Фундамент из покрышек своими руками
Фундамент для легких сооружения из автомобильных колес
Если вам необходимо построить легкий каркасный дом, а средства у вас ограничены, тогда одним из способов экономии средств станет создание фундамента из покрышек своими руками. Такие основания применяются при сооружении зданий до двух этажей в любых климатических условиях.
Достоинства
- Низкие затраты на старые покрышки, стоимость которых будет состоять только из транспортных и погрузочно-разгрузочных работ.
- Простая технология производства работ, не требующая специальных знаний и навыков, а также дорогостоящего, сложного оборудования.
- Устойчивость к влажной и агрессивной среде.
- Долговечность.
- Способность сглаживать деформационные нагрузки от вспучивания грунта, землетрясения или резких колебаний температуры.
- Гидроизолирующие свойства шин, которые позволяют сократить затраты на защиту здания от влаги.
Недостатки
Единственный недостаток, который проявляется в процессе эксплуатации уже построенных зданий, является то, что при высоких температурах шины разлагаются с выделением вредных веществ . Однако, этот недостаток легко устраним, т.к. эксплуатируется покрышки ниже уровня земли или на незначительной высоте, где легко защититься от перегрева и попадания солнечных лучей.
Область применения
На сегодняшний день такие основания применяют тогда, когда строят дома из легких материалов высотой до двух этажей, например, каркасные или другие сооружения хозяйственного назначения. Покрышки лучше брать от большегрузных автомобилей, потому что они прочнее, долговечнее и лучше гасят колебания.
Выполнение работ в зависимости от фундамента
Плитный
Применяется в том случае, когда нужно передать нагрузку на максимальную площадь, т.е. при строительстве на слабых, водонасыщенных или болотистых грунтах.
- Участок расчищается. Убираются камни, мусор, срезается кустарник и деревья.
- Снимается растительный слой на глубину до полуметра, площадка выравнивается.
- Засыпается щебнем или битым кирпичом, выравнивается вчистовую, уплотняется.
- Рядами, плотно укладываются покрышки от колесных тягачей или других большегрузных автомобилей.
- заполнение на 75 – 85% в том случае, когда фундамент рассчитывается на восприятие деформаций от вспучивания грунта или землетрясения. Это улучшает амортизационные свойства и снижает нагрузку на стены сооружения;
- полностью засыпается и хорошо утрамбовывается, если таких нагрузок не предвидится;
- заливается бетоном, если нужна высокая жесткость и прочность основания.
Армирование производится согласно проекту. Используется арматурные стержни класса А – ІІІ диаметром 10 – 12 мм или арматурная сетка такого же качества. При изготовлении каркаса необязательно применение сварки: можно ограничиться вязкой узлов специальной отожженной вязочной проволокой. Расстояние от бетонируемой конструкции до низа арматуры должно быть не меньше 30 мм, которые необходимы для создания защитного слоя.
Насыщенность арматурой должна быть равномерной, что позволит сделать плиту монолитной и обеспечит надежную ее работу в случае просадки. Для закрепления конструкций стен и перегородок, к арматурному каркасу прикрепляются анкеры и выводятся выше уровня бетона.
- очищают опалубку и место бетонирования от мусора и возможных масляных пятен;
- используя нивелир или уровень, наносят на опалубку маяки, обозначающие верх бетона;
Ленточный
Целесообразно возводить на грунтах, имеющих низкую несущую способность или большую глубину промерзания, чему способствует большая ширина покрышек, обеспечивающая большую площадь распределения нагрузки. Такое основание может использоваться для дома из легких материалов или под сарай. Технология сооружения схожа с технологией устройства плитного основания, но отличается следующим.
- На местности определяется положение осей несущих стен и перегородок здания и закрепляется колышками, расположенными не ближе, чем на метр от оси. Это очень важно потому, что нагрузка должна передаваться посередине.
- По намеченным осям роется траншея, ширина которой сантиметров на 10 – 20 больше ширины шины, а глубина обязательно меньше глубины промерзания грунта.
Столбчатый
Обладают меньшей несущей способностью и чаще используются для беседки или под туалет, хотя на грунтах с высокой несущей способностью, можно на них строить и более тяжелые сооружения. Существенное отличие в технологии возведения такого основания в том, что шины заливаются бетоном, для придания прочности и жесткости отдельно стоящим столбикам фундамента.
Но есть примеры применения шин без наполнения для сооружения туалетов или для укладки в углах жилых домов, сооруженных в условиях вечной мерзлоты. Такая конструкция способна компенсировать значительные деформации от вспучивания грунта.
Заключение
Фундаменты на шинах конструкция новая и не полностью изученная, но первые опыты показывают надежную их работу, особенно в условиях вечной мерзлоты или на слабых, присадочных грунтах. Неоспоримым достоинством является и низкая стоимость такого материала. Несомненно, что такие основания будут широко применяться в индивидуальном строительстве.
Строим фундамент из покрышек своими руками
Фундамент из покрышек
Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.
В каких случаях используется фундамент из покрышек
Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:
Где используется такой фундамент
- При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
- При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
- Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
- При строительстве бань и саун.
- При возведении основания под беседку.
- В качестве основы под ограждение.
Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.
Плюсы и минусы фундамента из покрышек
Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:
- Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
- Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
- Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
- Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
- Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
- Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
- Долгий эксплуатационный срок.
- Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.
Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.
Набор необходимых инструментов и материалов
Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:
- Лопата и грабли.
- Приспособление для уплотнения грунта.
- Строительный уровень.
Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:
- Непосредственно автомобильные покрышки.
- Песок и щебень.
- Целые или бракованные кирпичи.
- Доски или фанера для изготовления опалубки.
- Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
- Прутья металлической арматуры.
к оглавлению ↑
Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства
Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.
При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.
Возведение из покрышек фундамента плитного типа
Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:
Фундамент плитного типа из покрышек
- Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
- Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
- Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
- Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
- Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
- Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
- По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
- Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
- Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
- Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
- Опалубочную конструкцию демонтируют.
к оглавлению ↑
Столбчатый фундамент из автомобильных шин
Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.
Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:
Столбы из покрышек
- На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
- Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
- Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
- Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
- Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
- Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
- Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
- Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
- Монтируют обвязку из бруса.
Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.
Строим фундамент из автомобильных покрышек
Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение, задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.
Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.
В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.
Преимущества фундаментов из вторсырья
Основными достоинствами применения шин для основания считаются:
- Длительный срок службы.
- Высокая износоустойчивость.
- Значительная экономия средств.
- Сейсмостойкость.
- Экологическая чистота.
- Хорошие амортизационные свойства, упругость.
- Простота постройки, минимум затрат труда.
- Эффективность использования, надежность конструкции.
У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.
Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.
Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный
Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.
Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.
Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.
Обустройство основания из покрышек
Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:
- По типу фундамента стаканного вида.
- Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих конструкцию.
Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:
- Подготавливают площадку.
- Монтируют в два ряда шины.
- Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
- По периметру основания устанавливают опалубку.
- Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
- Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.
Последовательность проведения работ
Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.
Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.
Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.
Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.
Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:
- Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
- При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
- На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
- Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
- Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
- Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.
Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.
Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.
При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.
Некоторые особенности строительства
Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.
Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:
- В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
- Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
- Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.
Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.
Вывод
Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.
Два способа строительства фундамента из покрышек своими руками
Как известно, фундамент – это основа, базис любого сооружения, требующий львиной доли финансов, отведённых на застройку. Естественно, застройщики не раз предпринимали попытки сэкономить на возведении фундамента, вложив в него меньше денег и материалов, но в итоге дом получался хлипким и недолговечным. Использовать покрышки в качестве основы для фундамента начали более 10 лет назад, и с тех пор фундамент из покрышек сделали своими руками уже тысячи людей. Идея хороша, прежде всего, тем, что для возведения такого фундамента не требуется профессиональных строительных навыков, плюс необходимый материал можно достать совершенно бесплатно.
Плюсы и минусы возведения фундамента из покрышек
Фундамент из использованных шин имеет множество достоинств, таких как:
- дешевизна строительных материалов;
- экономия затрат: как физических, так и материальных;
- отличная гидроизоляция;
- сопротивляемость сезонным деформациям, возникающим во время температурных перепадов;
- сейсмостойкость – сопротивляемость механическим колебаниям, без образования трещин (любое основание дома, во время толчков может растрескаться, но фундамент из шин – нет);
- упругость, отличные амортизирующие качества и длительная эксплуатация материала;
- относительная экологичность материала (главное, чтобы шины не выходили на поверхность);
- легкость обустройства фундамента.
Бюджетное основание для дачного домика
Среди недостатков возведения фундамента дома из использованных покрышек можно выделить излишнюю ширину покрышек для несущих конструкций стен. В этом случае придётся потрудиться, чтобы изыскать способ облицевать и изящно оформить дополнительную ширину. Кроме того, если шины будут выступать на поверхность земли, они будут выделять в почву вредные вещества, так что необходимо знать, как сделать фундамент из покрышек правильно, и в процессе застройки соблюдать технологию.
Инструменты и материалы для застройки
Для того чтобы построить фундамент из использованных шин, вам понадобятся:
- использованные автомобильные покрышки;
- лопата и грабли;
- песок и гравий;
- рубероид;
- строительный уровень;
- кирпич и доски для обустройства опалубки;
- армирующие прутья;
- швеллер.
Возведение плитного фундамента из покрышек
При помощи покрышек своими руками можно сделать 2 типа основания:
- Плитное.
- Столбчатое.
Плитный фундамент из покрышек
Первый вариант подразумевает под собой применение шин под плиту основания. Всю технологию возведения базиса в этом случае можно разбить на следующие этапы.
Прежде всего, необходимо убрать плодоносный грунтовый слой со стройплощадки. Обычно снимается слой толщиной не более 25-35 см. Утопленная заглублённая плоскость, образовавшаяся после снимания грунта, выравнивается при помощи строительного уровня.
После того как поверхность выровнена, можно приступать к укладке тракторных, автомобильных или автобусных шин. Чем больший диаметр будет у покрышек, тем лучше будет гидроизоляция, прочнее и устойчивее фундамент. Шины укладываются впритык друг к другу, плашмя.
Необходимое количество слоёв зависит от исходной толщины шин, к примеру, тракторные шины достаточно уложить в один ряд, а автомобильные лучше уложить в два ряда. Также необходимая высота слоёв покрышек обусловлена особенностями грунта на застраиваемой территории. Если он отличается высокой заболоченностью, фундамент нужно делать более высоким, а шины стоит уложить в 2 и более ряда.
Если в гараже или доме предусмотрен подвал или подпол, это нужно учесть и не выкладывать в это место шины. После окончания работ с фундаментом вам нужно будет своими руками уложить стенки будущего подпола кирпичом.
Пустое пространство между покрышками стоит засыпать мелким гравием или битым кирпичом. При использовании песка и шлака, дом может дать сильную усадку, поэтому этот материал не рекомендуется.
Поверх покрышечного основания укладывается прослойка рубероида и сооружается опалубка из дерева с бортами высотой 10-15 см.
Сооружение опалубки
После этого внутрь опалубки можно своими руками заливать бетон. Опалубка не снимается раньше, чем окончательно высохнет бетонная заливка, а произойдёт это как минимум через 7-10 дней.
Обустройство столбчатого фундамента из шин
Второй вариант застройки предполагает применение покрышек как столбов сооружения. Чтобы установить их своими руками, необходимо заранее рассчитать расположение углов будущего здания и наметить точки между ними.
Устройство столбчатого фундамента из шин
Как и в первом случае, нужно предварительно снять плодородный слой грунта. Затем нужно выкопать котлован подходящего размера и утрамбовать почву внутри него, заполнив её после этого мелким щебнем.
На следующем этапе необходимо разметить участок и вбить в места установки покрышек небольшие колышки. После этого при помощи рулетки нужно измерить расстояние между отдельными колышками по периметру и по диагонали. Если отклонение невелико, можно начинать укладку.
Шины надеваются непосредственно на колышки, после чего они при помощи уровня выравниваются относительно горизонтали. Внутрь колодца из шин засыпается наполнитель: щебень или керамзит.
Наполнитель должен быть засыпан как в колодец, образованный слоями шин, так и в каждую шину отдельно. После этого поверх резины укладывается рубероид, необходимый для того, чтобы не стекал бетонный раствор, заливаемый поверх шин.
Возведение столбчатого фундамента
На последнем этапе по всему периметру подпола на рубероид нужно своими руками установить опалубку с бортиками высотой в 10-15 см. Как и в предыдущем варианте, опалубка заливается бетоном, а через несколько дней, когда он затвердеет, можно укладывать нижнюю обвязку из бруса. Чтобы дополнительно укрепить основание, в нем во время заливки бетона размещается железная арматура. Со временем, когда эта плита из железобетона просохнет, она может выполнять функции пола будущего дома.
Кроме того, есть ещё один легкий способ строительства фундамента из покрышек своими руками. В этом случае автомобильные шины укладываются по периметру постройки, заливаются бетонным раствором и обвязываются швеллерами. После этого производится привязка нижнего венца постройки.
Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.
Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.
Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.
Постройка фундамента дома из покрышек своими руками
Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.
Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.
Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.
Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.
Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.
Фундамент на покрышках своими руками
Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.
Как сделать из покрышек фундамент для дома
Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.
На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.
Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента
С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.
Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.
На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.
Устанавливаем покрышки
Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.
Вариант укладки покрышек для легкой пристройки
Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.
На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.
Укладка покрышек
Можно сформировать и ленточный фундамент.
Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.
Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.
Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.
Фундамент из покрышек — дешево, надежно, легко . Инструкция по устройству фундамента из покрышек своими руками .
Использования покрышек позволяет соорудить надежный и недорогой фундамент
Люди, которые решились на строительство дома, небольшой дачи, гаража или бани заинтересованы в том, чтобы финансовое вложение было минимальным. Как правило, самая большая часть затрат уходит на построение подземной части здания.
На сегодняшний день особую заинтересованность вызывает укладывание фундамента из покрышек. Это самый оптимальный вариант и хорошее решение, благодаря которому нет необходимости тратить большие финансы на материал. Однако нельзя забывать, что одними покрышками здесь не обойтись.
Преимущества фундамента из покрышек
Над использованием старых покрышек в качестве фундамента ученые задумались еще в 2000 году, и данный вариант понравился большому количеству людей.
К основным преимуществам такого подхода можно отнести:
- экономию строительных материалов;
- долговечность — при правильной укладке шины могут прослужить десятки лет;
- покрышки представляют собой весомый гидроизоляционный слой;
- способность ликвидировать сезонные деформации, возникшие во время температурных колебаний воздуха.
Есть и минус фундамента из автомобильных покрышек – если шины находятся на поверхности земли, они способны выделять вредные вещества, потому необходимо создать такие условия, при которых будет обеспечена правильная эксплуатация.
Если вы решили внести уют на дачный участок, смотрите идеи изготовления садовых фигурок своими руками здесь.
Также читайте пошаговую инструкцию по строению перголы своими руками.
Для каких сооружений подойдет фундамент из покрышек
Данную технологию можно использовать при построении небольших зданий, поэтому для массивных и блочных сооружений используются традиционные виды фундамента. Очень неплохо основание из шин подойдет для сооружения гаража и бани.
Ни в коем случае, нельзя экспериментировать во время стройки больших домов, так как экономия и самостоятельность могут привести к большим проблемам.
Как сделать фундамент из покрышек, знают немногие, поэтому данная технология доступна для тех, кто хоть раз сталкивался с этим процессом.
Фундамент из покрышек нельзя использовать для больших сооружений, но он отлично подойдет для маленьких построек, например, бани
Необходимые инструменты и материалы
Перед тем, как начать процесс закладывания фундамента, необходимо подготовить для этого строительные принадлежности:
- автомобильные покрышки;
- грабли;
- гравий;
- песок;
- кирпич;
- доски для опалубки;
- рубероид;
- лопаты;
- строительные уровни;
- швеллер;
- арматура.
Пошаговая инструкция по изготовлению фундамента
Существует несколько вариантов для укладывания фундамента из уже использованных автомобильных покрышек.
Плиточный
Это основание, которое возводится благодаря шинам в виде фундаментной плиты.
Плитный фундамент представляет собой шины, уложенные по всей площади основания в два слоя
- очищается территория под застройку от камней и мусора;
- снимается поверхностный пласт почвы (примерно 30 см);
- укладка проходит в два слоя: чем больше шин – тем крепче основание;
- пустоту, которая образовалась межу шинами, поможет хорошо уплотнить гравий или кирпич;
- на готовый фундамент стелится рубероид, помогающий сделать заливку равномерной;
- вокруг уложенных покрышек возводится опалубка, ограниченная бортами из дерева (высота 10 см).
- внутрь укладывается арматура;
- выполняется покрытие бетоном.
Опалубку разрешается убирать только по истечении 7 дней.
Столбчатый
фундамент из шин применяется в строительстве в виде столбов. Данный вариант хоть и требует больше времени при укладывании шин, однако он считается очень надежным.
Столбчатый фундамент из покрышек очень надежный, поэтому его обычно строят в зонах с высокой сейсмической активностью
Сам процесс происходит так:
- снимается большой слой почвы; выкапывается котлован подходящего размера, который дальше заполняется и хорошо уплотняется щебнем;
- выполняется разметка участка с помощью колышков;
- на сами колышки укладываются покрышки, только так, чтобы первый был четко посередине; плоскость необходимо горизонтально выровнять;
- все шины засыпаются щебнем и заливаются бетоном;
- через несколько дней можно приступать к кладке бруса нижней обвязки.
Подробнее об обустройстве фундамента из покрышек смотрите в видеоролике:
В каком виде укладывать фундамент, каждый решает сам для себя. Главное – хорошие знания, необходимые строительные принадлежности и трудовые способности.
После выполненного процесса выступы, которые образовались при укладывании основы под здание, можно легко задекорировать любым строительным материалом, который придаст конструкции эстетический вид.
О том, как сделать сухой ручей на даче, читайте в статье.
Фундамент из покрышек – оптимальный и экономный вариант для строения основания под гаражи, бани и небольшие дома. Необходимо только помнить, что данный вариант фундамента не подходит массивным и большим зданиям, так как для этого нужен более прочный материал, чем шины.
Особого ухода фундамент из старых, использованных шин не требует. Если он правильно положен и защищен от солнца еще на первоначальном этапе, то во время работы и последующей эксплуатации он не принесет никаких затруднений.