.2. Количество классов-кабинетов должно определяться в зависимости от условий

4.3. В каждой школе (средней, неполной средней и начальной) должны создаваться

отдельные кабинеты художественного труда. Они предназначены для трудового обучения

учащихся П-1У классов в соответствии с утвержденным базовым учебным планом.

4.4. При расстановке мебели должны быть соблюдены санитарно-гигиенические нормы.

Ученические столы должны быть установлены, как правило, в три ряда. Допускается

двухрядная и однорядная расстановка столов.

Расстояние между столами в ряду — 0,6 м, между рядами столов — не менее 0,6 м, между

рядами столов и продольными стенами О,5-0, 7 м; от первых столов до передней стены

2,6-2,7 м. Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от классной доски —

4.5. В зависимости от планировки помещения, количества учащихся, организации их

деятельности допускаются иные варианты размещения: в 5-6 рядов, полукругом, группами

по 2-6 рабочих мест.

4.6. По задней стене класса-кабинета рекомендуется устанавливать секционные шкафы для

учебного оборудования, на передней стене — доску и часть постоянной экспозиции. На

боковой стене, противоположной окнам, рекомендуется экспонировать сменные стенды.

4.7. Раковину-мойку следует устанавливать в зоне правого переднего угла кабинета.

5. Требования к оснащению кабинета учебным оборудованием

5.1. Организация учебного помещения начальных классов должна предусматривать его

оснащение комплектом учебного оборудования в соответствии с действующими

«Перечнями учебного оборудования для общеобразовательных учреждений России»,

утвержденными приказом Министерства образования Российской Федерации по каждой

образовательной области, входящей в программу начальных классов (русский язык,

чтение, математика, окружающий мир, природоведение, история, художественный труд).

6. Организация рабочих мест учителя и обучающихся

6.1. В состав рабочего места учителя входят стол для учителя, классная доска, экран,

6.2. Стол для учителя должен быть удобным для работы за ним учителя, размещения на

нем классного журнала, 2-3 стопок ученических тетрадей, учебников, дидактических

материалов. На столе допускается установление съемных подставок и столиков для

демонстрации объемных моделей. Не рекомендуется в столе учителя устанавливать

проигрыватель и магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение

6.3. Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими

поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита:

1500×1000 мм, откидных щитов: 750×1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную

6.4. На передней стене на кронштейне укрепляется экран для демонстрации экранных

средств. Экран может быть не стационарным, а переносным.

6.5. Рациональная организация рабочего места обучающегося требует соблюдения

— достаточная рабочая поверхность для письма, чтения;

— соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной и

рабочей позы обучающегося (правильное положение позвоночника, рук, плеч, локтей,

грудной клетки относительно крышки стола), что поддерживает нужную

работоспособность; — необходимый уровень освещенности (ЗООлк).

6.6. Рабочее место ученика в кабинете начальных классов включает в себя столы

ученические одноместные или двухместные в комплекте со стульями. Мебель должна

соответствовать росту учащихся. В классе должны быть размещены столы и стулья

следующих ростовых групп: 1,2,3,4. Каждая группа имеет свою цветовую маркировку: 1 —

оранжевая маркировка — рост ученика до 1150 мм, 2 -фиолетовая маркировка — рост

ученика до 1300 мм; 3 — желтая маркировка — рост ученика до 1450 мм; 4 — красная

маркировка — рост ученика до 1600 мм.

Промаркированы должны быть и столы, и стулья. В комплект должны входить стол и стул

одной цветовой маркировки.

6.7. Количество соответствующей маркировки изменяется от класса к классу.

Ориентировочное распределение двухместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемое класса 25 чел.).

Ориентировочное распределение одноместных комплектов ученических в начальных

классах (из расчета наполняемости класса 25 чел.).

6.8. У столов ученических может быть подъемная крышка. Угол наклона 7-12 градусов.

Подъем фиксируется специальным зажимом. Поднятая крышка нужна во время письма.

7. Требования к размещению и хранению учебного оборудования

7.1. Для хранения учебных пособий, материалов и поделок, книг должны быть

использованы секционные шкафы.

7.2. Для каждой образовательной области должен быть выделен секционный шкаф.

7.3. В верхних застекленных секциях шкафов следует хранить: книжный фонд (словари,

справочники), альбомы для рисования, раздаточный изобразительный материал,

дидактические игры, игрушки.

7.4. В нижних закрытых секциях следует хранить экранно-звуковые средства обучения

(ЭЗС) (диафильмы, диапозитивы, магнитные записи, компакт-диски).

Диафильмы следует хранить в специальных укладках с ячейками. Коробки с

кинофрагментами и звукозаписями располагают в шкафу.

На нижней полке шкафа, где хранят ЭЗС, полезно 2-3 раза в год ставить банку с водой,

закрытую слоем марли — для предохранения пленки от пересыхания.

7.5. В закрытых секциях удобно хранить лабораторные приборы, посуду, инструменты для

уроков трудового обучения и изобразительного искусства, объемные пособия; в нижней

части лоточной секции размещают пособия индивидуального пользования: линейки,

краски, карандаши, альбомы для рисования, наборы счетных палочек и т. д.

7.6. Таблицы и картины, наклеенные на картон, размещают в ящиках под доской или в

специальных ящиках у стены. Для хранения карт используют хранилище, в котором карты

подвешивают вертикально в свернутом виде.

7.7. Рекомендуется систематизировать весь имеющийся фонд средств обучения в

специальных карточках. Карточки могут быть двух видов: карточка по видам средств

обучения и по классам, темам. Наличие карточек должно способствовать ускорению

подготовки к уроку, отслеживанию и пополнению фонда учебного оборудования.

8. Требования к оформлению интерьера кабинета

8.1. На передней стене класса-кабинета может быть расположен алфавит, таблицы по

русскому языку и математике, экспонируемые постоянно.

8.2. На боковой стене рекомендуется размещать экспозиционные щиты со сменной

информацией. К ней относится информация о временах года, краеведческий материал и т.

8.3. В застекленных секциях шкафов, расположенных по задней стене, рекомендуется

размещать дидактический наглядный материал по учебным предметам — русскому языку,

чтению, математике, окружающему миру, природоведению и игровой материал.

9. Правила пожарной безопасности

9.1 . Расстановка мебели и оборудования в классах, кабинетах, мастерских, столовых и

других помещениях не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам

пожаротушения, наличие инструкции по пожарной безопасности.

9.2. Не допускается устанавливать на окнах несъемные металлические решетки,

загромождать и закладывать кирпичом оконные проемы.

9.3. Применять для целей отопления нестандартные (самодельные) нагревательные

9.4. Использовать электроплитки, кипятильники, электрочайники, газовые плиты и т. п.

Читайте также:  Решетки на окна своими руками

для приготовления пищи и трудового обучения (за исключением специально

9.5.Оставлять без присмотра включенные в сеть счетные и пишущие машинки,

персональные компьютеры, радиоприемники, телевизоры и другие электроприборы.

10. При эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха

10.1 .Закрывать вытяжные каналы, отверстия и решетки.

11. При эксплуатации электроустановок запрещается:

11.1. Пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;

11.2. Обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими

материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками

предусмотренными конструкцией светильника;

11.3. Пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими

электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, а также

при отсутствии или неисправности терморегуляторов, предусмотренных конструкцией;

11.4. Применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы;

11.5. Оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть

электронагревательные приборы, а также другие бытовые электроприборы, в том числе

находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и

(или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией

11.6. Использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания

электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных

Школа по ГОСТу

Марина Секисова: “Чтобы дети росли здоровыми, им необходимо создать благоприятную среду в школе”.

Санитарные нормы для школы учитывают массу показателей — от правильно составленного расписания уроков до цвета стен в кабинетах

Проверка иркутских школ, проведенная Центром Госсанэпиднадзора в Иркутской области, показала, что только 4 школы соответствуют всем санитарным нормам — это 47-я и 15-я, 1-я и 3-я гимназии. Во всех остальных образовательных учреждениях были найдены нарушения. Больше всего санитарным нормам не соответствуют компьютерные классы, зачастую у администраций школ просто нет документов, подтверждающих безопасность вычислительных машин, много нарушений по освещению и отоплению. Наш корреспондент встретился с врачом отделения гигиены детей и подростков Центра Госсанэпиднадзора в Иркутской области Мариной Всеволодовной Секисовой. Она рассказала о требованиях, которые сегодня предъявляются к школам.

Освещение кабинетов — особые требования
Много нарушений в школах связано с освещением. Почти во всех классах оно должно быть естественное. Без естественного освещения допускается проектировать только снарядные, умывальные, душевые, уборные, складские помещения, где не хранятся легковоспламеняющиеся жидкости, книгохранилища, радиоузлы, помещения для хранения дезсредств. В учебных же помещениях окна должны располагаться с левой стороны, запрещается расположение окон спереди и сзади. В мастерских для трудового обучения, в актовых классах и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение и комбинированное — верхнее и боковое. Окна учебных помещений оборудуются регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. Надо помнить, что шторы из поливинилхлоридной пленки нельзя применять.
Для полноценного освещения в классах следует использовать следующие цвета:

  • для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого цветов;
  • для мебели — цвета натурального дерева или светло-зеленый;
  • для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый;
  • для дверей, оконных рам — белый.

Новые санитарные нормы запрещают вешать на окна тюль и ставить на подоконники цветы. Освещение в классах должно быть 300 люкс (условные единицы освещения); в классах рисования и черчения освещение должно быть на 66 процентов лучше, чем в обычных классах; лучше должны освещаться столы в классах информатики; в актовых и спортивных залах освещение может быть на одну треть хуже, чем в обычных классах. Классные доски обязаны освещаться софитами — двумя установленными параллельно доске зеркальными светильниками. Запрещено совмещение в одном помещении люминесцентных ламп и ламп накаливания.
Повар золотые украшения должен оставлять дома
В каждой школе должно быть организовано одноразовое горячее питание (завтрак). Но оказывается, не все блюда полезны для школьников. Так, санитарные нормы запрещают кормить школьников:

  • фляжным, бочковым, непастеризованным молоком, творогом и сметаной в натуральном виде без тепловой обработки;
  • зеленым горошком без термической обработки;
  • макаронами с мясным фаршем, блинчиками с мясом, студнями, окрошкой, паштетами, фаршмаком из сельди, заливными блюдами (мясные и рыбные);
  • грибами, макаронами с рубленым яйцом, яичницей-глазуньей, пирожными и тортами кремовыми, жаренными во фритюре пирожками, пончиками. Поить напитками, морсами без термической обработки, квасом.

Кстати, новые нормы требуют от персонала пищеблока коротко стричь ногти. Работникам нельзя во время работы носить ювелирные изделия, покрывать ногти лаком, застегивать одежду булавками, принимать пищу и курить на рабочем месте. Не допускаются к работе лица с нагноившимися порезами, ожогами.
Число уроков — не больше шести
В максимально допустимые часы должны входить часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий.
Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся в первую смену;
  • пятидневная учебная неделя;
  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;
  • проведение не более четырех уроков в день;
  • продолжительность уроков — не более 35 минут;
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;
  • дополнительные недельные каникулы в середине самой длинной четверти.
  • в сентябре, октябре у первоклашек не должно быть больше 3 уроков по 35 минут; со второй четверти — 4 урока по 35 минут.

Независимо от продолжительности учебной недели число уроков не должно быть больше пяти в начальных классах и не более шести — в 5—11-х классах.
Общая длительность практической работы для обучающихся в 1—2-х классах — 20—25 минут; для 3—4-х классов — 30—35 минут. Непрерывная работа с бумагой, картоном, тканью для первоклассников — 5 минут, для 2—3-х классов — 7 минут, для 4-х классов — 10 минут. Длительность практической работы на уроках труда для обучающихся в 5—7-х классах не должна превышать 65 процентов времени занятий.
Спортзалы должны проветриваться
Температура в классах тоже должна соответствовать определенным нормам:

  • в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях должно быть 18—20 градусов;
  • в учебных мастерских — 15—17 градусов;
  • в актовом зале, классе пения и музыки — 18—20 градусов;
  • в раздевалке спортивного зала — 19—20 градусов;
  • в кабинете врачей — 21—23 градуса;
  • в библиотеке — 17—21 градус;
  • в вестибюле и гардеробе — 16—19 градусов.

Санитарные нормы требуют во время проведения уроков физкультуры в зале открывать одно-два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше 5 градусов тепла и слабом ветре. При более низкой температуре — только одно окно.
Стены в школах должны быть гладкими
При оборудовании учебных помещений соблюдают следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50—70;
  • от первой парты до учебной доски — 2,4—2,7 метра, до последней парты не более 8,6 метра.
  • высота нижнего края доски от пола — 80—90 сантиметров.

Стены учебных помещений должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие — дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе, в туалетных комнатах полы должны быть покрыты керамической плиткой. Для оборудования полов нельзя использовать цементные, мраморные или другие аналогичные материалы.
На уроках необходимо делать гимнастику для глаз
Санитарные нормы требуют от учителей выполнять с детьми определенный комплекс упражнений для глаз один-два раза в течение учебного дня.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4—5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4—5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6, повторить 4—5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторить 1—2 раза.
Тяжелый портфель вреден для здоровья
Очень важно не перенагружать портфель ребенка лишними грузом. Так, санитарные нормы рекомендуют, чтобы портфель первоклассника не был тяжелее 3 килограммов, иначе он может сильно искривить позвоночник начинающего школьника. 3 килограмма — норма и для второклассника. Портфель, который весит уже 4 килограмма, должен быть по силам для учеников 3—4-го классов, 5 килограммов — для учеников 5—9-х классов, поднимать портфель весом 6 килограммов санитарные врачи разрешают только старшеклассникам из 10—11-х классов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector