Каркасный гараж без фундамента - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Каркасный гараж без фундамента

Фундамент для каркасного гаража

Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.

Что следует учесть на этапе планирования гаража

Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.

Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.

Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.

Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.

В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:

Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.

Подготовительные работы

Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.

В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.

Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.

Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.

Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.

Ленточное основание для каркасной постройки

Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:

  • такой фундамент прочный и выдерживает конструкции внушительных размеров и веса;
  • при соблюдении строительных норм он устойчив к деформации и усадке;
  • возможность сделать прочный пол на основе бетонной стяжки;
  • такое основание можно соорудить своими руками.

К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.

Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.

После того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.

Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.

На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.

После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.

После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.

Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.

Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:

Монолитная плита для каркасного гаража

В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.

К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.

Монолитное основание под гараж

Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.

При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.

На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.

Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.

Читайте также:  Мелкозаглубленный ленточный фундамент под дом из газобетона

Свайный фундамент для гаража

Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:

Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:

Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.

Фундамент на винтовых сваях под гараж

После определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.

Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.

Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.

Как оборудовать пол

При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.

Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.

Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.

Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.

Строим каркасный гараж своими руками на даче быстро и недорого: Инструкции +Видео мастеров

В условиях российских климатических зон гараж для автомобиля не роскошь, а необходимость. От перепадов влажности и температуры в первую очередь страдает лакокрасочное покрытие машины. Простым решением этой проблемы станет каркасный гараж своими руками.

Кроме того, в отличие от возведения кирпичного гаража, постройка подобного сооружения обойдётся весьма бюджетно.

Особенной популярностью каркасные гаражи пользуются у автовладельцев, которые много большую часть года проводят на даче.

Общие сведения

Строительные технологии не стоят на месте — появляется всё больше новых материалов, упрощающих работу мастеров. Так большие и маленькие здания, в основе которых заложен деревянный или металлический каркас, стали пользоваться большим спросом.

Какие преимущества имеет гараж по каркасной технологии перед капитальным:

  • скорость возведения не идёт ни в какое сравнение с традиционной кирпичной кладкой или монолитом
  • простота монтажа — имея в наличии точный чертёж, с постройкой справится даже не опытный строитель
  • низкая теплопроводность — качественное утепление обеспечит комфортную температуру внутри гаража
  • долговечность и лёгкость — каркасно щитовой гараж не обладает значительной массой, поэтому для его сооружения не нужен сложный фундамент
  • цена — себестоимость подобных конструкций очень низкая. К тому же, если вы решили построить каркасный гараж своими руками, то не придётся нести дополнительные расходы на оплату труда наёмных работников.

ЭТО ВАЖНО: Основой для каркаса могут послужить не только детали из дерева, но и металлические трубы.

Как построить бюджетный каркасный гараж. Пошаговая инструкция

Строительство по каркасной технологии предполагает несколько этапов:

  1. — подготовительный
  2. — заливка фундамента
  3. — возведение стен
  4. — устройство крыши
  5. — утепление внутри и снаружи
  6. — установка гаражных ворот

Подготовительный этап

На данном этапе необходимо выбрать место под быстровозводимый гараж, определиться с проектом и закупить необходимые строительные материалы и оборудование.

Для постройки гаража лучше всего подойдут открытые места с гладким рельефом. Изучая проекты, обращайте внимание на размер будущего строения — 5х8 или 7х10 — выбор зависит от имеющейся площади на участке.

ЭТО ВАЖНО: К воротам гаража в частном доме нужно обустроить короткий и свободный подъезд. Также чертежи отличаются типом крыши. Гараж может быть выполнен как с односкатной крышей, так и с двускатной.

Для «скелета» постройки предпочтительнее использовать деревянный брус либо направляющие из профильной трубы.

Заливка фундамента

В начале следует обозначить место 10*10 для будущего гаража колышками и шпагатом. По периметру этой зоны с поверхности земли снимается ровный слой дёрна, убирается вся растительность. Площадка тщательно разравнивается и утрамбовывается. Затем поверхность засыпается гравием или смесью песок+гравий и обрабатывается виброплитой.

ЭТО ВАЖНО: Можно утрамбовать почву и вручную, используя широкую доску или кусок фанеры.

Следующий шаг в устройстве фундамента — это выбор его типа. Для того, чтобы построить лёгкий каркасный гараж, подойдёт один из вариантов:

Монолитный фундамент наиболее надёжный из всех, но и более трудоёмкий и дорогой в отличие от столбчатого и ленточного. Для того, чтобы получить качественную и долговечную плиту под каркасный гараж, потребуется грамотное армирование основания. К тому же монолитный фундамент сохнет довольно долго: окончательное застывание наступает примерно через месяц.

Столбчатый фундамент обычно возводят для хозпостроек типа бань и сараев, так как эти сооружения более лёгкие по массе. В случае необходимости можно адаптировать столбчатый фундамент и под возведение гаража.

Читайте также:  Устройство фундамента под дом своими руками

Ленточный фундамент — это наиболее подходящая основа для того, чтобы построить каркасный гараж. Его заливка своими руками не составит сложностей.

ЭТО ВАЖНО: Перед началом работ по устройству фундамента любого типа изучите инструкцию, фото и видео материалы и чётко соблюдайте правила.

Как сделать ленточный фундамент под каркасный гараж?

Для работ по разметке понадобятся следующие инструменты: уровень строительный, лазерный дальномер, отвес, угольник столярный, шпагат капроновый, колья.

Начинаем разметку от одного из углов будущего гаража. Расстояния отмеряем в соответствии с чертежом, заложенным в проект каркасного гаража.

Вбиваем колышек и выравниваем его по отвесу. В противоположном углу вбиваем второй колышек. Протягиваем капроновый шпагат между ними. Далее с помощью угольника, находим угол 90 градусов и под ним тянем шпагат к третьему и четвертому колышку. Завершив обвязку, проверяем все углы — они должны быть прямыми (90 градусов).

Затем необходимо выкопать траншею под заливку фундамента. Рекомендованная глубина закладки не более 50 см. Бортики канала выравниваются штыковой лопатой, дно тщательно утрамбовывается.

ЭТО ВАЖНО: Приступайте к закладке фундамента в солнечную погоду. Мокрый грунт может осыпаться, и вам придётся переделывать работу.

Далее начинается подготовка опалубки. Из досок и кусков фанеры сбивается или собирается с помощью саморезов основная конструкция и опускается в траншею. Стенки опалубки должны плотно соприкасаться со стенками вырытого канала. Дно засыпается песком или смесью песка и гравия. Далее в траншею опускается металлический каркас из арматуры.

Подготовленный цементный аккуратно заливается в опалубку. Чтобы выпустить возможные пузыри воздуха, следует проткнуть не застывший бетон в нескольких местах прутом арматуры.

Затем на бетон укладывается слой полиэтиленовой плёнки. Это поможет избежать растрескивания поверхности.

ЭТО ВАЖНО: Первые дни следует поливать фундамент водой. Так он будет крепче.

После окончательного застывания поверхность фундамента гидроизолируют рубероидом.

Как сделать каркасный гараж. Возведение стен

Основа гаража формируется из деревянного бруса или металлопрофиля. На данном этапе необходимо приобрести:

  1. — брус 100*100 для обвязки и стоек
  2. — доски не менее 4 см для сборки стропильной системы
  3. — доску не менее 2 см для выполнения обрешётки
  4. — доски для укладки пола не менее 4 см толщиной

Перед использованием всё дерево обрабатывается антисептическим и огнезащитным составами, а также хорошо просушивается в тени.

Монтаж каркаса стен начинается с выполнения нижней обвязки. Для этого по внутреннему периметру будущей постройки укладывается брус 100*100 мм. Затем все детали соединяются по углам шпонками и врубкой.

Далее, в соответствии с проектом, устанавливаются и фиксируются нагелями и металлическими уголками основные вертикальные стойки. Шаг между ними не должен составлять меньше двух метров.

Затем из бруса формируется верхняя обвязка. Промежуточные стойки и перемычки фиксируются уголком и саморезами.

Перекрытие пола собирается в самый последний момент. Подготовленные 40 мм доски крепятся на нижнюю обвязку и черновой пол готов.

Как строится крыша каркасного гаража. Типы и пошаговая инструкция

Наиболее простыми типами крыши каркасных гаражей являются односкатная и двускатная. Пр самостоятельном монтаже специалисты рекомендуют строить каркасный односкатный гараж. Такая кровля не только проще возводится, но и обходится дешево. Кроме того, односкатная крыша обладает более высокой прочностью.

При монтаже крыши выполняются следующие шаги:

  1. — подготовка и установка стропильной системы
  2. — сборка обрешётки
  3. — укладка гидроизоляции
  4. — укладка кровельного материала

Стропильная система — это так называемый «скелет» крыши. Она принимает на себя всю нагрузку, начиная с массы кровельного покрытия и заканчивая весом слоя снега в зимнее время. Строительство стропильной системы — важнейший этап при возведении крыши. От качества сборки конструкции зависит время, которое вам прослужит каркасный гараж из бруса.

Обрешётка — опора для кровли. На неё ляжет гидроизоляция и материал внешнего покрытия крыши. Для сборки обрешётки разрешается использовать как обрезную, так и не обрезную доску.

Изоляция — слой материала, препятствующего попаданию влаги внутрь гаража.

Кровельный материал — укладывается поверх изоляции. Недорогой каркасный гараж обычно покрывают профнастилом, ондулином или гибкой черепицей.

Монтаж кровли начинается со сборки стропил.

ЭТО ВАЖНО: Выполняя расчёт количества балок помните, что расстояние между ними не должно превышать 1 метра.

Односкатный гараж

В случае с односкатной крышей стропила укладываются поперек каркаса, это сэкономит время при монтаже. После укладки балки крепятся к основанию уголками с саморезами или с помощью гвоздей.

Затем начинается сборка обрешётки. Если используется необрезная доска, то следует очистить её от остатков коры. После подготовки доски обрешётки укладываются поперёк стропил и фиксируются саморезами. Между элементами обрешётки не должны образовываться щели и зазоры.

Поверх обрешётки на каркасный гараж укладывается слой гидроизоляционного материала. Традиционно используется рубероид, либо специальная плёнка.

При гидроизоляции рубероидом, слои материала укладываются друг на друга внахлёст. Величина нахлёста должна составить не менее 3-4 см. Затем материал прибивают к доскам обрешётки гвоздями.

Гидроизоляционная плёнка фиксируется строительным степплером со скобами.

После слоя изоляции устанавливается окончательное покрытие. Для каждого из вариантов свои правила укладки и эксплуатации. При укладке руководствуйтесь рекомендациями производителя выбранного кровельного материала.

Двухскатный гараж

Такую крышу смонтировать сложнее, но выбрав её хозяева получают дополнительное пространство для хранения — чердак. Общая цена гаража возрастёт примерно на 30 процентов в сравнении ценой за односкатный гараж. Двухскатную стропильную систему проще всего собрать на земле, а потом поднимать готовые фермы на верхнюю обвязку и крепить.

Строим деревянный пол в каркасном гараже. Обустройство пола в гараже выполняется после монтажа кровли. Так он не будет повреждён атмосферными осадками.

Традиционно строители рекомендуют использовать для пола нешпунтованную доску. Она образует естественные зазоры, благодаря которым под воздействием влажности и перепадов температур, пол не деформируется. Для фиксации половой доски на лаги применяют саморезы или гвозди.

Строим каркасный гараж своими руками

Если в вашей семье появился новый член – личный автомобиль, то рано или поздно перед вами встанет вопрос, куда его ставить. Если летом – эта проблема не слишком актуальна, то зимой и в межсезонье оставлять его на улице под дождем и снегом будет крайне неуместно. Самую лучшую заботу и уход новенькому авто вы сможете обеспечить только при наличии автодома.

Конечно, можно без проблем купить готовый гараж и пользоваться им. Однако, если вы хотите все спланировать сами с учетом ваших личных предпочтений и потребностей, можно подумать и о том, чтобы построить каркасный гараж своими руками. Одним из наиболее оптимальных вариантов в плане стоимости, небольшой сложности и быстрых темпов возведения считается каркасная конструкция.

Читайте также:  Свайный фундамент под дом из газосиликатных блоков

Что представляет собой каркасная технология и ее преимущества

Каркасная конструкция – достаточно простая, не требующая значительных финансовых вложений, но при этом и достаточно надежная. Чтобы возвести каркасный гараж, от вас не потребуется особых строительных навыков, наличия сложных высокотехнологичных материалов и знания технологий.
Каркасные технологии уже давно и активно используются в строительстве. По данному принципу возводят не только гаражи и хозяйственные помещения, но также и надежные прочные дома. Теперь пришло время и вам узнать, как построить гараж своими руками.

Чаще всего в строительстве каркасной конструкции используется дерево, что исключает необходимость сложного основания.

Еще одним достоинством каркасного гаража является то, что практически любой автовладелец может возвести его самостоятельно, причем за достаточно короткий промежуток времени. Все элементы деревянной каркасной конструкции собираются в единое целое с помощью саморезов и болтов.

Плюс ко всему, отпадает необходимость в специализированной строительной технике, на заказ которой уходит немало времени и средств. Также на вашей стройплощадке не предвидится образование строительного мусора. Таким образом, строительство гаража может занять около 2-х недель, особенно если у вас будет помощник.

Подготовительные работы

На начальном этапе реализации строительного проекта необходимо определиться с размерами гаража, количеством необходимых материалов и их стоимостью, а также последовательностью проведения строительных работ.

До начала строительства предполагается также проведение следующих мероприятий:

· изготовление проектных документов;

· выбор места для строительства.

Что касается проектных документов, то на их основании в дальнейшем будет проводиться все строительство. В рабочий проект входят чертежи, эскизы, планы строения и пояснительная записка к ним. Таким образом, не сложно понять, что это достаточно ответственный этап.

Перед тем как построить каркасный гараж своими руками, необходимо выбрать подходящее место. Это должна быть площадка, на которой у вас не возникнет никаких затруднений в плане заезда автомобиля в гараж. Если на участке где-либо застаивается вода, будет нужно установить дренаж. Выбранное место необходимо предварительно расчистить, освободить от растительности, а также утрамбовать. Далее наносится разметка, выкапывается небольшая траншея и устанавливается опалубка ( с 3-х сторон ).

Возведение фундамента и цоколя для каркасного гаража

Принципиальное отличие гаража от дома заключается в том, что у гаража нет пола – его роль может играть, например, бетонная плита фундамента. Такой монолитный фундамент позволяет избежать деформации строения со временем, так как нагрузка будет распределяться равномерно по всей площади.

В подготовленный опалубок заливается бетон, на котором не следует экономить. Залитому фундаменту необходимо дать время, чтобы он хорошо застыл. Обычно для этого хватает около 3-х недель.

Цоколь возводится по периметру строения. Для этого можно использовать бетонные блоки, уложенные на цементный раствор. Высота цоколя должна быть около 40 см. Затем поверх цоколя укладывается гидроизоляция (рубероид).

Возведение каркаса гаража

Для возведения каркаса лучше всего подходят металл и дерево, но можно использовать и другие материалы. При этом самым дешевым вариантом будет деревянный каркас, однако не стоит забывать о повышенных горючих характеристиках древесины.

Металлические конструкции требуют больших материальных затрат, однако металлический профиль считается более крепким и надежным. При этом для его монтажа потребуется сварка, а это может стать дополнительной статьей расхода.

Основной пиломатериал для деревянного каркаса – это доски толщиной 5 см. Оптимальное расстояние между стойками каркаса, которое будет обеспечивать хорошую прочность несущих стен составляет полметра. Модули собирают в горизонтальном положении, такой способ позволяет обойтись без дополнительных скрепляющих элементов: укосин, проставок и др.

Затем уже можно приступить к сборке стен. Начинают с продольных стен, после переходят к торцевым. Секции устанавливают по отвесу и скрепляют с фундаментом с помощью саморазжимающихся анкеров, а друг с другом – любым способом: гвоздями, саморезами, скобами, болтами и пр.

В месте предполагаемого въезда необходимо позаботиться об усилении элементов для дальнейшего монтажа ворот. Для этого над проемом устанавливается усиленная балка.

Обшивка каркаса стен

С внешней стороны целесообразно обшить стены плитами OSB-3. Следующий этап – укладка утеплителя между каркасными элементами. Для этих целей отлично подойдет минвата или пенополистирол. Обшивка снаружи может производиться традиционной вагонкой или сайдингом. Что касается ветрозащитного слоя, то его можно смонтировать из плотного пергамина и вертикально расположенных балок.

Все деревянные детали конструкции можно обработать специальным антисептиком. В дальнейшем выполняется обшивка стен внутри. Для этого подойдет деревянная или пластиковая вагонка.

Строительство крыши для каркасной конструкции

Строительство крыши заключается в монтаже стропильной системы, обустройстве тепло и пароизоляционной прослойки, оборудовании гидроизоляции и непосредственного покрытия выбранным кровельным материалом.

К гаражной кровле выдвигаются все стандартные требования, уместные и для других помещений:

Всем этим требованиям будет соответствовать крыша из традиционного шифера, металлочерепицы или профнастила.

Для каркаса простейшей двухскатной крыши заготавливают элементы для двух фронтонов. Между ними кладут коньковый брус. Затем на него попарно опирают стропила. Если для конструкции стропил установить такой же шаг, как и между стойками каркаса, то будет обеспечена четкая передача нагрузок на несущие элементы гаража. В нижней части стропил делаются пазы для того чтобы посадить их на верхнюю обвязку стен. Для крепления применяются стропильные соединители. Для уменьшения распорных усилий на продольные стены строения стропила связывают затяжками. Затем в стропила фронтонов над стойками врезают кобылки фронтонных свесов, соединяя с соседним наслонным стропилом встык. К торцам кобылок прибивают лобовые доски.

По окончании работ следует не забывать об обустройстве водослива. Для этих целей может быть использована обычная труба из пластика, разрезанная вдоль.

Установка гаражных ворот

Ворота в случае с каркасным гаражом могут быть следующей конструкции:

Электропроводка и прочие коммуникации

Окончательным этапом строительства станет укладка электропроводки, системы вентиляции и отопительной системы.

Вентиляцию целесообразно обустроить с двух противоположных сторон, что обеспечит хорошую циркуляцию воздуха. В качестве обогрева можно использовать электроконвекторы.

Итак, виртуальное строительство подошло к концу. Теперь осталось только выполнить его обустройство. Отныне ваш автомобиль будет иметь собственный надежный уголок. А вы получите комфортные условия для проведения его ремонта и техобслуживания!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector