Фундамент из дорожных плит для дома - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фундамент из дорожных плит для дома

Фундамент на дорожных плитах

Фундамент из дорожных плит – это более дешевый аналог плитного основания. Он подходит для возведения относительно нетяжелых сооружений: небольших домов, гаражей, бань, хозяйственных построек. Заводские железобетонные плиты укладывают полностью под всем строением на участках с различным типом грунта. По сравнению с монолитным плитным фундаментом снижается также время строительства основания, но при этом не обойтись без грузоподъемной техники. Соблюдение несложной технологии позволяет возвести опорную конструкцию с достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Область применения и расчет фундамента из дорожных плит

Дорожные плиты в качестве основания под постройку применяют на участках с грунтом, обладающим низкой несущей способностью либо сильно увлажненным. Такой фундамент также подходит и при значительных промерзаниях почвы, либо когда есть вероятность горизонтальных ее подвижек.

Дорожные плиты

Готовые дорожные плиты – это высокопрочные изделия из железобетона, устойчивые к разнообразным внешним разрушительным воздействиям. Они используются в качестве фундамента под нетяжелые сооружения:

  • малоэтажные дома, дачи и коттеджи (до 2-х этажей);
  • гаражи;
  • дворовые постройки (сараи, летние кухни);
  • бани.

При их применении давление от строения к грунту передается равномерно по всей опорной площади.

Перед началом строительства необходимо определиться с толщиной основания. Она определяется по величине будущей нагрузки на опорную конструкцию. Так, под гараж или сарай достаточно фундамента высотой до 0,2 м, а для дома данный параметр должен составлять уже более 0,25 м.

При расчете параметров основания учитывают:

  • вес будущей постройки со всей техникой, мебелью и прочими предметами;
  • снеговую нагрузку;
  • свойства грунта;
  • климатические особенности региона.

Из-за того, что площадь опоры большая, основа из дорожных плит обладает высокой несущей способностью. Отдельные элементы соединяются друг с другом при помощи арматуры, что обеспечивает хорошую жесткость конструкции.

Чем тяжелее постройка, тем массивнее должен быть фундамент под нее. Толщина опорной конструкции определяет устойчивость возводимого строения. Из дорожных плит получается сплошное основание, способное выдержать достаточно большие нагрузки.

Плюсы и минусы основания

Для фундамента из дорожных плит свойственны как преимущества, так и недостатки. Они представлены в таблице ниже.

ПреимуществаНедостатки
1простота и относительная быстрота возведениянеобходимо при строительстве применять грузоподъемную технику
2большая степень прочности возведенной опорной конструкциипроблематично определить качество бывших в употреблении стройматериалов
3более низкая себестоимость по сравнению с монолитным железобетонным основаниемограничена масса возводимого сооружения
4небольшой объем земляных работустройство подвального помещения зачастую не предусматривается

Популярность материала обусловлена относительной дешевизной, простотой его монтажа. Под дом лучше применять новые изделия с установленным качеством, а для хозяйственных построек подойдут б/у стройматериалы.

Технология возведения

Технология предусматривает проведение работ в несколько этапов. Первоначально необходимо запастись следующими требуемыми инструментами и приспособлениями:

  • болгаркой;
  • уровнем (лазерным, водяным либо строительным);
  • штыковыми и совковыми лопатами;
  • кельмой каменщика;
  • ломом;
  • трамбовкой;
  • шнуром (веревкой), колышками;
  • рулеткой.

Схематическое изображение плитного основания

Технология строительства опорной конструкции для здания из дорожного перекрытия аналогична созданию монолитной плиты. Предварительно застраиваемый участок очищают от мусора, камней и растительности.

Проведение земляных работ, гидроизоляция плит и утепление

Работу по строительству начинают с разметки участка стройплощадки. Согласно плану кольями и веревкой обозначают периметр фундамента. При этом диагонали полученного контура должны равняться между собой, а углы соответствовать 90 °.

Укладка утеплителя

После разметки роют котлован лопатами либо экскаватором требуемой глубины. Дальше проводят следующие работы:

  • застилают выровненное дно полученной выемки песчаной подушкой толщиной 0,2-0,25 м, которую тщательно утрамбовывают, регулярно увлажняя при этом;
  • сверху песок накрывают гидроизоляционным покрытием;
  • на него укладывают теплоизоляцию, чтобы минимизировать тепловые потери через бетонный пол;

В качестве гидроизоляционных материалов часто применяют рубероид и прочую рулонную продукцию. Полосы укладывают с нахлестом в 10-15 см, а швы заделывают горелкой. При этом по бокам также заходят на стены котлована. Это обеспечивает высокую степень герметичности.

Утеплителем может служить пенопласт либо экструдированный пенополистирол. Торцы плит также теплоизолируют.

Песчаную подушку, а соответственно и грунт под ней, следует хорошо утрамбовать, чтобы снизить вероятность просадок при дальнейшей эксплуатации постройки.

Гидроизоляция защитит бетон от разрушительного действия влаги и устранит проникновение сырости в дом. Утепление способствует снижению потерь тепла через бетонный пол постройки.

Монтаж плит и бетонирование

После укладки песчаной подушки, гидроизоляции и утеплителя приступают к монтажу плит. Для этого используют разную подъемную технику, так как эти железобетонные изделия имеют большой вес.

Монтаж плит на гидроизоляционное покрытие

При монтаже элементы опорной конструкции размещают плотно друг к другу. Когда все основание будет выложено, тогда делают следующее:

  • монтируют опалубку, фиксируя ее упорами;
  • готовят бетонный раствор;
  • заделывают им все швы;
  • делают стяжку слоем около 3 см, разравнивая раствор с помощью правила и кельмы;
  • периодически увлажняют бетон (чтобы равномерно схватывался) и накрывают его полиэтиленовой пленкой;
  • после набора необходимой прочности стяжкой щиты демонтируют.
  • Для опалубки подойдет пиломатериал толщиной 2,5 см. Доски в щитах соединяют с помощью саморезов либо гвоздей.

Между опалубкой и фундаментной конструкцией оставляют небольшой зазор под заливку его раствором.

Во время работы проверяют уровень чернового пола, чтобы он был ровным.

Бетон полностью схватится примерно за месяц (время зависит от климатических особенностей региона). Только после этого приступают к возведению постройки.

Качественный материал

Рабочий раствор можно приготовить самостоятельно или купить в готовом виде. В первом случае понадобится цемент, песок и мелкий щебень. Компоненты смешивают в пропорции 1:3:2 соответственно. Размешивание раствора выполняют до получения однородной массы.

Поверх плит можно уложить арматурную сетку, а стяжку делать поверх нее. Это дополнительно упрочнит конструкцию.

Рекомендации по строительству

Чтобы получить качественный, надежный фундамент из дорожных плит, необходимо соблюдать некоторые простые рекомендации. Практическая их реализация также обеспечит основанию более долгий срок службы.

Основные советы профессионалов сводятся к следующему:

  • необходимо применять для строительства высококачественные материалы;
  • для опалубки желательно использовать гладкие доски одинаковой толщины;
  • заделку швов и стяжку нужно делать бетоном минимум марки М300, что обеспечит большую прочность опорной конструкции и улучшит сцепление ее элементов;
  • укладывать дорожное перекрытие требуется полностью под всей постройкой, чтобы максимально снизить давление на грунт;
  • затраты можно снизить, если вместо рулонной гидроизоляции применять битум;
  • песчаная подушка является обязательной на рыхлых или глинистых почвах.

Если соблюдать технологию и изложенные рекомендации, то использование готовых железобетонных изделий позволяет получить долговечное, прочное основание.

Процесс укладки дорожных плит показан в видеоролике ниже.

Для дома не более 2 этажей высотой или хозяйственных построек основание из дорожных плит – это надежная опора на различных типах почв. По прочности такой фундамент уступает плитному монолитному, поэтому он подходит только для относительно нетяжелых сооружений. Но экономически он обойдется дешевле, а также его возведение займет меньше времени. Предварительно обязательно нужно правильно рассчитать будущую нагрузку, чтобы определить нужную толщину плиты. Это поможет вместе с соблюдением строительной технологии избежать деформации и разрушения созданной опорной конструкции.

Дорожные плиты под фундамент — положительные и отрицательные особенности строительной технологии

Фундаментные основания монолитного типа считаются достаточно распространенными, но стоимость их обходится достаточно дорого. Стремясь к экономии, многие застройщики стараются использовать готовые дорожные плиты под фундамент, которые закладываются по всему периметру объекта. Специалисты до сих пор ведут споры, насколько такое решение целесообразно и безопасно, особенно при строительстве крупных объектов. Перед тем, как строить такой фундамент, необходимо уточнить характеристики железобетонных изделий и разобраться с областью их применения, чтобы исключить вероятные ошибки при закладке основы здания.

Области использования

Область применения таких плит весьма широка. Ошибочно полагать, что их применяют исключительно для укладки черновой основы автомобильных магистралей.

Изделия используют в различных хозяйственных сферах:

  • для строительства дорог в северных районах и в зонах с холодными климатическими условиями, где температурный режим достигает сорока градусов мороза. Укладку таких плит ведут и по болотистым местам, сверху закатывая слоем асфальта;
  • из плит делается основание для устройства временных подъездных путей под тяжелую технику;
  • используют дорожные плиты при возведении гаражных помещений, сараев и бань. В этих случаях высокий цоколь не устраивается. Кроме того, фундамент из дорожных плит станет основой для пола, будут способствовать равномерной усадке всего объекта.

Достоинства и недостатки

Применение плит дорожных под устройство фундамента – решение нестандартное, потому что с самого начала такой материал подразумевался для прокладки дорог. Благодаря тому, что в плитах с самого начала заложен неплохой показатель прочности и устойчивости к изнашиванию, изделия отлично зарекомендовали себя при строительстве легких объектов.

Плиты, используемые в качестве фундаментного основания, обладают определенными достоинствами:

  • из применяют под устройство монолитных, ленточных и других типов фундаментов;
  • отпадает необходимость устраивать глубокий котлован;
  • плиты отличаются неплохой несущей способностью. Это особенно актуально, если объект возводится на участке с пучинистым грунтом;
  • применяют плиты при устройстве оснований по слабонесущим, горизонтально-подвижным грунтам, на местах с неглубоким нахождением грунтовых вод;
  • работы выполняются с привлечениеv минимального количества специальной техники;
  • плиты отличаются неплохими тепло- и влагоизоляционными показателями;
  • вес сооружения равномерно распределен по всем плитам.

Получается, что фундамент на дорожных плитах представляет собой удачное решение при строительстве построек на участках с проблемными грунтами. В готовой основе будут отсутствовать шовные участки, потому что свободное пространство между плитами заполнится бетонной смесью.

Особой популярностью пользуется фундамент из дорожных плит для гаража, каркасного дома, хозяйственных построек. Только под каждый объект определяется своя толщина плит, которая может варьироваться от пятнадцати до двадцати пяти сантиметров.

Справедливо заметить, что плиты для устройства дорог имеют определенные отрицательные моменты:

  • довольно часто при обустройстве фундамента применяют плиты, успевшие побывать в эксплуатации. Найти их сложно, и в основном работают с новыми элементами, приобретение которых обходится достаточно дорого;
  • для укладки придется арендовать кран. Если плит много, их доставляют на строительную площадку специальной техникой в несколько этапов;
  • возникают сложности при обустройстве подвалов и кладовок, запланированных под основанием объекта;
  • есть необходимость в дополнительном устройстве гидроизоляционного слоя.

Технологические особенности строительства

Очень важно выполнить весь комплекс расчетов и работ по проектированию.

Подготовив документацию и приобретя все необходимые стройматериалы, можно приступать к работам. После подготовки строительной площадки и обустройства подъездов к ней, выполняется разметка фундаментной основы. На поворотных местах забиваются колышки, по которым натягивается шнур. Правильность геометрии проверяется измерением длин диагоналей.

Технология устройства плитного фундамента из дорожных плит выглядит следующим образом:

  • насыпается песчаная основа на предварительно утрамбованный грунт;
  • устраивается гидроизоляционный слой, чтобы защитить плиты от негативного воздействия влаги. Рекомендуется также устроить термозащитную прокладку, чтобы сохранять тепловую энергию в жилом помещении;
  • на подготовленное основание укладываются плиты, стыковочные участки заполняются бетонной смесью;
  • заключительный этап – стяжка, обеспечивающая целостность всей конструкции и гарантирующая надежность фундаментного основания. При ее застывании следует контролировать температурный режим воздуха и уровень влажности, укрывая бетон или периодически его увлажняя.

Порядок проведения работ

Подробней рассмотрим алгоритм действий при устройстве ленточного фундамента на дорожных плитах.

Земляные работы

Все строительные работы начинаются с подготовки площадки и нанесения разметки. В соответствии с проектным заданием, колышками и шнурами выделяют периметр фундаментного основания, проверяют правильность углов и ровность диагоналей. После этого на необходимую глубину готовят котлован, для чего можно задействовать экскаватор или выполнить все вручную. Дно выемки выравнивается, устраивается песчаная подушка высотой от двадцати до двадцати пяти сантиметров, все тщательно трамбуется.

Гидроизоляция и утепление

Песок укрывается гидроизоляционным рулонным материалом, на него укладывается теплоизоляционный материал, чтобы минимизировать потерю тепловой энергии через бетонное основание. Роль гидроизоляции выполняет рубероидный материал, укладываемый полосами с нахлестом в десять – пятнадцать сантиметров, швы заливаются мастикой и заделываются газовой горелкой.

Боковые края рубероидного слоя должны заходить на стены подготовленного котлована, чтобы обеспечить хорошую герметичность.

В качестве утеплителя используют пенопластовый материал либо пенополистирол экструдированный.

С помощью рубероида бетон защищается от негативных воздействий влаги и ее проникновения в помещение. Пенопласт снижает тепловые потери.

Монтаж плит

Насыпав песчаный слой, укрыв его гидроизоляцией и теплозащитным материалом, начинают укладывать дорожные плиты. Для этой работы потребуется арендовать грузоподъемную технику, так как плиты отличаются достаточно большим весом. Во время монтажных работ все элементы опорного основания располагают плотно один к другому.

Бетонирование

Как только завершена укладка плит, выполняют следующие действия:

  • устанавливают опалубочную конструкцию, фиксируя ее щиты упорами. Щиты изготавливаются из обрезной доски толщиной 25 мм, соединенной с брусками гвоздями;
  • замешивают или заказывают с доставкой бетонную смесь;
  • растворной массой заливают все шовные участки;
  • устраивают трехсантиметровую стяжку, разравнивая бетон правилами и кельмами. В процессе проведения работ уровень чернового основания контролируется;
  • как только бетон набрал требуемый показатель прочности, опалубочные щиты демонтируются. Как правило, для этого требуется не менее четырех недель.

Если раствор готовите самостоятельно, то цемент, песок и мелкофракционная щебенка смешиваются в соотношении 1 к 3 к 2. Замес выполняется до получения массы однородной консистенции. Для дополнительной прочности сверху плит укладывается армирующая сеточка, по которой устраивается стяжка.

Рекомендации специалистов

Чтобы построить качественный фундамент для дома из дорожных плит, следует выполнять определенные правила. Их практическое воплощение обеспечит основе продолжительный эксплуатационный период.

Опытные строители советуют:

  • при ведении строительных работ использовать качественные материалы;
  • на изготовление опалубочных щитов брать строганые доски одинаковой толщины;
  • минимальная марка бетонного раствора, идущего на заделку шовных участков – М 300. Это придаст опорной конструкции дополнительную прочность, улучшит сцепляемость ее элементов;
  • укладка дорожных плит выполняется под всей постройкой, чтобы минимизировать давление на почву;
  • если для устройства гидроизоляционного слоя используется битум, то появляется возможность сэкономить определенную денежную сумму;
  • подушка из песка считается обязательным элементом на глинистых или рыхлых почвах.

При соблюдении технологий строительных работ и советов опытных мастеров, из дорожных плит можно устроить надежную и долговечную железобетонную основу. По своей прочности такой фундамент уступает монолитному аналогу, так что использовать его следует для объектов, не создающих серьезных нагрузочных воздействий. С экономической точки зрения плитный фундамент обходится дешевле, да и времени на его обустройство требуется не так много. Предварительно в обязательном порядке рассчитывается нагрузка, чтобы определиться с толщиной дорожных фундаментных плит. Данные меры предосторожности и соблюдение всех технологических особенностей помогут вам избежать деформационных проявлений и разрешений фундаментной основы, уложенной из дорожных плит.

Строим фундамент из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит

Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.

Применение дорожных плит под фундамент

Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения. Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.

Дорожные плиты для фундамента

В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:

  1. Возможность обустройства на различном геологическом основании.
  2. Высокая несущая способность.
  3. Пространственная жесткость.
  4. Хорошие характеристики изоляции.
  5. Простота выполнения строительных работ.

Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.

Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.

Дорожные плиты в качестве фундамента: технология строительства

Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.

Технология строительства фундамента из дорожных плит

После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.

Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:

  1. Создание песчаной подушки определенной плотности. Землю следует утрамбовать как можно плотнее, что снижает период усадки.
  2. Создается слой гидроизоляции для сохранения целостности конструкции при контакте с грунтовыми водами. Также формируется термоизоляционная защита. Так обеспечивается сохранения тепла внутри дома и снижение энергозатрат, что особенно актуально для жилого здания.
  3. Монтаж плит выполняется простым укладыванием материала на подготовленное основание. При этом, каждая плита стыкуется с предыдущей, а швы заделывают бетоном. Для стяжки в верхней части плит следует сделать невысокую опалубку.
  4. Создание стяжки служит заключительным этапом. Она обеспечивает целостность конструкции и при правильном выполнении гарантирует надежность основания. Во время застывания бетонной смеси (примерно 2 недели) важно следить за температурным режимом и влажностью и при необходимости обливать бетон водой или накрывать защитной пленкой.

Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.

Плюсы и минусы такого фундамента

Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.

Достоинства дорожных плит

Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:

  • Простота монтажа, который во многом схож с классическим монолитным строительством.
  • Закладка плит происходит в кратчайшие сроки.
  • Отсутствие необходимости в подготовке внушительного котлована.
  • Минимальное привлечение спецтехники, которая применяется только для доставки плит и ее выгрузки.
  • Сравнительно невысокая себестоимость строительного материала.
  • Высокая прочность конструкции.

Недостатки дорожных плит

Среди отрицательных моментов выделяют:

  • Применение в основном новых материалов, потому что старые плиты могут иметь различные показатели износа.
  • Основные затраты ложатся на доставку материалов на участок.
  • Высокая стоимость работы крана при выгрузке и монтаже конструкций.

Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.

Фундамент из дорожных плит: преимущества и недостатки

Существует множество видов фундаментов, которые подойдут для возведения различных строений, но так уж сложилось, что в нашей стране люди пытаются экономить на всех этапах строительства, начиная с возведения основания здания.

Если уложить на подготовленное грунтовое основание дорожную плиту (ГОСТ 21924-84), она выдержит незначительную нагрузку и легкие постройки

Одним из эконом-вариантов является фундамент из дорожных плит, в преимуществах и недостатках которого мы разберемся подробней.

Особенности и преимущества дорожных плит для фундамента

Использование дорожных плит для возведения фундамента – это достаточно нестандартный подход, так как изначально данный материал предназначался для создания транспортных связок. Благодаря изначально заложенному показателю износоустойчивости и прочности, такие изделия хорошо показали себя в возведении легковесных и построек со средней тяжести.

Дорога, вымощенная железобетонными плитами

Дорожные плиты имеют, в качестве основы для фундамента, имеют ряд преимуществ:

  • могут использоваться для создания монолитного, ленточного и других видов оснований;
  • нет необходимости в глубоком котловане;
  • обладают хорошей несущей способностью, особенно при возведении конструкций на пучинистом грунте;
  • могут использоваться для закладывания фундамента на слабонесущих, горизонтально-подвижных, вечномерзлых и грунтах с высоким уровнем вод;
  • для закладки необходимо минимальное количество специализированной техники;
  • обладает хорошими тепло- и водоизоляционными характеристиками;
  • масса строения равномерно распределится по всей площади плит.

Исходя из всех этих пунктов, можно сказать, что фундамент из дорожных плит – это отличное решение для возведения построек, особенно если грунт под будущей конструкцией обладает определенными проблемами. По факту, в готовой основе будут полностью отсутствовать швы, так как пространство между элементами будет все равно заполняться бетонным раствором. Конечная монолитная конструкция обеспечит максимальное сцепление, что значительно повышает несущую способность.

Особенно популярным фундамент из плит стал при постройке каркасных домов. Они обладают относительно небольшим весом, а в сам тип строения заложен максимальный эконом ресурс. Данный материал также может использоваться для возведения временных строений (летняя кухня), пристроек (сараи, гаражи) и многих других типов конструкций. Правда для каждого из них придется определяться с толщиной слоя. Для легковесных сооружений вполне достаточно прослойки в 15 см, для более тяжелых (двухэтажные и больше) – от 25 см.

О недостатках дорожных плит

Даже, казалось бы, у идеальных дорожных плит есть свой набор недостатков:

  • достаточно часто во время возведения фундамента используются материалы, бывшие в употребление, но найти б/у плиты очень сложно, поэтому, скорей всего, придется работать с совершенно новыми изделиями, а в ценовом плане они в несколько раз дороже;
  • если у вас нет знакомых с дорожным краном, придется нанимать и почасово оплачивать работу, как машины, так и оператора;
  • при достаточно больших количествах придется производить доставку поэтапно или же арендовать транспорт с высокой грузоподъемностью;
  • могут возникнуть трудности при создании подвальных и кладовых помещений, которые будут находиться под основной конструкцией;
  • несмотря на высокие водоизоляционные характеристики, все же необходимо дополнительно укладывать слои изоляционного материала.

Этапы укладки фундамента из дорожных плит

Процесс возведения основы постройки из дорожных плит по своей схеме схож с укладкой монолитного фундамента:

  1. Сначала прокладывается термо- и гидроизоляционная защита.
  2. На следующем этапе укладываются непосредственно плиты (максимально плотно);
  3. Стыки между плитами заливаются бетоном (не забываем об опалубке).
  4. После полного высыхания стыковой заливки, также покрывается бетонным раствором поверхность плит.
  5. В летний период стяжка должна периодически смачиваться (не поливаться), а также накрываться полиэтиленом, пока не произойдет полное схватывание.

Дорожные плиты – одно из лучших решений для возведения фундамента.

Укладка дорожных плит в качестве фундамента под гараж

Заложить основу вашего будущего дома с их помощью достаточно быстро и просто, а затраты в основном касаются закупки материалов и использования кранового оборудования.

Фундамент для дома из дорожных плит

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.

Где используют

Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.

Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:

  1. При строительстве дорожных магистралей в районах Крайнего Севера, в зонах, где температура воздуха зимой доходит до -40 градусов. Прокладывают трассы из дорожных плит ипо болотистой местности. Сверху укладывают асфальт.
  2. Дорожные плиты становятся основанием для укладки временных трасс – при прохождении маршрутов тяжелой техники.
  3. Подходят такие плиты и для строительства домов на неоднородных и пучинистых грунтах.
  4. Применяются изделия при возведении гаражей, бань, сараев. В таких ситуациях возводить высокий цоколь не имеет смысла. Дорожные плиты при этом станут основанием для напольного покрытия. Усадка будет происходить равномерно – давление на грунт одинаково по всей площади.

Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.

Преимущества и недостатки

Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:

  1. Технология заливки плит не отличается от способа создания монолитного основания. Общими чертами отличаются и этапы возведения.
  2. Простота монтажа.
  3. Не требуется выкапывать глубокий котлован.
  4. Минимальная эксплуатация техники, необходимая для транспортировки и выгрузки материалов.
  5. Невысокая себестоимость, в сравнении с монолитным фундаментом.
  6. Высокая прочность получаемого основания.
  1. Если плиты были в употреблении, о них сложно найти достоверную информацию. При выборе новых изделий придется платить больше.
  2. Для монтажа плит придется арендовать кран.
  3. При закладке такого фундамента стоит учесть множество нюансов.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:

  • хозяйственные постройки, гаражи, летние кухни – сооружения, не требующие постройки высокого цоколя;
  • загородные дома и дачи высотой не более 2 этажей.

При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.

Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.

Подготовительные работы

Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.

Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.

Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.

Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.

Утепление и гидроизоляция

После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.

Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.

Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.

Закладка плит

На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.

Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.

Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

Фундамент из плит дорожных

Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.

Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.

Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.

Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.

Фундамент из дорожных плит является на сегодняшний день очень популярным. Это обусловлено тем, что его можно использовать при возведении домов на грунте низкого качества. Кроме того, затраты на создание такого фундамента выходят сравнительно небольшими. Просто необходимо знать о том, как проходит весь этот процесс и из каких этапов состоит.

Начинать строительство фундамента на основе дорожных плит необходимо с разметки участка. Делается это на основе параметров, присутствующих в проектной документации. Сначала ставится первая точка на выделенном участке. От нее отмеряется линия, равная будущей длине стены дома. Затем на ее основе создается следующая разметка. Она должна показывать ширину будущего основания. После чего фиксируется последняя точка, которая позволит очертить периметр фундамента дома. Обязательно после этого установите в каждом углу образовавшегося прямоугольника колышки. На них натяните строительный шнур. После чего убедитесь в том, что диагонали очерченной площадки равны. Если будет выяснено, что они отличаются друг от друга по длине, потребуется произвести разметку заново, поскольку это говорит о том, что она была выполнена с ошибками.

Когда укладка строительного материала завершится, понадобится приготовить бетон. Все эти компоненты нужно вводить постепенно, чередуя с добавлением небольшого количества воды. Требуется получить однородную и не слишком жидкую консистенцию. Когда раствор будет готов, его понадобится залить в щели, которые образовались между опалубкой и плитами. Нужно распределять бетон тщательно и следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Затем им заполняются щели между плитами. На это уйдет небольшое количество раствора. Если он останется, им рекомендуется покрыть всю поверхность дорожных плит, если он весь уйдет на заполнение щелей, нужно будет приготовить новый. Обязательно разровняйте его мастерком и пройдитесь по нему теркой.

На этом возведение фундамента из плит завершено. Проводить в это время какие-то строительные работы нельзя. Но нужно будет позаботиться о том, чтобы бетон за это время не пересох. Для этого в солнечные дни производите его увлажнение чистой водой. Однако если будет наблюдаться дождливая погода, фундамент нужно будет накрыть. Здесь можно использовать полиэтиленовую пленку либо геоткань. По истечении указанного срока можно будет снимать опалубку, а потом начинать возводить стены здания.

Что касается параметров дорожных плит, в частности их толщины, то ее нужно определять, ориентируясь на проект предстоящей постройки. Использовать для строительства более толстый материал не следует, так как возникает повышенная нагрузка на неустойчивый грунт. Именно то условие, что все работы можно осуществить в достаточно краткие сроки и без особого труда, делает такой вариант одним из самых популярных.

Для этого можно воспользоваться дорожными плитами. Сколько плит понадобится для постройки, высчитывается в зависимости от конкретного случая. Для выравнивания поверхности из сборных плит следует сделать стяжку из цемента или бетона. Она более жестка и долговечна, чем фундамент из сборных плит. Также они отличаются по стоимости.

На первом этапе следует сделать расчеты для строительства плиты. Это очень важный этап, так как все расчеты, замеры должны быть очень тщательными и точными. Точный расчет позволит вычислить количество требуемого материала и количество средств, необходимых на постройку фундамента. За точными расчетами нужно обращаться к специалистам проектировщикам. Они обязательно учтут всевозможные крены, усадку, деформацию в бетоне и нагрузки на фундамент плиту. А геологи помогут в исследовании грунта: насколько высок уровень грунтовых вод и глубина промерзания грунта в зимнее время. Услуга профессионала стоит того, чтобы дом в будущем крепко стоял на фундаменте.

Следуя расчетам и разметке, лопатой следует удалить весь слабонесущий грунт и с помощью уровня тщательно выровнять всю площадь участка, где будет строиться плитный фундамент. Далее следует застелить всю поверхность геотекстильным материалом. Он не позволит песчаной подушке уходить в глину. Затем начинают формировать песчаную подушку (можно использовать щебень).

Это завершающий этап возведения фундамента для дома и гаража с применением дорожных плит. На созданное основание выкладывают дорожные плиты так, чтобы между ними оставалось достаточно пространства для скрепления всей основы бетонным раствором. Для работы с таким тяжелым материалом можно воспользоваться специальной техникой. Она ускорит процесс укладки и позволит не тратить лишние силы, которые пригодятся при бетонировании конструкции.

Если говорить о габаритах самой дорожной плиты, то здесь необходимо отталкиваться от проекта будущей постройки. Стоит учесть, что при выборе крупногабаритных плит параллельно возрастет и нагрузка на почву. В то же время загородный дом в несколько этажей и с большой площадью основания требуется в надежном и крепком фундаменте.

Когда прокладка из песка будет готова, на нее ровным слоем выкладываются кирпичи в один ряд. Следующим элементом в подобном гамбургере идет гидроизоляция. Благодаря возможности укладывать его внахлест удается добиться максимального уровня изоляции. Стелют пропитанный полимером картон на всю поверхность кирпичей. Скрепляют гидроизоляционный материал между собой при помощи газовой или бензиновой горелки.

Закончив работы по созданию основы фундамента из дорожной плиты, приступаем к возведению деревянной конструкции, в которую позже будет установлен металлический каркас и залит бетонный раствор. С помощью гвоздей и саморезов из них сколачивают щиты, которые после монтируются по всему периметру вырытой ямы. Чтобы конструкция не деформировалась, ее следует надежно закрепить посредством распорок и кольев.

Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.

Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.

Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.

При выборе типа основания и технологии его сооружения учитывают характеристики почвы и параметры возводимого здания. Фундамент из дорожных плит используют при строительстве на ослабленных и неоднородных грунтах с высоким содержанием влаги или низкой несущей способностью. На его основе возводят здания на побережье и территориях с горизонтально-подвижным рельефом, а также в районах с сильным промерзанием почвы.

На подготовленное основание дома или хозяйственной постройки укладывают дорожные плиты. Поскольку ЖБИ отличаются значительным весом, то для их перемещения используют специальную технику. Плиты размещают плотно, без зазоров, но оставляют свободное пространство между крайними элементами фундамента и опалубкой.

К недостаткам фундамента такого типа относятся необходимость использования крана для перемещения плит и противоречивые данные о качестве б/у изделий. В этом случае нужно ориентироваться на параметры здания и его назначение.

Монтаж плит перекрытия в качестве основания дома значительно менее трудоемок и более быстр, чем в случае заливки монолита, где помимо устройства котлована и изготовления опалубки, требуется смонтировать армирующую сетку. Для укладки плит перекрытия потребуется лишь вырыть котлован, выровнять его дно и произвести отсыпку песка и щебня (гравия).

Недостаток этого основания в том, что при большой площади строения оно получится сборным. Это потребует особой тщательности при формировании котлована и выравнивании его дна и отсыпки, а также – при укладке плит. Помимо этого, швы между плитами нужно будет закрыть.

Основание из плит перекрытия имеет свои преимущества и недостатки, о которых необходимо знать частному застройщику. Это благоприятно сказывается на сезонных изменениях в почве.

Читайте также:  Глубина фундамента для двухэтажного дома из пеноблоков
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector