Фундамент на покрышках минусы
Как сделать фундамент из автомобильных покрышек?
Фундамент из покрышек позволяет значительно сэкономить на строительных материалах, так как получить немалое количестве старых шин можно в ближайшем СТО и, причем, совершенно бесплатно. О существовании такой разновидности основы под постройку знают не все, а многие из тех, кто встречал эту информацию, склонны думать, что это чья-то шутка. Отнюдь, всё совершенно серьёзно. Такой фундамент обладает всеми качествами классических решений при строительстве основы под постройку.
Преимущества и минусы использования покрышек
Во-первых, экономятся материалы, что очевидно.
Во-вторых, материал покрышек – резина, является замечательной гидроизоляцией от проникновения избыточного количества влаги. В-третьих, фундамент из покрышек представляет собой очень долговечную конструкцию именно благодаря прочности шин. Опять же, резина позволяет сглаживать неравномерные деформации, которые имеют место при колебаниях температуры воздуха.
И, наконец, во время изготовления основы под постройку в районах, где повышен уровень сейсмической активности, именно автомобильные покрышки станут спасительной “подушкой” от появления трещин в стенах.
Ещё одним плюсом является тот факт, что фундамент из покрышек своими руками изготовить даже проще, чем прочие разновидности основ под постройку. Для этого не нужно обладать специальным образованием или многолетним опытом в возведении разного рода бетонных конструкций в виде фундамента.
Единственной особенностью, которая требует внимательности от исполнителя, является необходимость следить за тем, чтобы покрышки располагались на одном уровне, иначе есть риск образования перекоса.
Фундамент на покрышках практически не имеет функциональных недостатков. Но явным минусом можно назвать физические свойства этого материала – при воздействии высоких температур резина выделяет довольно вредные вещества. Но это вряд ли сможет повлиять на решение о применении данного рода основы под постройку, так как достаточно просто предусмотреть такую возможность и исключить ее при возведении конструкции основы.
Разновидности конструкций из покрышек
Несмотря на то, что данный вид строений не так давно начал свое внедрение в сферу строительства, однако, фундамент из автомобильных покрышек уже существует в двух вариациях исполнения:
- Покрышки используются в качестве основы для дальнейшей заливки бетонной смесью.
- Автомобильные шины применяются для возведения отдельных опор, которые располагаются по углам постройки, а также в местах наибольшей нагрузки (в точках пересечения стен).
Казалось бы, фундамент на покрышках своими руками создать очень просто. И по большому счету это действительно так и есть, однако, при несоблюдении ряда правил и рекомендаций можно лишь впустую потратить время. И даже будка для собаки в этом случае не простоит достаточно долго.
Применение основы под постройку из шин
Если кто-то твердо решил построить фундамент из покрышек для дома, следует подробнее изучить данный вопрос. Первооткрыватели, которые на практике применили данный метод, планировали возвести наипростейшие постройки, например сарай или баню. Но даже, если нагрузка будет минимальной, необходимо соблюсти ряд плавил. Фундамент из покрышек для беседки представляет собой наипростейшую задачу, так как при этом напряжение на конструкцию в основании будет еще меньше, то есть оно практически отсутствует.
Видя такую картину, когда строения на фундаменте из простых автомобильных шин стоят и не падают довольно долго, некоторые смельчаки стали совершать попытки возведения легких одноэтажных домов. А еще позже появились строители, которые не боятся применять такую основу под постройку для двухэтажных строений. Однако такой риск ни к чему, поэтому сформировалось мнение, что фундамент из покрышек для бани (или домов малого веса) подходит больше всего.
Особенности строительства
Если рассматривать вариант использования шин в качестве основы под будущую плиту, то необходимо предварительно расчистить площадку, то есть снять поверхностный слой почвы, дерн, а затем нивелировать.
Будь то фундамент под баню из покрышек или под какую-нибудь прочую постройку, шины укладываются в два слоя. Рекомендуется применять именно покрышки от большегрузных автомобилей.
Дальше необходимо заложить внутрь образовавшейся колонны грунт. Делается это не до края, а лишь на 80% от объема шины. Небольшой запас позволит избежать вспучивания грунта в холодное время года. Поверх этих опор укладывается рубероид. Допускается в качестве альтернативы применять линолеум. Это необходимо чтобы обеспечить более ровную поверхность для заливки бетоном. К тому же применение рубероида позволит сэкономить на гидроизоляционном материале.
Решая, как сделать фундамент из покрышек, нужно учитывать, что в этом случае опалубка также нужна. А в качестве укрепления по периметру будущего фундамента устанавливается металлический уголок. Последним шагом является непосредственно заливка бетоном.
Если нужно соорудить фундамент для сарая из покрышек, то можно обойтись вариантом проще – из опор, которые устанавливаются по углам постройки. При этом в качестве наполнения некоторые предпочитают использовать не грунт, а бетон, а дополнительно к тому еще и армировать конструкцию. Это позволит увеличить прочность и устойчивость опор из покрышек. Такой вариант потребует подготовительных работ.
Так, для начала необходимо уложить на дно опоры гидроизоляционный материал, затем наполнить покрышки щебнем. Делается это послойно, каждый слой необходимо утрамбовать, а дополнительно к тому еще и увлажнить. Наполнение опор из покрышек происходит до тех пор, пока до поверхности не останется расстояние, равное примерно пяти сантиметрам. После того, как был залит бетон, необходимо уравнять его поверхность. Для этой цели вполне подойдет обычная доска.
Плюсом здесь является возможность перенести нагрузку, передаваемую бетоном, на щебень, который в свою очередь равномерно распределит все полученное напряжение. К тому же каучук выступает в качестве компенсатора при растяжении/сжатии фундамента в прохладные сезоны года. На то, чтобы такой фундамент выстоялся, отводится порядка 4 дней, затем можно приступать к оборудованию бруса нижней обвязки. Существует несколько рекомендаций, благодаря которым можно продлить срок службы данной конструкции. Так, лучше выбрать вариант мелкозаглубленной основы под постройку. При установке покрышек необходимо постоянно проверять их на ровные горизонтальные линии.
Фундамент из автомобильных покрышек. Опыт форумчанина.
Грунт на болотистой почве один из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях весьма сложное и затратное мероприятие. Очень часто оно заканчивается неудачей.
Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать фундамент из автомобильных покрышек! Садовый дом на покрышках прослужит вам долгие годы.
Автопокрышки на фундамент
Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)
– Почему принято заглублять — сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столба передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.
Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.
Билли@Бонс
– Необходимо равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. Это самое главное, и это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.
Такой столб, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит всю нагрузку вниз, под стопку. Площадь такой стопки из слоев покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.
Фундамент на покрышках своими руками
Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте.
Чтобы этого избежать, обычно делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта с высокой пучинистостью.
Такая конструкция уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на такой основе.
Однако у такой конструкции есть серьёзные недостатки.
Что приводит к неравномерному промерзанию земли под домом, и возникновению сил морозного пучения.
Билли@Бонс
– Столбчатый фундамент является временным, потому что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала. В результате, лет через 5 где-то, домик на таком основании может свалиться на бок.
Выдержит ли фундамент на покрышках пучинистый грунт
У опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.
Проблему пучения грунта на таком основании постройки может решаться двумя способами:
- Один способ предусматривает только частичное наполнение покрышки наполнителем. В этом случае вес дома больше воспринимает резина.
Билли@Бонс
– При неполной засыпке покрышки песком, дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере.
- Второй способ предполагает, что фундамент из покрышек автомобиля будет утеплен.
Билли@Бонс
– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.
От теории к практике.
Интересен процесс постройки каркасного гаража на основе из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7.
– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз старые автопокрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки.
О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказывается в этой статье.
Хотите построить сарай на покрышках — форум дает подробную инструкцию.
Сам же строительный процесс на сложном грунте можно разбить на следующие этапы:
- Расчищенный участок под постройку засыпается кирпичом и выравнивается песком. Затем на этом подготовленном основании раскладываются покрышки.
В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать другой материал, битое стекло и т.п.
Автошины вместо фундамента.
После прочтения нашей статьи вы сможете самостоятельно узнать, что за вид грунта на вашем участке.
– Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все бескамерные. Первую пару рядов я выложил размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.
- Укладку можно контролировать с помощью самодельного гидроуровня.
Колеса под фундамент
Процесс забивки песком кажется неложной задачей — это гораздо проще, чем покрышку залить бетоном. Но для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.
Серёга7:
–Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда не позволяет глубоко забить песком, мешает ручка. Минус кувалды ещё и в том, что махать ей или киркой можно только на открытой местности.
Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент.
– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.
Также для такой конструкции лучше всего брать бескамерные шины. Фундамент из шин проще набивать песком.
После укладки всех элементов и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к строительству каркасного гаража.
Как видим, не так уж и сложно сделать фундамент из покрышек своими руками. Отзывы у этой конструкции всегда хорошие. Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и наша шиномонтажная конструкция может стать надёжным основанием для многих сооружений – начиная от бань и садовых хозяйственных пристроек, и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.
На нашем форуме собрана вся информация по фундаментам, включая отзывы и фото. Присоединяйтесь к горячей дискуссии о фундаментах из автомобильных покрышек. У нас вы узнаете не только, как сделать фундамент садового сарая из автопокрышек, опорные столбы из покрышек под лаги гаража или фундамент из покрышки для дровяной печи, но и как построить на таком основании довольно большое строение.
Пользователи FORUMHOUSE могут больше узнать о строительстве ленточных фундаментов и том, как залить их на сложном грунте, а в нашем видеосюжете рассказано, как построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.
Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек
К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.
Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.
Почему люди выбирают фундамент на покрышках
Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.
Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:
- Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
- Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.
- Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
- Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.
Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.
Есть ли минусы
На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.
Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.
Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.
Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте
Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.
Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.
Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.
Укладка плиточного фундамента из покрышек
Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:
- Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
- Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.
- Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).
Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.
- Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.
- Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
- Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
- Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).
Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.
Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.
Особенности укладки столбчатого основания
В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.
Для создания такого фундамента потребуется:
- Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
- Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
- Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.
- Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.
После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.
В заключении
Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.
Монтаж фундамента из автомобильных покрышек
Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.
Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.
В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?
Плюсы фундамента
Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ.
- Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента.
- Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе.
- Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы.
- Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента.
- Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.
Под небольшую постройку.
Фундамент на автомобильных покрышках доступен широким слоям населения – по цене и простоте возведения. При этом он надёжен, может эксплуатироваться в таких условиях, где обычные бетонные или ленточные фундаменты не способны работать длительно. Это подтверждают отзывы о фундаменте на покрышках – как специалистов в строительстве, так и индивидуальных застройщиков.
Минусы фундамента
Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.
Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.
Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.
Плитный или столбчатый
Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.
Нижняя обвязка из бруса.
Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.
Столбчатый
В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.
Плитный
Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.
Плита из покрышек.
Ленточный
Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.
Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.
- Покрышки под фундамент-плиту или фундамент-ленту должны иметь одинаковую толщину. Диаметры могут быть разными, но для удобства работы и ровного укладывания рядов проще, чтобы их диаметры также были одинаковыми.
- Покрышки для столбчатого фундамента должны быть одинаковы по диаметру, плюс-минус пару сантиметров. Их толщина может отличаться, но при этом необходимо учитывать, что суммарная высота всех столбов должна получиться одинаковой. Это требование проще соблюсти, если покрышки одинаковы по всем размерам – и в диаметре, и в толщине.
- Внутреннюю полость покрышек необходимо заполнять наполнителем весьма тщательно. Не допускаются никакие пустоты, они будут вызывать подвижки наполнителя внутри камер и готового основания. Для уплотнения наполнителя в камерах используются лопатки, досточки, инструмент для штукатурки. Песок и грунт для лучшего уплотнения проливают водой и трамбуют. При заливке бетоном используют пластичную смесь с хорошей текучестью.
Наглядный пример сооружения фундамента из покрышек – на видео внизу странички.
Основание для беседки
Поскольку уличная беседка является самой простой строительной конструкцией, стоит вначале опробовать технологию покрышечного фундамента на сооружении основания для садовой беседки. После его обустройства своими руками вы поймёте особенности работы с покрышками. При более требовательном строительстве, к примеру, при закладывании фундамента из покрышек для бани, жилого дома, будете уже профессионалом покрышечного строительства.
Вариант внешней отделки.
Фундамент для беседки из покрышек лучше соорудить в виде ленты. При этом выпирающие боковые стороны резиновых камер могут быть стильным антуражем. Или могут со временем оказаться закрыты вьющимся плющом.
При строительстве беседки на берегу водоёма стоит выполнить основание из двух или более вертикальных слоёв автомобильных камер – для защиты от возможного подтопления.
Подсобные строения
Ещё один вид строений, для строительства которых автомобильные покрышки будут идеальным материалом – бытовые помещения. Фундамент под сарай из покрышек обойдётся в минимум затрат, что соответствует невысокой цене самого подсобного строения.
Фундамент для туалета из покрышек будет не только удерживать стены, но также герметично огораживать пространство вокруг ямы. Фундамент под бытовку из покрышек может быть выполнен из нескольких вертикальных рядов и формировать с наружной стороны ступени.
Основа под баню
Банный фундамент работает в условиях перепада температур и высокой влажности. Зимой при эксплуатации парной он отсыревает. При замерзании может оказаться покрыт трещинами. Поэтому для строительства бани важно обеспечить гидроизоляцию пола, фундамента.
Фундамент из покрышек — исповедь заливающего
Сообщение onozdrachoff » 25 янв 2016, 21:04
Для начала немного демагогии:
Как я и обещал, потихоньку пытаюсь собрать и систематизировать написанное ранее. Перелицовываю и впариваю — так сказать.Так, что если стилистика в процессе будет чуть- меняться по тексту-не пугайтесь.
Идеология фундамента на покрышках
Один умный человек меня как то спросил: «зачем ты строишь эту халабуду на покрышках, надо ставить капитальный дом с капитальным фундаментом на века, вот я, если захочу, то всегда заработаю и построю себе такой.» Может и так, только одна деталь — построю это в будущем,если денег хватит, а я уже строю и в этом вся разница.
Я оптимист, и потому на четверть века рассчитываю и я реалист, поэтому не уверен , что протяну многим более 25 лет, поэтому строюсь, пока есть и силы и средства.
За основу я взял американскую идеологию строительства жилья: Америка это быстровозводимое, дешевое каркасное жилье, чего и нам желаю. Жилье должно быть доступным и комфортным (на Аляске тоже), потому-то пиндосы строят с расчетом на 25 лет эксплуатации и не морочатся.
Через 25 лет изменятся ваши материальные возможности и желания, а вы можете просто умереть или переехать и поэтому нет смысла возводить то, что придется демонтировать с дикими затратами. В случае природных катаклизмов что вы предпочтете посреди ночи на свою голову: сип-панель, кусок фанеры с утеплителем или бетонную плиту? В пиндосовской теории нет места только марже, поэтому это плохое жилье.
Мое мнение таково: когда всю сознательную жизнь находишься в состоянии выживания, и не знаешь, что откуда еще прилетит и что будет завтра, учитывать любой хреновый расклад необходимо и быть всегда готовым. -Вот к чему, оказывается нас в пионерии подводили.
Исходя из этого и надо строить то, что недорого, нетрудно обслужить и восстановить своими силами и по возможности минимизировать участие в этом процессе на-на-технологов, конструкции должны быть дурако-травмо-безопасны и чтобы можно в случае аларма повторить все с улучшениями.
А у нас чуть бабки карман зажгли, сразу подавай кирпич на 250 кв.м. Лох при бабках консервативен, пуглив и туп-поэтому впиаривай.
А вам доводилось сегодня в домостроении встречать профессионалов-строителей? Найдете-будите посреди ночи пойдем смотреть на диковинку.
Новое пердовое поколение увы, научили только кнопки тыкать да бабки окучивать. В результате сложнейшие объекты проектируют ни дня не работавшие на стройке девочки с внутримкадовским мироощущением, путающие бульдозер с экскаватором, а строительными фирмами (особенно в частном домостроении) командуют сынки после заочного института экономно-юридического профиля, кому папы подарили фирму в наказание за раздолбайство и нарастает вал нанотехнологий: мокрых фассадов, ригельно столбчатых фундаментов и т.д
А что будут делать с их гениальными проектами и конструкциями через 50 лет и кому они будут нужны?
Поэтому и купил себе кусочек земли верст за 70 от всех обезъянников. Вернулся с командировки, там фундаменты под 70 кубов на сваях, а тут покрышки , там сваи ныряют, а тут снова покрышки и ни одного дурака не пристает -благодать (вру один на всю деревню есть для разнообразия).
Вечером банька и посиделки у печки со смесью копорского. китайского чаев и таволги. Соседи даже глаз в твою сторону не поднимут, хоть и будут в 20 м от тебя весь день ковыряться, а без твоего желания для общения кроме здравствуй ни слова- просто не принято людей до..бать без дела.При этом помочь-всей душой. » Я тут в прошлом году под 4 центнера капусты наростил. половину раздал, вторую засолил и потом тоже раздал-накой хрен мне ее столько. Яблоки мешками, мед ведрами, грибы, ягоды, воздух, лес, нормальные люди вокруг-счастье. Первый раз уезжал оттуда, встал на переккрестке и подумал «Какого хрена тебе в большом городе надо?»Одного не хватает-времени жить по-людски.
Я знаю точно, что когда после меня эта земля кому-нибудь потребуется. разобрать фундамент или вторично использовать его можно будет даже почти без грязи, демонтировав его за сутки с помощью тачки, лопаты, перфоратора и болгарки. А насчет умрем, так мы за этим здесь и собрались, чтобы встать однажды У МЕР-главное, чтобы было что мерять.
это была лирика, а теперь по делу:
Самое дорогое в доме -это фундамент и крыша. Уронить расходы на фундамент раз в 6-8 для меня, как потребителя это круто, а для инфраструктуры строительства беда.
Итак: закройте вашу хрень — возьмите в руки инструмент. Вы же на кафедре бубна!
Покрышка это:
1. Халявная (дармовая) и долговечная несъемная опалубка с внешним армированием;
2. Отсутствие необходимости строить-демонтировать опалубку;
3. Отношение высоты к диаметру не менее 1:3 и как результат устойчивость при неравномерной осадке/вымораживании;
4. Возможность объединять в блоки в вертикальном и горизонтальном направлениях любыми креплениями от завитой прооволоки до любых изысков инженерной мысли, усиливать армирование, устанавливать любые закладные элементы;
5. Демократичность в вариантах заполнения материалом для передачи нагрузки на грунт на линейке стоимость-трудозатраты (технологичность) и как результат постоянные споры вокруг того с какой стороны бить яйцо;
6. Технологичность в ремонте-замене-усилении элементов, особенно при использовании столбчатых незаглубленных фундаментов, позволяющая исправлять огрехи в расчетах, инвестициях и технологии возведения фундамента,
7. Простота и многовариантность обвязки опорных элементов ростверком из ж/бетона, стали, бруса, бревна, либо полный отказ от таковой с возложением этих функций на несущие элементы вышестоящей конструкции;
8. Простота в совмещении с любыми другими типами фундаментов;
9. Многовариантность дальнейшего применения неиспользованных элементов и инструментов в других сферах (от септиков до архитектурно-художественных элементов).
Из относительных конструктивных ограничений могу назвать лишь косогорность местности и необходимость установки рамных конструкций зданий.
Есть, конечно неоспоримые минусы, как то:
1. Необходимость принимать застройщику самостоятельные творческие решения и отвечать за их последствия, что противоречит концепции воспитания продвинутого потребителя (о-без Яны);
2. Дешевизна и простота конструкции, что мешает развитию сервиса и продвижению инновационных наноматериалов и технологий менеджерам по маркетингу продвинутым потребителям, а так же внушает чувство ложной независимости и значимости лохам ушастым адептам темы;
3. Распространение знаний путем непосредственного общения и как результат ненужные вопросы и смятение в умах случайно вошедших в секту зевак.
4.Недополучение прибыли строительными, проектными, разрешительными и банковскими учреждениями, что ведет к подрыву основ промышленной и финансовой системы в условиях кризиса.
Мы благодарны всем тем, кто ведет непримиримую борьбу с указанными отрицательными моментами и всячески фрагментирует опасное сектантское учение напоминая нам, что мертвую собаку не пинают.
Нет никакого ряда условий и с (е) ложных инженерных решений, а есть попросту человек со скромным достатком и мечтой иметь свой домик, есть Родина, которая как от сердца оторвала для него кусок заболоченных неудобий и есть простейшая схема домика аля каркасник или аля сруб. И есть исторический опыт ставить сей сруб на камни (кремли) чурбаки, т. е примитивный столбчатый фундамент, а коли тонет, то добавлять еще. А покрышка лишь чудненькое продолжение камешков под углы. И все, а далее вариации набивки, материала ограждающих конструкций и этажности от уровня дохода и умение посчитать элементарную несущую способность, определяемое специализацией и образованием. И есть горький опыт общения с манагерами по впарингу, говорящих об инновационных нанотехнологиях и сложных случаях. К счастью, здесь собрались люди, не готовые платить за страх.
Вы скажите, что я занят профанацией. Да, это так, но я могу считать, многие нет, я знаю как без геологических изысканий прикинуть, а люди на форуме в большинстве нет. Потому то, о чем я вещаю, уверен, даст с запасом положительный результат. И нет религии-есть схожая поза в которую нас всех поставили.
Нельзя или вернее экономически нецелесообразно использовать на покрышечных фундаментах стеновые конструкции не работающие на растяжение-сдвиг, поэтому, если есть опилок и цемент, то конструкцию с приоритетным применением тех же материалов подобрать можно.
Немного об альтернативных «дешевых» фундаментах:
Извините за назойливость, но попробую дать свое виденье свай, в т. ч и винтовых:
Сваи делятся на опирающиеся в материковое (скальное основание) и работающие за счет силы трения без опоры на материк (висячие сваи)
Винтовая свая была разработана МО СССР. относится к висячим сваям и применяется для устройства временных сооружений (мостов, причалов и т. п)
Для увеличения силы трения грунта и противодействию морозному пучению был применен наконечник в виде однооборотного винта, без которого это труба, вбитая ниже глубины промерзания.
Наконечники бывают литые и сварные.
Литые наконечники дороги, и все шабашники, как правило крутят самопал из разрезанной и разведенной до однооборотного винта, сваренного ханыгами где- нибудь в сарае контактной сваркой и выкрашенные для предъявления клиенту стальной шайбы толщиной до 10 мм.
Не в том беда, что со временем свая перегниет по линии поверхности (для этого люди умные заливают их бетоном), а отгниет шов винта, если он не отпадет при закручивании или не произойдет замятие винтовой части. Сваи на отказ и выдергивающую нагрузку век свой никто не проверяет, это очень дорого, долго и требует спецоборудования.
Когда шайба перестанет работать, то легкий домик начнет в лучшем случае шевелиться от морозного пучения, и что самое обидное, лишь в некоторых точках. Провалиться он, скорее всего не провалится (все зависит от влажности и типа грунта), но будет деформироваться каждую весну. Метод называется: «Продвинутый пользователь кормит с рук жабу».
Мой коллега решил сэкономить и поставил каркасник на винты два года назад. Затратил 150 т. р. вместо обещаных 50 и мониторинг дал сезонную деформацию пару сантиметров, пока равномерную, но толи еще будет.
У незаглубленных фундаментов, а особенно покрышек с неравномерной деформацией можно бороться малой кровью (отсекающий дренаж, подкладки, на худой конец замена элемента).
А как чинить свайное поле?
Шведская плита мне очень симпатишна, но если дорог нет, а доход на душу селянина менее 100 евро, о какой плите спитч? Плита то вещь, но армирование ее золотой делает.
Шведской плиты по-семыкински все равно не выйдет, потому как слой покрышек это или набор столбов или гибкая площадка и самостоятельной жесткости она не имеет
Сплошная лента из покрышек остается столбчатым (или блочным) фундаментом. Эта лента по любому будет гибкой..
Бона или слани это русская разновидность монолитной плиты, и если применить нужную древесину (лиственница, осина или дуб), да закрыть сверху слоем глины, да на все это покрышки.
Я сам купил старый дом и не мог понять отчего он выровнялся по косогору и равномерно 80 лет ползет по нему не думая разрушаться. А в качестве основания то ли ручевина, то ли болотина. Когда старый деревенский плотник объяснил в чем дело я в очередной раз с глазами по 8 копеек снял шляпу перед Русским Гением.
Вы представляете, конструкцию лежневки? Так вот: если на ее фрагмент сруб поставить без всякого фундамента, то и получится русская монолитная плита, на которой мой старый домик и стоит. Ее даже разломать проблема, да и не надо.
И наконец любимая всеми лохами от бюджетного строительства лента.
Фундамент заглубленный, а до каких пор его заглублять? Так ниже глубины промерзания. А это сколько? Так смотри СНиП «Строительная климатология и геофизика. Да они что спятили? У меня ж более 80 см и не мерзнет, да и прораб так же сказал.
А может от греха лучше плавающую плиту сделаешь? Да это же дорого.
А если покрышки? Да я же не нищий. Ты уж хоть арматуры в два пояса положи. Да хватит и одного посередине на 12, а то арматура дорогая.
После такого диалога льет товарищ ленту 80 вглубь, 40 вширь, 40 ввысь, а по весне две трещины, потому как весь Северо-Запад-это бывший ледник и суглинки, что он припер на себе, и глубины промерзания от 1,5 до 2,8 м., а бывший прораб говорит ему, да скажи спасибо, что хоть 80 тебя надоумил, а то ты 40 хотел.
А потом у жены товарища спрашиваешь, а сколько бетона вбухали, а она-24 куба, а плиты ты им прикинул 25. Упал ли куда -нибудь дом? Конечно же нет-это всего лишь сруб 10х10 в два этажа. Вот только зачем хороший человек деньги угробил неясно. Образ и косяки сборные — он и из лохов и из далеко не лохов, но все заплатили за страх.