Фундамент из опор ЛЭП под гараж - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фундамент из опор ЛЭП под гараж

Фундамент для гаража — свайный или столбчатый: виды конструкции по методу установки

Если вы купили земельный участок под гараж, то вы можете поручить строительство фундамента специализированной компании, либо выполнить все работы самостоятельно.

Второй вариант более экономичный, но потребует от вас больше усилий. Работы по возведению фундамента трудоемкие, поэтому будет хорошо, если вы позовете помощника.

Когда нужен свайный или столбчатый фундамент?

Автовладельцам, которые купили участок с подвижным грунтом, придется либо смириться с дополнительными расходами, либо выбрать столбчатый или винтовой фундамент. Все дело в том, что подвижная почва не подходит для устройства фундамента. Вам придется снимать грунт, чтобы дойти до твердого горизонта. Поскольку он может располагаться глубоко, то столбчатый или свайный фундамент под гараж станет отличным вариантом.

Свайный считается самым лучшим, если рассматривать соотношение цены и качества. Конструкции доступны по цене, масштабных раскопок при устройстве такого фундамента делать не придется. Но, что самое важное – с помощью свай вы быстро возведете надежную основу под гараж.

Большая часть основания будет находиться под землей. Глубина его залегания достигает 20 метров. Устройства компенсируют хождение грунта, защитят фундамент и само здание от сезонных колебаний.

Смотрите фото ниже, как выглядит свайный фундамент:

Свайный фундамент для гаража: виды

В специализированных компаниях вы купите сваи различной конструкции.

По геометрической форме действует следующая классификация:

  • опоры пирамидального вида;
  • круглые;
  • изделия прямоугольной формы.

Классификация по плотности:

  • конструкции могут быть цельными;
  • опоры пустотелые.

Сваи могут иметь разный механизм защиты от колебаний грунта. Такой механизм находится внутри самой конструкции. Именно поэтому принцип работы опор также отличается. Здесь есть своя градация:

  • подпорные элементы;
  • висячие сваи.

Подпорные вбивают глубоко, они достигают твердого уровня. Сооружение упирается на твердый пласт, усадка практически отсутствует. Висячие используют, когда сложно достигнуть твердого пласта. Такие элементы утапливают в грунт, сваи словно «зависают» в нем.

Нагрузки гасятся за счет сил трения.

По методу установки сваи бывают следующих видов:

  • буро-забивные;
  • с забивными элементами;
  • на винтовых сваях.

Но лучше всего использовать винтовые, ведь первый вариант предполагает использование спецтехники, что для строительства гаража станет дополнительным расходом средств.

Возможно построить гибридный фундамент под гараж — ленточно-свайный. Технология основана на устройстве «подошвы». Такая конструкция состоит из уходящих под землю свай, закрепленных над поверхностью в ленточной основе. Сама лента для более надежной фиксации немного заглубляется в грунт.

Такой способ позволит зафиксировать строение, сильной усадки не будет. Гараж будет надежно стоять даже на водонасыщенном грунте. Закладка такого основания станет самым лучшим вариантом для участка со сложными геологическими условиями.

Материалы для свай и столбов и монтаж

Сваи и столбы могут быть сделаны из разных материалов:

Кроме того, для самостоятельного строительства вы можете делать из опор ЛЭП фундамент под гараж, из отходов железобетонных столбов. Их часто делают из бутобетона, усиливая его арматурой.

Смотрите видео о свайном фундаменте для гаража:

Свайный и столбчатый фундамент для гаража отличается следующими положительными характеристиками:

  1. Высокая скорость возведения. Если вы купите готовые опоры, то скорость строительства существенно возрастет. Их будет достаточно для того, чтобы сделать основание под гараж.
  2. Минимум земельных работ. Вам не придется нанимать людей, пригонять спецтехнику, либо самостоятельно рыть траншеи. Кроме того, вам не нужно будет думать о вывозе земли. Используя столбы или сваи, вы снизите объем земельных работ, сэкономите время и средства.
  3. Строительство ведется в любой сезон и при любой погоде. Сваи отлично подходят для районов с суровыми климатическими условиями. Фундамент идеален для строительства гаража, если планируется делать его в условиях вечной мерзлоты.
  4. Для возведения гаража не нужно привлекать спецтехнику.

Самостоятельно поставить сваи можно таким образом: сделайте каркас из арматуры, а когда сваи наберут прочность, то сделайте ростверк. Но такой способ имеет и один негативный момент. Дело в том, что между землей и гаражом будет щель. Монолитный ростверк не опускают ниже 0,3 м от поверхности грунта. Это связано с тем, что уровень подъема грунта может достигать за период межсезонья 15 см.

Свайно-винтовой фундамент

Винтовые сваи необходимо вкрутить в почву. Если их длина не превышает 1 метра, их можно установить, используя ключ. Кроме того, вы можете взять для этой цели штангу.

Такие винты подходят для любой почвы, но есть определенные правила их установки. Уточните уровень промерзания грунта, опустите опоры ниже этого уровня. Например, вы решили построить гараж из бруса на винтовых сваях. Размеры строения будут 4х6х3,5 м, для этого купите брус сечением 150х150 мм. Если почва промерзает на 1 метр, то опоры нужно опустить на 1,2 м.

Сумма нагрузок равна 19,5 т, в сумму входит вес сооружения с автомобилем, ветровая и снеговая нагрузка. Кроме того, сюда включена динамическая нагрузка.

Шаг для опор составляет от 1,5 до 2,5 метров. Исходя из этого, вам понадобится для возведения гаража от 9 до 12 свай.

Сначала выкопайте траншею. Потребуется убрать 10 см грунта, а потом сделать разметку площадки. Выкопайте траншеи, уложите дренаж из песка и гравия. Вырежьте отверстия, они должны проходить по центру будущего основания из бетона.

Столбик не должен занимать больше трети ленты, между опорами делайте 2 м.

Залейте опоры: сверните рубероид в трубу, скрепите при помощи лески. Установите трубу в землю, она должна возвышаться на треть высоты цоколя. Сделайте гидроизоляцию, это увеличит срок службы фундамента.

Соблюдайте технику безопасности, заливая опоры. В верхней части сделайте второй слой гидроизоляции, это защитит бетон от пересыхания.

Монтаж столбчатого фундамента для гаража и преимущества

Грамотное устройство гаража, как отдельно стоящего подсобного помещения, позволяет не только обеспечить сохранность любимому авто, но и сэкономить семейные средства на строительстве. Особенно если для автоквартиры смонтировать фундамент столбчатого типа. О том, как это сделать правильно, и каковы особенности проведения работ, разбираем в материале ниже.

Преимущества и недостатки столбчатого фундамента под гараж

Строительство гаражного помещения — задача не менее важная и ответственная, чем возведение жилого дома. И от того, насколько правильно будет спроектировано основание постройки, зависит и её крепость в дальнейшем. Для столь легкого помещения идеально подойдёт столбчатый фундамент даже при условии учета массы автомобиля в нём.

Столбчатый фундамент отличается рядом преимуществ:

  • Высокая скорость возведения постройки;
  • Экономия строительных материалов и трудозатрат;
  • Крепость и долговечность конструкции;
  • Возможность строительства на любых грунтах со сложным рельефом или при высоком уровне грунтовых вод.

Однако подобное основание под гараж обладает и некоторыми недостатками:

  • Невозможность строительства цокольного этажа или смотровой ямы в гараже;
  • Невозможность конструктивного подведения коммуникаций со стороны пола или необходимость качественного их утепления и декорирования.

Важно: последний недостаток при грамотном подходе вполне решаем своими силами.

Виды столбчатого фундамента для гаража

В качестве опор под гаражное помещение можно использовать столбы из различных материалов. В строительстве их классифицируют так:

  • Монолитные железобетонные опоры . Можно использовать на грунтах с высоким УГВ при условии качественной гидроизоляции колонн. Столбы выливаются из бетонного раствора с их обязательным армированием.
  • Блочные опоры . Этот тип столбов можно использовать только на непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. Поскольку движение пластов земли способно сдвинуть со временем даже бетонные блоки. Такие опоры изготавливают из шлакоблока или бетонных блоков.
  • Кирпичные опоры . В этом случае столбчатый фундамент выкладывается из кирпича. Сечение столбов делают 38х38 см. Такой тип опор идеально подходит для сухого малоподвижного грунта.
  • Деревянные опоры . Идеальное решение для маленького гаража и лёгкого автомобиля. Столбы-опоры изготавливают из влагостойких пород дерева, таких как лиственница, дуб, сосна, тик и пр. При монтаже деревянного столбчатого фундамента необходимо провести антисептическую обработку дерева.

Углубление опор

Важным моментом в строительстве столбчатого фундамента является углубление колонн каркаса. Для того чтобы вычислить оптимальную глубину, необходимо тщательно исследовать грунт на участке. Однако за норму считается углубление колонн ниже уровня промерзания почвы на 30-40 см. В этом случае фундамент будет более крепки и надежным, но затребует больше сил и времени на выполнение монтажа.

В случае мелкозаглубленного фундамента столбы уходят в грунт на глубину от 50 до 70 см, но при условии монтажа опорной бетонной подушки. Такой башмак под каждым опорным столбом снизит давление массы здания и авто на каждый отдельный столб. Соответственно грунт под колоннами будет проседать с меньшей интенсивностью.

Важно: на грунтах с высоким уровнем грунтовых вод колонны нужно углублять ниже уровня промерзания земли.

Монтаж столбчатого фундамента из железобетона

Этот тип конструкции считается самым крепким и подойдёт под строительство даже капитального каменного гаража. Трудоёмкость работ здесь будет в разы выше, однако и срок эксплуатации такого гаража будет в разы больше.

Итак, работы выполняют в следующем порядке:

  • В соответствии с проектом гаража на грунт наносят разметку под монтаж столбов. При этом стоит знать, что опоры должны быть установлены в обязательном порядке под всеми углами помещения, под выступающими его частями (пандус) и под всеми стыками стен, если таковые имеются в проекте.
  • Расстояние между колоннами фундамента нужно делать не менее 1 метра. Если автомобиль легкий, а гараж имеет маленькую площадь и при этом будет строиться из каркасных панелей или листов металла, то можно увеличить расстояние между колоннами.
  • Между вбитыми кольями натягивают шнур по внешней и внутренней стороне предполагаемых опор.
  • Яму под каждый столб копают на нужную глубину, а её диаметр или сечение должны быть в 1,5 раза шире, чем диаметр колонны. Это позволит легко установить и потом демонтировать отмостку.
  • На дно каждой ямы необходимо насыпать слой крупнофракционного песка толщиной 15-20 см. Песок хорошо трамбуют, предварительно увлажнив.
  • Теперь в яму необходимо налить небольшое количество готового раствора для создания опорной подушки.
  • После её полного застывания в яму устанавливают опалубку (трубы металла или асбестоцемента для круглых столбов и деревянные щиты для квадратных опор). В опалубку также необходимо установить арматуру, подготовленную (связанную заранее). Для круглых колонн армирующий каркас вяжут из трех продольных металлических прутов сечением 12-16 мм и нескольких поперечных прутьев сечением до 8 мм.

Важно: варить арматуру не рекомендуется, поскольку сварка нарушает эксплуатационные свойства металла.

  • В смонтированную опалубку заливают раствор, приготовленный из цемента марки не ниже М-300. При заливке бетона его необходимо хорошо трамбовать строительным вибратором, избегая нарушения армирующего каркаса.
  • Стоит следить, чтобы края арматуры не касались краёв колонны со всех сторон по 1-2 см.
  • Столбы фундамента при условии сухой и тёплой погоды сохнут от 5 до 7 дней. После этого можно устанавливать ростверк (обвязывающий пояс) из металлопроката, брусьев дерева или делать монолитную заливку. Последний вариант для гаража слишком затратен, поэтому его используют в некапитальном строительстве реже.
Читайте также:  Устройство дренажной системы водоотвода от фундамента зданий

Монтаж блочных или кирпичных опор

Если нет желания и необходимости возиться с заливкой бетонного раствора, то можно вполне сделать кирпичные или блочные опоры с мелким заглублением в грунт. Такие колонны будут актуальны для сухих неподвижных грунтов.

Последовательность работ при кладке кирпичных столбов будет выглядеть так:

  • На грунт наносим разметку с последующим вбиванием кольев. Причём колья стоит вбивать не только по углам предполагаемого гаража, а формировать при помощи клиньев форму будущего столба. Это позволит отследить ровность опор по горизонтали и вертикали при помощи натянутого между кольями шнура.
  • Ямы копаем шире, чем будет предполагаемое сечение колонн. Такое формирование грунта нужно для более удобного выполнения работ по кладке кирпича или блоков.
  • На дно котлованов устилают песчаную подушку толщиной 15-20 см и хорошо трамбуют её, предварительно увлажнив.
  • Поверх подушки из песка устанавливают невысокую опалубку (приблизительно 20-25 см), в которую заливают раствор для опорной подушки. Башмак должен быть в 1,5 раза шире, чем сечение колонны, то есть по всему периметру ямы.
  • Как только опорная подушка полностью высохнет, можно демонтировать опалубку и приступать к укладке кирпичных или блочных столбов. Кирпич под гараж кладут в 1 или 1,5 ряда (в зависимости от массы будущего гаража с авто). При этом столбы при кладке нужно обязательно армировать стальными прутами. Это усилит несущую способность готовой конструкции.
  • Как только все столбы будут смонтированы, нужно дать им полностью высохнуть, после чего проводят обратную засыпку колонн до надземной их части. Грунт можно смешать с песком и хорошо утрамбовать при засыпке.
  • Верх кирпичных/блочных колонн перед возведением гаража нужно изолировать кусками рубероида.

Деревянные опоры для фундамента

Этот тип столбчатого фундамента для гаража можно использовать на сухих и непучнистых грунтах с низким уровнем грунтовых вод. При этом вес готовой конструкции должен быть небольшим, то есть гараж лучше делать каркасным или панельным.

Столбчатый деревянный фундамент делают таким образом:

  • Намечают места установки столбов и вбивают в них клинья с последующим натяжением шнура между ними.
  • Деревянные заготовки размечают по длине и обрезают их.

Важно: монтировать столбы в грунт нужно той частью древесины, которая была ближе к корню. Считается, что несущая способность этого участка бревна в разы выше.

  • Древесные столбы нужно покрыть антисептическим раствором или просто обжечь паяльной лампой до ровной корки. Её толщина не должна превышать 2 см. Такая обработка защитит дерево от грибка.
  • После этого необходимо выкопать ямы с расширением книзу под башмак.
  • На дно ям устилают слой песка и хорошо трамбуют его.
  • Поверх песчаной подушки в устроенную опалубку заливают бетонный раствор в качестве опорной плиты. А можно просто установить в ямы бетонные плиты толщиной 20 см.
  • Деревянные столбы в подземной их части оборачивают в рубероид или обмазывают битумной мастикой и устанавливают в ямы.
  • Производят обратную засыпку колонн с тщательной трамбовкой грунта.
  • Верхнюю часть надземных колонн также нужно обработать мастикой или другим гидроизоляционным материалом, чтобы уберечь дерево от негативного влияния воды в грунте в сезон дождей или таяния снегов.

Как видим, монтаж столбчатого фундамента под гараж прост и экономичен. При определенных знаниях и сноровке соорудить такую конструкцию достаточно легко, а гараж при этом будет не хуже, чем у соседа.

Проектирование металлических опор ЛЭП и фундаментов

ИНФОРМАЦИЯ ПО РАЗДЕЛУ:

Проектирование металлических опор ЛЭП и фундаментов

Исходные данные для проектирования металлических опор ЛЭП и фундаментов

Типовые унифицированные опоры ЛЭП зачастую не удовлетворяют всем требованиям, которые предъявляются при прокладке линии электропередачи в конкретных специфических условиях. Специфика линии или трассы требует внесение соответствующих конструктивных изменений в проект опорной конструкции или же разработку нового решения. Индивидуальное проектирование опор ЛЭП позволяет учесть все особенности – от дизайна конструкции до возможности ведения того или иного метода монтажа.

Металлические опоры ЛЭП и фундаменты к ним проектируются на основе и с учётом:

  • результатов инженерно-геологических изысканий для строительства;
  • сведений о сейсмичности района строительства;
  • данных, характеризующих назначение, конструктивные и технологические особенности металлических опор и фундаментов и условий их эксплуатации;
  • действующих на стальные многогранные опоры и фундаменты нагрузок;
  • условий существующей застройки и влияния на неё нового строительства;
  • экологических требований;
  • размеров земельных участков для размещения конструкций ВЛ;
  • технико-экономического сравнения возможных вариантов проектных решений для принятия варианта, обеспечивающего наиболее эффективное использование стальных опор и фундаментов.

Конструктивные особенности многогранных опор ЛЭП

Оцинкованные металлические опоры ВЛ с телескопическим соединением имеют детали для стягивания секций и обеспечения плотной посадки. Стягивание секций рекомендуется производить возрастающей нагрузкой с шагом, зависящим от диаметра соединяемых секций, до прекращения перемещения секций относительно друг друга.

В конструкциях опор электропередач используются фланцевые соединения с расположением болтов по окружности (в стыках секций стоек между собой и с фундаментом) и по контуру прямоугольника (в узлах примыкания многогранных траверс к стойке опоры).

Фланцевое соединение секций стойки между собой обеспечивает точное соответствие высоты стойки, полученной при монтаже опоры, её проектному значению.
Многогранные опоры ВЛ повторяют классификацию типовых металлических опор ЛЭП в соответствии с ПУЭ.
По конструктивному решению многогранные опоры могут быть свободно стоящими и опорами на оттяжках.

Свободностоящие многогранные столбы ЛЭП могут быть одностоечными или многостоечными (двух- и трёхстоечными).
Двухстоечные свободностоящие многогранные опоры могут быть портальными с внутренними связями: гибкими или жёсткими.
По типу соединения секций между собой многогранные опоры разделяются на опоры с телескопическим и опоры с фланцевым соединениями.
Траверсы оцинкованных опор могут быть выполнены многогранными, решётчатыми или изолирующими. В случае многогранного исполнения траверс их соединение со стойкой опоры выполняется фланцевым. Многогранные траверсы могут крепиться к стойке опоры перпендикулярно или наклонно вверх или вниз. Сами многогранные траверсы могут быть прямыми или изогнутыми.
В случае решётчатого исполнения траверс, соединения траверс со стойкой и элементов траверс между собой выполняются болтовыми.
Изолирующие траверсы, предназначенные для изоляции и крепления проводов к опоре, крепятся к стойке многогранной опоры с помощью специально разработанных узлов крепления на основе сварного и болтового соединений.

Провода фаз могут крепиться к траверсам с использованием изоляторов или непосредственно к изолирующим траверсам.
При креплении проводов фаз с использованием изоляторов возможны следующие варианты: вертикальная, V-образная и Λ-образная гирлянды изоляторов. V-образные гирлянды изоляторов располагаются поперёк оси ВЛ в межфазном пространстве. Λ-образные гирлянды располагаются вдоль оси ВЛ.

Проектирование фундаментов опор ЛЭП

  • из одиночных стальных свай-оболочек;
  • из одиночных буронабивных свай;
  • свайные из винтовых свай с металлическим ростверком;
  • свайные из стальных свай-оболочек с металлическим ростверком;
  • с монолитным железобетонным ростверком из винтовых, забивных или буронабивных свай, стальных свай-оболочек;
  • монолитные.

Свая-оболочка, усиленная двумя ригелями

Монолитный и металлический ростверк с винтовыми сваями

Конструирование фундаментов многогранных опор

Отличительной особенностью закрепления многогранных одностоечных опор является значительная концентрация усилий на кольцевой базе ствола опоры. Основной расчётной нагрузкой на фундамент многогранной опоры является изгибающий момент в уровне поверхности грунта.
Для восприятия больших величин изгибающих моментов рекомендуется конструировать свайные фундаменты из одиночных свай большого диаметра (свай-оболочек или буронабивных свай) или многосвайные фундаменты с максимально возможным расстоянием между сваями.
Число свай в фундаменте и их размеры следует назначать из условия максимального использования прочности материала свай и грунтов основания при расчётной нагрузке, допускаемой на сваю.
При конструировании свайных фундаментов необходимо соблюдать условие ограничения минимального расстояния между сваями: расстояние между осями свай должно быть не менее 3-х диаметров сваи. Для винтовых свай расстояние должно быть не менее 3-х диаметров лопасти сваи.
Фундаменты из буронабивных свай большого диаметра следует проектировать преимущественно в виде одиночных свай.
Фундаменты из стальных свай-оболочек в зависимости от действующих нагрузок следует проектировать в виде одиночных свай или свайных кустов. Рекомендуемое количество стальных свай-оболочек в кустах: две, три, четыре, шесть и более.
Фундаменты из винтовых свай следует проектировать в виде свайных кустов. Рекомендуемое количество винтовых свай в кустах: две, три, четыре, шесть и более.
Выбор длины свай должен производиться в зависимости от грунтовых условий строительной площадки.
При проектировании фундаментов из стальных свай-оболочек и буронабивных свай большого диаметра необходимую несущую способность свай рекомендуется обеспечивать за счёт увеличения глубины погружения сваи, а не за счёт увеличения её диаметра.
В песках, а также в твёрдых, полутвёрдых и тугопластичных глинистых грунтах рекомендуется применять безригельное закрепление.
Стальные сваи-оболочки в этих случаях рекомендуется погружать с минимальным нарушением структуры грунта (без выемки грунта или с устройством скважины диаметром, равным диаметру стальной сваи-оболочки).
При применении фундаментов с ригелями ригели должны быть установлены перпендикулярно равнодействующей нагрузок на опору. Направление равнодействующей нагрузок на опору при одинаковом тяжении проводов и тросов в смежных пролётах совпадает с биссектрисой угла, смежного с углом поворота трассы ВЛ.
В зависимости от конструктивных особенностей закрепляемой опоры применяются фундаменты с монолитным железобетонным или металлическим ростверками.
Железобетонные ростверки применяют для обеспечения жёсткости фундамента, а также для уменьшения давления на грунт при восприятии больших величин изгибающих моментов.
Металлические ростверки применяют для фундаментов из стальных свай-оболочек и винтовых свай.
Железобетонный или металлический ростверк может быть расположен ниже уровня поверхности земли для улучшения эстетического вида фундамента (видна только его опорная часть) и его экологичности (на поверхности земли проектируются зелёные насаждения), уменьшения землеотвода. В этом случае необходимо принять дополнительные меры по гидроизоляции и защите от коррозии расположенных ниже уровня поверхности земли элементов фундамента.
При строительстве на пучинистых грунтах необходимо предусматривать меры, предотвращающие или уменьшающие влияние сил морозного пучения грунта на фундаментную конструкцию.
При проектировании фундаментов из стальных свай-оболочек и буронабивных свай на основаниях, включающих органо-минеральные и органические грунты, следует назначать глубину погружения нижних концов свай больше глубины заложения слоёв этих грунтов. Расчёт фундаментной конструкции должен проводиться по схеме высокого свайного ростверка без учёта несущей способности органо-минеральных и органических грунтов.

Читайте также:  Расчет столбчатого фундамента для каркасного дома

Три способа применения фундамента Ф1

Фундамент – это основа любой конструкции, принимающая нагрузку от элементов, расположенных выше, на грунт. В зависимости от типа возводимого сооружения используются разные типы оснований. Существует фундамент Ф1, который не применяют для сложных и тяжелых конструкций типа здания.

Области использования

Как правило, указанный вид фундамента используется для установки дорожных знаков, опор линий электропередачи. Основа с маркировкой Ф1 имеет вид усеченной пирамиды с различными выемками. Бетонные блоки фундамента Ф1 часто применяют для установки временных стоек, а также под стационарное размещение дорожного знака, ЛЭП, забора.

Под дорожные знаки

Бетонные блоки в виде усеченной пирамиды используются для установки стоек, на которых потом будут крепиться дорожные знаки. При этом это могут быть, как временное размещение, так и постоянное, на автомобильных дорогах любого назначения. Нередко блоки фундамента Ф1 для знаков применяют на парковках и стоянках.

Установка рекламных щитов, возвышающихся над дорогой или вдоль трассы, также не обходится без использования бетонных блоков в виде усеченной пирамиды. Существует три вида фундамента подорожные знаки Ф1, различающихся по размерам:

Несложно заметить, что основная разница заключается в размерах подошвы, используемого элемента. Следует обратить внимание, что для дорожных знаков выполняют фундамент с повышенным сроком эксплуатации. Указанные виды блоков состоят из тяжелого бетона, армированного внутри с помощью сварной сетки. Отверстие – это металлическая труба, имеющая диаметр 5 см.

Если необходимо использовать вид фундамента Ф 1 2 для дорожных знаков, то бетонные блоки в обязательном порядке содержат сетку для армирования.

Поскольку отверстия могут понадобиться разного диаметра, то, соответственно, используются трубы разного размера. В зависимости от формы отверстия, внутри может и не быть трубы.

Изготовление фундамента Ф2 происходи согласно ГОСТ10704-91. Изделия устанавливаются в местах, где планируется делать стойки подорожные знаки, рекламные щиты, информационные стенды. Также блоки уставят в местах для размещения временных знаков. Например:

  • Обозначение ремонтных работ на проезжей части автомобильных дорог;
  • Обозначение мест для парковки и стоянки.

Под воздушные опоры линий электропередач

Для данной конструкции нельзя использовать обычный фундамент, нужны железобетонные изделия особой формы. Такой фундамент необходим для того, чтобы повысить устойчивость опоры ЛЭП к ветровым нагрузкам.

Для воздушных опор высоковольтных линий электропередач используется одна из разновидностей фундамента Ф1 с добавлением буквы А. блоки специально предназначены для установки анкерно – угловых опор высоковольтных линий с вертикальной стойкой. Таким образом, увеличивается прочность конструкций опор в грунте, а также повышает срок эксплуатации самих опор ЛЭП, выполненных из стали и железобетона.

Преимущество использования железобетонных блоков рассматриваемого виды фундамента – это применение армированного бетона, где арматура формирует прочный каркас, что делает материал высокопрочным. Ему не страшны внешние негативные воздействия факторов окружающей среды: дождь, снег, ветер, резкое изменение температуры воздуха. При этом гарантируется, что опоры под высоковольтные линии смогут простоять не один десяток лет без угрозы опрокидывания.

Плюсы применения фундамента Ф1А пол опоры ЛЭП:

  1. Долговечность.
  2. Устойчивость к внешним нагрузкам.
  3. Прочность.

Для изготовления блоков указанного типа применяется бетон с показателями прочности на сжатие от В30. Марка бетона М300. Другие показатели, важные для эксплуатационных характеристик изделия:

  • Материал морозоустойчив, о чем говорит его маркировка F150;
  • Он влагоустойчив, согласно параметрам W4-W6;
  • Используемый цемент и другие инертные элементы соответствуют требованиям, указанным в СНиПе I-B.3-62 и ТП 4-68. Цемент не должен содержать зерна большего размера, чем 40 миллиметров;

  • Прочность бетона постоянно контролируется и должна соответствовать ГОСТу 10180-67 под названием «Бетон тяжелый. Способы определения прочности». Также используется сведения из ГОСТа 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».

Блоки, применяемые под опоры линий электропередач, в обязательном порядке армируются. Для этого используются разные виды стали. Что касается петель, используемых для упрощения монтажа изделий, то здесь используется только один вид арматуры: горячекатаная, класс А-I, углеродистая спокойная сталь.

Основание под опоры ЛЭП, применяемое в энергетическом строительстве, должно выполнять саму главную задачу – сохранение устойчивости и эксплуатационных характеристик опор, размещаемых в разных климатических зонах, с особенностями погоды и температурного режима.

Фундамент для плит забора

Бетонные блоки Ф1 применяются также для установки ленточного фундамента для последующего возведения забора, состоящего их бетонных плит. Преимущества использования сборного фундамента:

  • Увеличена прочность конструкции;
  • Способен выдерживать больший вес;
  • При производстве используется бетон марки М200.

Если забор возводить уже на готовых фундаментных блоках, то нужно значительно меньше времени и рабочей силы, чтобы смонтировать всю ограду. Это достигается благодаря тому, что для установки железобетонных блоков основания не нужен котлован. Забор из сборных элементов собирается быстро, легко, отлично защищают дом или промышленный объект от проникновения посторонних лиц.

Когда ограда состоит из сплошных элементов, то это еще и защита внутреннего пространства участка от посторонних глаз. Использование плит возможно не только для создания прямых участков, но и мест, где есть уклон. Область применения изделий из бетона типа Ф1 значительно шире, чем у других фундаментов.

Качественный бетон, используемый при создании блоков фундамента, позволяет изделиям противостоять влаге, негативному воздействию агрессивных сред. Каждый блок фундамента Ф1 весит до 480 кг, что делает забор устойчивым. Широкие основания плит на дают фундаменту проседать. При монтаже блоков нет необходимости в земляных работах по заглублению, что значительно удешевляет стоимость готового изделия.

Каждый блок фундамента Ф1 имеет форму трапеции или квадрата с выемкой. Форма и размер отверстия подбирается в зависимости от опор, которые будут использоваться для забора. Образовавшиеся швы после монтажа замоноличиваются.

Маркировка

Фундамент используемый для установки плит забора маркируется следующим образом:

  • Буква означает тип изделия;
  • Цифра – типоразмер;
  • К – фундамент, возводимый на косогоре.

На каждом блоке в обязательном порядке указывается маркировка, вес и дата, когда был изготовлен.

Фундаменты Ф1, используемые для установки дорожных знаков, маркируются согласно стандарта – Серии 3.503.9-80. По данным документа допускается три вида написания обозначения:

Железобетонные башмаки под колонны, также относятся к основаниям Ф1. Указанный тип – стакан фундаментный Ф1, относится к стаканным конструкциям, собираемым из двух плит, которые укладываются друг на друга с помощью цементного раствора. Предварительно рассчитывается размер, учитывающий глубину фундамента.

Для маркировки используются цифро-буквенные группы, между которыми ставится тире. Первая группа – это тип плиты фундамента Ф1, а также его размеры: длина, ширина, высота. Вторая группа обозначает несущую способность фундамента: 1, 2 ,3. Дополнительно могут указывать проницаемость бетона буквами: Н – нормальная, П – пониженная.

Например, Ф12.9-3, что означает:

  • Фундамент под колонну с сечением 400х400 мм;
  • 12 – это ширина и длина 1200х1200;
  • 9 – это высота блока;
  • 3 – индекс несущей способности.

Технические характеристики

Фундамент Ф1, предназначенный для возведения забора из железобетонных плит, выполняется в следующих размерах: длина 900 мм, ширина 700 мм, высота 450 мм, морозостойкость F50,

Фундамент Ф1 для установки дорожных знаков. Размерные характеристики: длина 1100мм, ширина 700мм, высота 700 мм, Масса 850 кг, морозостойкость F100, водонепроницаемость W6, трещиностойкость.

Читайте также:  Чем отделать цоколь фундамента

Ф2 имеет размер 1750*700*700, вес 1060кг, объем 0,44м3.

Ф3: 2750*700*700, масса 1310кг, объем 0,54м3

Особенности транспортировки

Перевозка железобетонных изделий должна проводиться транспортом, имеющим необходимый тоннаж. Также обязательным условием транспортировки является наличие специализированного оборудования, которым будут проводить прогрузочно-разгрузочные работы.

Фундаментные блоки Ф1 запрещено сбрасывать, перемещать по строительной площадке волоком.

Фундаменты под ЛЭП

Мы изготавливаем фундаменты под ЛЭП из бетона высокого класса. Их можно устанавливать под высоковольтные опоры любого типа. Монолитный материал прочный, выдерживает большую нагрузку, долговечен, не разрушается из-за климатических условий и безопасен.

Фундаменты опор ЛЭП бывают грибовидными и свайными, под опоры воздушных линий (ВЛ) и составные фундаменты для опор ЛЭП.

Грибовидные подножники

Универсальные и популярные опоры для унифицированных линий электропередач с напряжением 35-500 кВ. Их используют под металлические опоры ЛЭП и закрепляют специальными болтами.

Конструкции выдерживают вертикальную и горизонтальную нагрузку. Из-за этого их производству уделяется повышенное внимание – грибовидные подножники отвечают высоким требованиям стандартов ГОСТ.

У нас Вы можете купить грибовидные фундаменты Ф1-А, Ф1-2, Ф2-А, Ф2-2, Ф3-А, Ф3-2, Ф4-А, Ф5-2, Ф5-4. Для усиленной фиксации используем самый высокий класс бетонной смеси.

Номера после «Ф» – это классификация, которая делит фундамент по параметрам. С ними можно ознакомиться ниже, в таблице размеров.

  • Ф1-А – железобетонные угловые опоры с вертикальной стойкой. Их производят из высокопрочных материалов, монтируют под опоры линий электропередач высоковольтного напряжения. Ф1-А укрепляет грунт, не разрушается. Он увеличивает высоту ЛЭП, а это повышает сопротивляемость к ветровым нагрузкам. Его изготавливают из бетонной смеси М300.
  • Ф1-2 – подножник ЛЭП, который мы производим из тяжелого высокопрочного бетона М300. Ф1-2 монтируют в промежуточные опоры с вертикальной стойкой. Он морозостойкий, не подвергается естественным и механическим разрушениям. При выборе фундамента необходимо обратить внимание на тип грунта, предполагаемые нагрузки и многое другое. В зависимости от этого нужно подбирать основу.
  • Ф2-А – изделие из бетона грибовидной формы для укрепления линий электропередач разного вида – металлических, деревянных, железобетонных. Штырь устройства не наклонен к оси основания. Износостойкий, долговечный. Благодаря составу, выдерживает нагрузки и не разрушается. Подходит и для деревянных линий.
  • Ф2-2 – опора для высоковольтных электропередач. Его монтируют под промежуточные опоры с вертикальной стойкой. Конструкции укрепляют опору в грунте, защищают от повреждений, увеличивают прочность. Ф2-2 служит для передачи нагрузок. У него высокая сопротивляемость к морозам.
  • Ф3-А – это сборная монолитная основа для ЛЭП. Вес достигает 4,3 тонны, что позволяет железобетону прочно держаться на грунте разной плотности. Защищает линии электропередач от разрушений. В составе смесь класса не ниже М300. Благодаря грибовидным конструкциям ЛЭП полностью защищены.
  • Ф3-2 – сборная основа-подножник. Ее делают из высокопрочного бетона марки М300. На строительном рынке встречаются опоры, у которых бетонная смесь М350 или М400. Фундамент используют как опору для высоковольтных линий электропередач. Прочный, морозостойкий. При монтаже зимой необходимо работать в жатые сроки – Ф3-2 монтируется в котлован, который может замерзнуть, если оставить его на долгое время.
  • Ф4-А – основание под высоковольтные линии электропередач с наклоном. В изготовлении железобетонной конструкции применяем смесь бетонной марки М400, не ниже. Изделие – обычная монолитная база грибовидной формы. Фундамент долговечный, морозостойкий и не подвергается разрушениям. Используется на любой земле. Изготавливается по чертежам.
  • Ф5-2 – железобетонная основа для ЛЭП. Его изготавливают из высокопрочной марки бетона М400. Выдерживает высоковольтное напряжение, не разрушается под воздействием механических и естественных воздействий. Штырь фундамента не наклонен к оси основания, само изделие грибовидной формы. Выдерживает мороз до -40 градусов.
  • Ф5-4 – основа-подножник. Высокопрочный благодаря составу – конструкцию изготавливают из бетона не ниже марки М400. Отвечает требованиям и нормам ГОСТа. Ф5-4 выдерживает большое напряжение. Подходят как для стальных, так и для железобетонных линий электропередач, поэтому считается многофункциональным. Фундамент монтируют на любой грунт.

Свайные фундаменты под опоры

Широко используются в России еще с 60-х годов XX века. Зарекомендовали себя как прочные и долговечные конструкции. Особенно – в труднодоступных местах. За счет свай, которые выдерживают нагрузку и не разрушаются, фундамент ЛЭП долговечен. Его можно устанавливать на слонах, буграх, глиняном грунте – в этом случае сваи производят по конкретным параметрам, чтобы ЛЭП стояли ровно.

В строительстве ЛЭП используется две или четыре сваи.

На двух сваях производят монтаж анкерно-угловых и промежуточно-угловых ЛЭП, стоек опор с оттяжками и для их фиксации.

На четырех сваях: под промежуточные опоры линий электропередач, под анкерно-угловые, для закрепления оттяжек.

Фундаменты под опоры ВЛ

Фундаменты опоры ВЛ используют в создании опоры для металлических воздушных линий от 35 до 500 кВ. Они прочные, долговечные, выдерживают сильные высоковольтные нагрузки, безопасны при монтаже и во время эксплуатации.

Если ВЛ проходят через реки или места с повышенной влажностью, используются фундаменты с повышенной прочностью. Для их изготовления м ы используем бетон высокого класса, который отвечает всем требованиям ГОСТ.

Заказать фундамент под опоры ЛЭП, ВЛ можно уже сейчас. Заполняйте заявку на сайте или звоните!

Фундамент для опор

Существует два основных способа установки опор освещения. В первом случае опору устанавливают непосредственно в котлован и бетонируют, во втором случае сначала готовят фундамент, а затем на него устанавливают опору.

Соответственно, опоры освещения изготавливают либо под прямостоечный способ установки (с подземной частью), либо под фланцевый (в этом случае нижняя часть трубы оканчивается фланцем).

Способ установки зависит от следующих факторов:
• тип опоры;
• планируемая нагрузка на опору;
• тип грунта;
• условия эксплуатации (климат, ветровая нагрузка).
Первый способ (прямостоечный) подразумевает меньшее число технологических операций, но у него есть и свои минусы. Этот способ имеет ограничения по типу грунта. Кроме того, демонтировать отслужившую свой срок или повреждённую опору возможно только вместе с бетонным блоком, что крайне трудоёмко. Фланцевую же опору можно легко отсоединить от фундамента и установить новую.
В настоящее время всё чаще практикуются различные способы установки опор на готовый фундамент. Обычно для этого используют металлические закладные детали, которые устанавливают в грунт и затем бетонируют. Закладные детали бывают двух типов:
Фланцевые – Сплошной металлический фундамент изготавливается из трубного проката, в верхней части приваривается фланец для установки опоры, в нижней углубляемой в грунт части прорезается отверстие для подводки кабеля. Закладная деталь устанавливается фланцем вверх, котлован бетонируется.

В свою очередь металлический фундамент встречается нескольких конструкций:
• прямой с фланцевым соединением;
• прямой, соединение «стакан»;
• консольный;
• выносной.
Обычные прямые конструкции наиболее распространены, такой фундамент устанавливается в грунт непосредственно в точке установки опоры освещения. При не совпадении точек устройства фундамента и установки опор, применяют консольные и выносные фундаменты. Они позволяют сместить точку в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Обычно опора освещения крепится к фундаменту напрямую через фланец, но возможен и вынос опоры на определённое расстояние от закладной детали при помощи консоли. Этот способ незаменим в тех случаях, когда специфика участка не позволяет заложить фундамент прямо под опорой.

Цельный металлический фундамент для опор освещения с фланцевым присоединением. Фундамент устанавливается в землю, непосредственно на него раскрепляется осветительная мачта или опора. Ниже в таблице приведены основные размеры и параметры металлических фундаментов для опор различного типа. В конструкции фундамента предусмотрено окно под ввод электрического кабеля

Для установки осветительной опоры в месте не допускающем устройство фундамента предусмотрено использование консоли фундамента. Точки устройства подземного фундамента и установки опор могут быть разнесены в горизонтальной плоскости на расстояние до 2м

Для установки осветительной опоры в месте недопускающем устройство фундамента предусмотрено использование выносного фундамента. Точки устройства подземного фундамента и установки опор могут быть разнесены в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

между собой. После

детали бетоном на

Стержней с резьбой. На

Анкерный фундамент для мачт и опор освещения производится по Техническому заданию Заказчика или по разработанному проекту. Высота фундамента, количество и диаметр стержней назначаются проектировщиком в зависимости от параметров грунтов в месте установки, ветровой нагрузки на надземную часть осветительной мачты или опоры, а также назначения и типа самой опора.

Фундамент для опоры изготавливается отдельно, а затем устанавливается в грунт, путем заливки закладной детали бетоном. Это так называемая фундаментная плита.
Тип, габариты, мощность (несущая способность) фундаментов опор рассчитываются в каждом конкретном случае в зависимости от следующих параметров:
• Регион эксплуатации (ветровая нагрузка, глубина промерзания и состав грунта)
• Назначение опоры, мачты
В зависимости от типа фланцевой опоры выбирается ответный фланец закладной детали.

Часто для установки опор используют металлические фундаментные блоки, которые вообще не нуждаются в бетонировании – они вдавливаются или вбиваются в грунт. Это позволяет свести к минимуму земляные работы и сделать их менее шумными, что весьма важно в условиях городской среды. Внешне они похожи на фланцевую закладную деталь с дополнительной защитой от коррозии.
В последнее время всё большей популярностью пользуются свайно-винтовые фундаменты. Они представляют собой сваи с винтообразными лопастями, которые вворачиваются в грунт. Несомненные достоинства винтовых свай – лёгкость монтажа, отсутствие предварительных земляных работ и возможность использования в проблемных грунтах без применения тяжёлой техники.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector