Как списать пластиковые окна - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Как списать пластиковые окна

Как списать пластиковые окна

Р.П. Ничук,
эксперт Издательского Дома “Советник бухгалтера”

Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений нередко сталкиваются с необходимостью отражать в учете операции, связанные с заменой окон и дверей. Например, если в ходе планового ремонта меняют межкомнатные или входные двери и заменяют старые деревянные окна на современные пластиковые. Или если кто-то разбил окно и приходится в экстренном порядке вставлять новое стекло или стеклопакет.

Театр начинается с вешалки, а ремонт – с плана!

Любой ремонт – “удовольствие” во всех отношениях дорогое. Поэтому необходимо к такому ответственному мероприятию готовиться заранее. В государственных (муниципальных) учреждениях ремонт, как правило, проводится за счет субсидии на иные цели. Поэтому учреждению необходимо согласовать условия и сроки получения такой субсидии.
Обратите внимание, что в ряде случаев именно на этапе согласования с учредителем целей предоставления “иной” субсидии учреждение должно определиться, на какой именно ремонт ему нужны средства: на капитальный ремонт, реконструкцию и т. п. Так, например, согласно приказу Минкультуры России от 19.01.2012 № 13 “Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из федерального бюджета субсидий Госфильмофонду России” субсидия на иные цели предоставляется, в частности:
– на проведение капитального ремонта объектов имущественного комплекса Госфильмофонда России;
– разработку проектно-сметной документации по объектам, подлежащим капитальному ремонту.
Кроме того, учреждению необходимо в течение трех дней с момента принятия решения о проведении ремонта внести соответствующие изменения в план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Требование об этом содержится в Порядке размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (утв. совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н; далее – Приказ № 761/20н).
Затем казенное или бюджетное учреждение готовит закупочную документацию и проводит процедуры размещения заказа на выполнение ремонтных работ в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ о размещении заказов. В свою очередь автономные учреждения при проведении закупок руководствуются нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц” и самостоятельно разработанным Положением о закупках.
Поэтому весьма важно, чтобы уже на этапе согласования с учредителем целей выделяемых средств, при подготовке закупочной документации согласовать все виды работ со всеми заинтересованными службами учреждения, включая и бухгалтерию. Если позже, например, уже при подписании договора с подрядчиком выявится какая-то ошибка, то изменить условия договора и т. п. будет невозможно.
Обратите внимание, что Федеральное казначейство осуществляет строгий контроль за целевыми субсидиями и их использованием. Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, утвержден приказом Минфина России от 16.07.2010 № 72н.
Кроме того, финансовые источники для проведения текущего и капитального ремонта разные.

Ремонт или реконструкция?

Поэтому первый принципиальный вопрос, который необходимо решить на этапе планирования работ – и который напрямую влияет на порядок отражения в учете операций, связанных с заменой окон и дверей, – заключается в том, как именно следует трактовать предполагаемые работы: как текущий или капитальный ремонт либо как реконструкцию здания.
Все дело в том, что в соответствии с пунктом 27 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н; далее – Инструкция № 157н) в случаях реконструкции, модернизации, достройки, дооборудования и частичной ликвидации (разукомплектации) объектов нефинансовых активов необходимо производить изменение их первоначальной (балансовой) стоимости. Относить затраты на реконструкцию, модернизацию или дооборудование объекта на увеличение его стоимости нужно:

после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ
и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т. п.) по результатам проведенных работ.

Кроме того, в момент принятия выполненных работ, согласно пункту 44 Инструкции № 157н, в случаях изменения в результате реконструкции или модернизации первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств комиссии по поступлению и выбытию активов нужно также принять решение о пересмотре срока полезного использования по этому объекту.
В пунктах 127 и 130 Инструкции № 157н предусмотрено, что все затраты на реконструкцию (модернизацию) зданий и сооружений, а также иных основных средств – как вложения (инвестиции) в объекты нефинансовых активов – должны быть отражены на счете 10611 “Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения”.
А после завершения соответствующих работ на сумму понесенных затрат производят увеличение первоначальной (балансовой) стоимости соответствующих объектов – с кредита счета 10611 “Вложения в основные средства – недвижимое имущество учреждения” в дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 10100 “Основные средства” – на основании Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Замена окон

Игорь ОМЕЛЬЧЕНКО, заместитель начальника КРУ в Харьковской области

Ежегодной комиссией по списанию имущества учреждения составлен акт о том, что деревянные окна (фактический срок их эксплуатации — 37 лет) частично изношены, стали ветхими, способствуют оттоку тепла из помещения и требуют замены. На основании акта комиссии руководителем учреждения принято решение в целях уменьшения потребления энергоресурсов заменить старые деревянные окна на металлопластиковые в количестве 34 шт. (при общем количестве окон — 110 шт.), установить подоконники и отливы, выполнить работы по шпаклеванию откосов.

В связи с этим просим ответить на такие вопросы:

1. Можно ли произвести замену окон, если они действительно физически изношены, однако их предельный срок эксплуатации не истек? Необходимо ли для этого привлекать в состав комиссии сторонних специалистов для определения непригодности окон? Достаточно ли для проведения замены окон только акта комиссии?

2. Учреждение планирует самостоятельно приобрести металлопластиковые окна и передать их подрядной организации для выполнения работ. Можно ли это сделать и, если да, как отразить такие операции в бухгалтерском учете?

3. Являются ли работы по замене окон и шпаклеванию откосов ремонтом кабинетов? К какому виду работ относится замена окон, подоконников, отливов и штукатуривание откосов — текущему или капитальному? По какому КЭКР осуществляются расходы на приобретение окон, а также расходы на оплату работ по их установке?

4. Можно ли отходы, которые останутся после демонтажа старых деревянных окон, передать подрядной организации и зачесть их стоимость в уменьшение стоимости предоставленных услуг по замене окон?

Вопросы, касающиеся замены окон, неоднократно рассматривались на страницах газеты «Бюджетная бухгалтерия». Однако, как свидетельствуют письма, поступающие в редакцию, эта тема продолжает оставаться актуальной и в настоящее время. Поэтому далее рассмотрим подробно все вышеуказанные вопросы по порядку.

Требования к порядку списания имущества установлены Порядком списания объектов государственной собственности, утвержденным постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314 (далее — Порядок № 1314), и Типовой инструкцией о порядке списания имущества бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 29.11.2010 г. № 447 (далее — Типовая инструкция № 447 // «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 4).

Так, одной из причин списания имущества является его непригодность для дальнейшего использования (физический износ). Вопросами определения непригодности имущества и установления невозможности и неэффективности проведения восстановительного ремонта, а также оформлением необходимой документации для его списания по приказу руководителя учреждения занимается постоянно действующая комиссия. Именно на комиссию по списанию возлагаются, в частности, такие функции:

— проведение обследования имущества, подлежащего списанию. Для этого используется необходимая техническая документация (технические паспорта, дефектные ведомости и другие документы), а также данные бухгалтерского учета;

— установление возможности или невозможности восстановления и дальнейшего использования имущества в данном учреждении и внесение предложений о его продаже, безвозмездной передаче или ликвидации;

— установление конкретных причин списания имущества (физический износ, моральное старение, нарушение нормальных условий эксплуатации, повреждение в результате аварии и т. п.).

Поэтому именно к полномочиям комиссии по списанию относятся проведение осмотра объектов необоротных активов, установление факта непригодности старых деревянных окон к эксплуатации, а также невозможности и неэффективности проведения их восстановительного ремонта.

Добавим также, что в соответствии с

Государственной целевой экономической программой энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010 — 2015 годы, утвержденной постановлением КМУ от 01.03.2010 г. № 243, одним из видов мероприятий, направленных на восстановление зданий и приведение их теплотехнических характеристик в соответствие с современными требованиями, нормами и стандартами, уменьшение потерь энергоресурсов, а также улучшение условий пребывания работников, являются работы по замене окон.

Читайте также:  Деревянные окна по финской технологии

Поэтому если комиссией по списанию будет дано заключение о том, что старые деревянные окна пришли в негодность и их замена будет способствовать повышению энергоэффективности и энергосбережению в учреждении, то у руководителя учреждения будут аргументированные основания для принятия решения о необходимости осуществления указанных мероприятий.

Что касается состава комиссии по списанию, то он определен в

п. 6 Типовой инструкции № 447 и п. 9 Порядка № 1314. Как правило, в состав комиссии включают работников учреждения. И только в том случае, когда комиссией устанавливается факт непригодности использования имущества, находящегося под надзором государственных инспекций, для участия в работе комиссии привлекается представитель соответствующей инспекции. Он подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту. Таким образом, необходимость привлечения в состав комиссии по списанию сторонних специалистов для определения непригодности имущества касается только того имущества, которое находится под надзором государственных инспекций (например, автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и т. п.).

После того как руководителем учреждения принято решение о замене старых деревянных окон на металлопластиковые, в обязательном порядке должны быть оформлены документы, на основании которых определяются фактические объемы работ. Для этого составляется

дефектный акт, форма которого приведена в приложении к совместному письму Госстроя и Госжилкоммунхоза от 24.02.2005 г. № 7/8-134, № 4/3-260. Также составляется сметная документация исходя из действующих цен, норм, расценок и тарифов с учетом требований Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174.

Кроме того, в случае если стоимость предмета закупки для товаров и услуг равняется или превышает 100 тыс. грн., а для работ — 300 тыс. грн., то возникает необходимость в проведении процедур закупок в соответствии с требованиями

Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI.

Достаточно часто бюджетные учреждения самостоятельно приобретают детали, материалы, запчасти и пр. с целью передачи их подрядной организации для проведения ремонта и технического обслуживания объектов необоротных активов. В этом случае приобретенные материальные ценности должны обязательно приходоваться на баланс учреждения и учитываться в бухгалтерском учете на таких субсчетах:

202 «Оборудование, конструкции и детали к установке». Как отмечало Госказначейство в письме от 17.11.2008 г. № 15-04/2554-19642, на этом субсчете ведется учет строительных конструкций и деталей, в частности железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений; сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы и т. п.). Кроме того, на этом субсчете также учитываются отечественное и импортное оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, и другие материальные ценности, необходимые для строительства;

204 «Строительные материалы» — в случае приобретения строительных материалов для капитального строительства и используемых в процессе строительных и монтажных работ;

234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» — в случае приобретения строительных материалов для текущего ремонта.

Передача приобретенных бюджетным учреждением материальных ценностей заказчикам оформляется накладными. Для этого применяется типовая форма № З-3, утвержденная

приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130.

Заметим, что взаимоотношения между бюджетной организацией (заказчиком) и подрядчиками должны быть оформлены договором подряда. В этом договоре необходимо предусмотреть сроки выполнения работ, права и обязанности сторон, порядок оплаты работ и пр. Кроме того, в нем следует указать, за счет какой стороны (заказчика — бюджетного учреждения или подрядчика) будут приобретены материалы для ремонта. После окончания работ оформляются акты приемки-передачи выполненных работ, где указывается количество израсходованных материалов заказчика.

При проведении капитального ремонта стоимость материалов, переданных подрядной организации, отражается в отдельных строках Акта приемки выполненных строительных работ (типовая форма № КБ-2в) и Справки о стоимости выполненных строительных работ и расходах (типовая форма № КБ-3). Примеры оформления типовых форм по выполнению строительных работ с использованием материалов заказчика приведены на с. 27 — 28 сборника официальных документов и разъяснений «Ценообразование в строительстве», 2010, февраль, № 2 (см.

письмо Минрегионстроя от 16.03.2010 г. № 12/19-3-9-14-295).

В этом случае заказчики оплачивают подрядной организации стоимость выполненных работ без учета стоимости переданных материалов.

Отметим: заказчики должны осуществлять контроль за использованием своих материалов, переданных подрядной организации.

Покажем на примере порядок отражения операций по замене окон в бухгалтерском учете.

. Учреждением для проведения ремонта здания приобретены металлопластиковые окна, подоконники, отливы, строительные материалы (штукатурка, краска, цемент, гипс, металлический профиль на сумму 40800 грн. (в том числе НДС — 6800 грн.)). Для выполнения работ по установке окон, подоконников, отливов, шпаклеванию откосов учреждением заключен договор с подрядной организацией на сумму 10200 грн. (в том числе НДС — 1700 грн.). Выполнение работ подрядной организацией подтверждено актом выполненных работ, утвержденным руководителем учреждения. В акте указано, что для проведения ремонта израсходованы материалы заказчика.

Порядок отражения таких операций покажем в таблице:

Замена окон: особенности учета расходов

Автор: М. Мишанина

Работы по замене окон относятся к текущему или капитальному ремонту? Увеличивается ли стоимость здания на расходы по замене оконных блоков? На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы, связанные с установкой окон? Каков порядок отражения данных расходов в бюджетном учете?

Типичная ситуация – в учреждении проводятся работы по замене ветхих оконных блоков на новые. Казалось бы, что может быть сложного в учете таких расходов. Однако на практике возникает немало вопросов. Работы по замене окон относятся к текущему или капитальному ремонту? Увеличивается ли стоимость здания на стоимость расходов по замене оконных блоков? На какой вид расходов и статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы, связанные с установкой окон? Каков порядок отражения данных расходов в бюджетном учете? Давайте разбираться вместе.

Текущий или капитальный ремонт?

Определение понятий капитального и текущего ремонта можно найти в:

  • ГрК РФ;
  • Положении об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения ВСН 58-88(р)[1];
  • Положении о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утвержденном Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279.

На основании приведенных документов выясним, что же представляет собой каждый из указанных видов ремонта.

Текущий ремонт проводится с целью восстановления исправности (работоспособности) конструкций здания и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Это работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий, сооружений и инженерного оборудования от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

Целью капитального ремонта являются восстановление ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшение эксплуатационных показателей. В процессе проведения работ по капитальному ремонту производится смена изношенных конструкций и деталей зданий или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим (ремонт каменных и бетонных фундаментов зданий и сооружений, всех видов стен зданий, каркасов стен, труб подземных сетей, опор мостов и др.).

Таким образом, текущий ремонт направлен на поддержание имущества в исправном (надлежащем) состоянии, а капитальный ремонт – на его восстановление, в том числе путем замены изношенных частей.

С учетом вышесказанного работы по замене ветхих оконных блоков на новыемогут быть классифицированы как капитальный ремонт.

Работы, выполняемые в рамках капитального ремонта имущества, в том числе и по замене окон, его стоимость не увеличивают. Изменение первоначальной (балансовой) стоимости объектов нефинансовых активов осуществляется только в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также пере­оценки объектов имущества (п. 27 Инструкции № 157н[2]).

Применение вида расходов и статьи (подстатьи) КОСГУ

Порядок применения видов расходов и кодов КОСГУ регламентирован Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н).

Согласно положениям п. 5 разд. III Указаний № 65н расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, следует отражать по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества». В связи с этим расходы, произведенные учреждением на установку окон в целях проведения капитального ремонта, вполне обоснованно могут быть отнесены на данный вид расходов.

Читайте также:  Подоконники под дерево с белыми окнами

Порядок отнесения операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ описан в разд. V Указаний № 65н. Так, отражение расходов по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ должно осуществляться исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).

По общему правилу расходы по оплате договоров на выполнение ремонтных работ относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Исходя из этого, оплату работ по установке окон нужно осуществлять по данной подстатье КОСГУ.

Окна, необходимые для ремонта зданий (помещений), относятся к материальным запасам как готовые к установке строительные конструкции и детали. Поэтому расходы на их приобретение следует относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (п. 99 Инструкции № 157н).

С учетом сказанного, если в документах подрядчика отдельно выделена стоимость материальных ценностей (окон) и стоимость работ по их установке, расходы следует относить на следующие статьи (подстатьи) КОСГУ:

  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в части стоимости окон);
  • 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» (в части стоимости работ по установке окон).

Бюджетный учет

Основаниями для отражения в бюджетном учете факта осуществления работ по замене ветхих оконных блоков на новые являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции № 157н).

К таким документам относятся договор (контракт), заключенный учреждением с подрядной организацией, счета, акты приемки-сдачи выполненных работ, отгрузочные документы (при поставке материальных ценностей (оконных блоков)), платежные и иные документы.

Рассмотрим на примерах порядок учета расходов, связанных с установкой окон.

Казенное учреждение заключило договор с подрядной организацией на сумму 80 000 руб., предметом которого является проведение работ по установке пластиковых окон. Договором предусмотрен аванс в размере 30%. Изготовленные окна учреждению не передаются, их стоимость включается в стоимость работ. По окончании работ оформляется акт приемки-сдачи выполненных работ.

Бухгалтерские записи, согласно Инструкции № 162н[3], будут следующими:

Утилизация старых окон 04.04.2017

Решившись на замену окон, большинство сталкиваются с серьезной проблемой: куда деть старые рамы, будь то пластиковые или деревянные. Так или иначе проблема их утилизации стоит достаточно остро. Строительный мусор не выбросишь просто в мусорный бак. В данной статье мы анализируем проблемы и возможности утилизации окон.

КАТАЛОГ ОКОНКАЛЬКУЛЯТОР СТОИМОСТИНЕСТАНДАРТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Содержание

Деревянные окна всегда высоко ценились за экологичность. Дерево – природный материал, способный служить на протяжении долгих лет, однако и он не лишен недостатков. К примеру, некачественная обработка между рамой и стеклом приводит к образованию зазоров, в которых скапливаются грязь и влага. Последняя в мороз замерзает и образует наледь, разрушающую окно. При отсутствии должного ухода, подобное окно станет совершенно бесполезным, будет пропускать ветер, дождевую воду, шум и запахи с улицы. Многие пользователи попросту не придают значения тому факту, что деревянная рама откровенно изношена и необходима замена окон на пластиковые.

Утилизация старых деревянных окон

Решившись на установку нового пакета, большинство сталкиваются с другой проблемой. При замене окон и их ремонте неминуемо накапливается балласт, не представляющий никакой ценности. Утилизация старых деревянных окон – процесс, который стоит доверить специалистам. В особенности помощь необходима пожилым гражданам, неспособным избавиться от громоздкого мусора самостоятельно.

Конечно, граждане по моложе могут решить вопрос собственными силами, но не стоит думать, что это так просто! К примеру, их нельзя оставить во дворе или вынести к ближайшему мусорному контейнеру. Это грозит вам не только бесконечными претензиями соседей по дому, но и административным штрафом. Выход есть – обратитесь к профессионалам, в компанию, специализирующуюся на решении подобных проблем.

Высококвалифицированные специалисты знают свое дело и готовы прийти к вам на помощь, предлагая: – оперативно провести все работы в полном соответствии с законодательством;

  • утилизируют мусор с соблюдением экологических норм;
  • всегда качественное проведение работ по приемлемой цене.

Демонтаж старых оконных конструкций сопровождается накоплением сопутствующего мусора, имеющего нестандартные габариты и большой вес. Он также подлежит специализированной утилизации, а не банальному выбросу в ближайший мусорный контейнер. Поэтому целесообразнее и экономически выгоднее заказать комплексную услугу по демонтажу и вывозу старых окон из дерева или пластика в профессиональной фирме.

Утилизация старых окон ПВХ

К сожалению, вред, наносимый окружающей среде пластиком, все еще недооценен. В 2012 году мировой масштаб выпуска продукции из данного материала превысил 300 миллионов тонн. В последующие годы статистика лишь усугублялась – производство пластиковых изделий увеличилось почти на 3 %. Оказавшись в окружающей среде, пластиковый мусор не спешит разлагаться. Материал тлеет в среднем 200-300 лет, попутно отравляя почву и водоемы ядовитыми соединениями и канцерогенами – предвестниками рака. Жечь пластик – не лучший выход из положения. В процессе горения он выделяет еще большее количество токсинов, которые мы тут же вдыхаем.

Возможно вы удивитесь, но самую большую опасность среди пластиковых отходов представляют старые окна ПВХ. Данный факт основан на множестве причин:

  • пластиковые окна относятся к композиционной продукции, состоящей из различных материалов. К примеру, оконный профиль содержит каркас из металла;
  • оконные стекла, которые активно используются при изготовлении стеклопакета, способны разлагаться на протяжении 1000 лет и более;
  • продолжительность разложения пластика существенно продлевается, учитывая присутствие в профиле термостабилизирующих компонентов.

В результате, скопление на свалках ветхих стеклопакетов ПВХ прямым образом угрожает окружающей среде и нашему здоровью. Проблема столь глобальна, что решать ее пришлось на международном уровне. В начале 2014 года Европарламент разработал акт, своими положениями относящий пластиковую продукцию к изделиям, которые необходимо перерабатывать повторно. Демонтаж устаревшего ПВХ окна приводит к образованию 20-30 кг отходов, а иногда и больше, а в помещении еще останутся демонтированное окно, подоконник и отливы.

Многие решают просто собрать отходы, уложить их в мусорный пакет и сбросить в ближайший контейнер, поставив рядом само окно. При этом они не учитывают, что своими действиями нарушают закон. В соответствии с российским законодательством, утилизация строительного мусора в баки для бытовых отходов строго запрещено. Если быть пойманным «с поличным» работником ЖЭК, придется расстаться с немалой суммой штрафа – 3000 рублей.

В России окна ПВХ обрели столь высокую популярность сравнительно недавно, поэтому вопрос их массовой замены пока не рассматривается. Современные пластиковые стеклопакеты, установленные квалифицированными мастерами, способны прослужить полвека. Вместе с тем, срок эксплуатации пластика существенно выше данного показателя. Самый недолговечный элемент конструкции – фурнитура. Она довольно быстро изнашивается, испытывая повышенные механические нагрузки. Пользователь может продлить срок использования оконной системы, приобретая к ней фурнитуру высокого качества.

Однако любая вещь рано или поздно приходит в негодность и требует скорейшей замены. Как же грамотно избавиться от ветхих пластиковых окон?

Как правильно утилизировать окна ПВХ

Существует несколько продуктивных способов. Самый оптимальный, обратиться в компанию, занимающуюся профессионально утилизацией старых оконных конструкций. В этом случае, старые окна вывезут на специализированный полигон. Не стоит делать попытки продать окно фирмам, специализирующимся на их производстве. Им нужно качественное сырье, а это первичный пластик, только он обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Максимум на что пригодны ваши светопрозрачные конструкции, это на производство из них отливов, но производителям оконных профилей выгоднее закупать у перерабатывающих компаний готовое пластиковое сырье, чем возиться с вашими окнами.

Можно предложить дачникам, они могут использовать его при строительстве беседки или импровизированной теплицы. Другой вариант – сдать окно на предприятие, специализирующегося на профессиональной переработке пластика. Сложность будет заключаться в транспортировке старых профилей на перерабатывающий комбинат. Воспользовавшись данным способом можно быть уверенным, что пластиковая основа будет переработана без ущерба для окружающей среды. Пластик не будет столетие лежать на полигоне ТБО и выделять вредные вещества в атмосферу.

Утилизация пластика путем пиролиза – это перспективный способ его переработки, позволяющий получать электро- и тепловую энергию без вреда для окружающей природы. С сожаление можно констатировать факт, что переработка пластика путем его нагрева до сверхвысоких температурных режимов не освоен в нашей стране в промышленных масштабах.

Конечно, если вы установили качественное пластиковое окно, то переживать по поводу его замены вам не придется несколько десятилетии. Возможно, за это время профессиональная переработка пластика станет обыденным делом и в мегаполисах построят электростанции, работающие исключительно на пластиковых отходах.

В нашем интернет-магазине вы можете заменить старые окна на современные пластиковые стеклопакеты. Наши менеджеры проконсультируют вас по тел. 8-800-100-48-90

Читайте также:  Ремонт откидной створки окна

Замена окон

Игорь ОМЕЛЬЧЕНКО, заместитель начальника КРУ в Харьковской области

Ежегодной комиссией по списанию имущества учреждения составлен акт о том, что деревянные окна (фактический срок их эксплуатации — 37 лет) частично изношены, стали ветхими, способствуют оттоку тепла из помещения и требуют замены. На основании акта комиссии руководителем учреждения принято решение в целях уменьшения потребления энергоресурсов заменить старые деревянные окна на металлопластиковые в количестве 34 шт. (при общем количестве окон — 110 шт.), установить подоконники и отливы, выполнить работы по шпаклеванию откосов.

В связи с этим просим ответить на такие вопросы:

1. Можно ли произвести замену окон, если они действительно физически изношены, однако их предельный срок эксплуатации не истек? Необходимо ли для этого привлекать в состав комиссии сторонних специалистов для определения непригодности окон? Достаточно ли для проведения замены окон только акта комиссии?

2. Учреждение планирует самостоятельно приобрести металлопластиковые окна и передать их подрядной организации для выполнения работ. Можно ли это сделать и, если да, как отразить такие операции в бухгалтерском учете?

3. Являются ли работы по замене окон и шпаклеванию откосов ремонтом кабинетов? К какому виду работ относится замена окон, подоконников, отливов и штукатуривание откосов — текущему или капитальному? По какому КЭКР осуществляются расходы на приобретение окон, а также расходы на оплату работ по их установке?

4. Можно ли отходы, которые останутся после демонтажа старых деревянных окон, передать подрядной организации и зачесть их стоимость в уменьшение стоимости предоставленных услуг по замене окон?

Вопросы, касающиеся замены окон, неоднократно рассматривались на страницах газеты «Бюджетная бухгалтерия». Однако, как свидетельствуют письма, поступающие в редакцию, эта тема продолжает оставаться актуальной и в настоящее время. Поэтому далее рассмотрим подробно все вышеуказанные вопросы по порядку.

Требования к порядку списания имущества установлены Порядком списания объектов государственной собственности, утвержденным постановлением КМУ от 08.11.2007 г. № 1314 (далее — Порядок № 1314), и Типовой инструкцией о порядке списания имущества бюджетных учреждений, утвержденной приказом Госказначейства от 29.11.2010 г. № 447 (далее — Типовая инструкция № 447 // «Бюджетная бухгалтерия», 2011, № 4).

Так, одной из причин списания имущества является его непригодность для дальнейшего использования (физический износ). Вопросами определения непригодности имущества и установления невозможности и неэффективности проведения восстановительного ремонта, а также оформлением необходимой документации для его списания по приказу руководителя учреждения занимается постоянно действующая комиссия. Именно на комиссию по списанию возлагаются, в частности, такие функции:

— проведение обследования имущества, подлежащего списанию. Для этого используется необходимая техническая документация (технические паспорта, дефектные ведомости и другие документы), а также данные бухгалтерского учета;

— установление возможности или невозможности восстановления и дальнейшего использования имущества в данном учреждении и внесение предложений о его продаже, безвозмездной передаче или ликвидации;

— установление конкретных причин списания имущества (физический износ, моральное старение, нарушение нормальных условий эксплуатации, повреждение в результате аварии и т. п.).

Поэтому именно к полномочиям комиссии по списанию относятся проведение осмотра объектов необоротных активов, установление факта непригодности старых деревянных окон к эксплуатации, а также невозможности и неэффективности проведения их восстановительного ремонта.

Добавим также, что в соответствии с

Государственной целевой экономической программой энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010 — 2015 годы, утвержденной постановлением КМУ от 01.03.2010 г. № 243, одним из видов мероприятий, направленных на восстановление зданий и приведение их теплотехнических характеристик в соответствие с современными требованиями, нормами и стандартами, уменьшение потерь энергоресурсов, а также улучшение условий пребывания работников, являются работы по замене окон.

Поэтому если комиссией по списанию будет дано заключение о том, что старые деревянные окна пришли в негодность и их замена будет способствовать повышению энергоэффективности и энергосбережению в учреждении, то у руководителя учреждения будут аргументированные основания для принятия решения о необходимости осуществления указанных мероприятий.

Что касается состава комиссии по списанию, то он определен в

п. 6 Типовой инструкции № 447 и п. 9 Порядка № 1314. Как правило, в состав комиссии включают работников учреждения. И только в том случае, когда комиссией устанавливается факт непригодности использования имущества, находящегося под надзором государственных инспекций, для участия в работе комиссии привлекается представитель соответствующей инспекции. Он подписывает акт о списании или передает комиссии свое письменное заключение, которое прилагается к акту. Таким образом, необходимость привлечения в состав комиссии по списанию сторонних специалистов для определения непригодности имущества касается только того имущества, которое находится под надзором государственных инспекций (например, автомобилей, нагревательных котлов, подъемников и т. п.).

После того как руководителем учреждения принято решение о замене старых деревянных окон на металлопластиковые, в обязательном порядке должны быть оформлены документы, на основании которых определяются фактические объемы работ. Для этого составляется

дефектный акт, форма которого приведена в приложении к совместному письму Госстроя и Госжилкоммунхоза от 24.02.2005 г. № 7/8-134, № 4/3-260. Также составляется сметная документация исходя из действующих цен, норм, расценок и тарифов с учетом требований Правил определения стоимости строительства ДБН Д.1.1-1-2000, утвержденных приказом Госстроя от 27.08.2000 г. № 174.

Кроме того, в случае если стоимость предмета закупки для товаров и услуг равняется или превышает 100 тыс. грн., а для работ — 300 тыс. грн., то возникает необходимость в проведении процедур закупок в соответствии с требованиями

Закона Украины «Об осуществлении государственных закупок» от 01.06.2010 г. № 2289-VI.

Достаточно часто бюджетные учреждения самостоятельно приобретают детали, материалы, запчасти и пр. с целью передачи их подрядной организации для проведения ремонта и технического обслуживания объектов необоротных активов. В этом случае приобретенные материальные ценности должны обязательно приходоваться на баланс учреждения и учитываться в бухгалтерском учете на таких субсчетах:

202 «Оборудование, конструкции и детали к установке». Как отмечало Госказначейство в письме от 17.11.2008 г. № 15-04/2554-19642, на этом субсчете ведется учет строительных конструкций и деталей, в частности железобетонных и деревянных конструкций, блоков и сборных частей зданий и сооружений; сборных элементов; оборудования для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической системы (отопительные котлы, радиаторы и т. п.). Кроме того, на этом субсчете также учитываются отечественное и импортное оборудование, требующее монтажа и предназначенное для установки, и другие материальные ценности, необходимые для строительства;

204 «Строительные материалы» — в случае приобретения строительных материалов для капитального строительства и используемых в процессе строительных и монтажных работ;

234 «Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности» — в случае приобретения строительных материалов для текущего ремонта.

Передача приобретенных бюджетным учреждением материальных ценностей заказчикам оформляется накладными. Для этого применяется типовая форма № З-3, утвержденная

приказом Госказначейства «Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению» от 18.12.2000 г. № 130.

Заметим, что взаимоотношения между бюджетной организацией (заказчиком) и подрядчиками должны быть оформлены договором подряда. В этом договоре необходимо предусмотреть сроки выполнения работ, права и обязанности сторон, порядок оплаты работ и пр. Кроме того, в нем следует указать, за счет какой стороны (заказчика — бюджетного учреждения или подрядчика) будут приобретены материалы для ремонта. После окончания работ оформляются акты приемки-передачи выполненных работ, где указывается количество израсходованных материалов заказчика.

При проведении капитального ремонта стоимость материалов, переданных подрядной организации, отражается в отдельных строках Акта приемки выполненных строительных работ (типовая форма № КБ-2в) и Справки о стоимости выполненных строительных работ и расходах (типовая форма № КБ-3). Примеры оформления типовых форм по выполнению строительных работ с использованием материалов заказчика приведены на с. 27 — 28 сборника официальных документов и разъяснений «Ценообразование в строительстве», 2010, февраль, № 2 (см.

письмо Минрегионстроя от 16.03.2010 г. № 12/19-3-9-14-295).

В этом случае заказчики оплачивают подрядной организации стоимость выполненных работ без учета стоимости переданных материалов.

Отметим: заказчики должны осуществлять контроль за использованием своих материалов, переданных подрядной организации.

Покажем на примере порядок отражения операций по замене окон в бухгалтерском учете.

. Учреждением для проведения ремонта здания приобретены металлопластиковые окна, подоконники, отливы, строительные материалы (штукатурка, краска, цемент, гипс, металлический профиль на сумму 40800 грн. (в том числе НДС — 6800 грн.)). Для выполнения работ по установке окон, подоконников, отливов, шпаклеванию откосов учреждением заключен договор с подрядной организацией на сумму 10200 грн. (в том числе НДС — 1700 грн.). Выполнение работ подрядной организацией подтверждено актом выполненных работ, утвержденным руководителем учреждения. В акте указано, что для проведения ремонта израсходованы материалы заказчика.

Порядок отражения таких операций покажем в таблице:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector