Фундамент из автомобильных покрышек для бани - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фундамент из автомобильных покрышек для бани

«Дом на колесах» или бюджетный фундамент из автомобильных покрышек

Изготовление фундамента — целая наука. Этот конструктивный элемент принимает на себя вес всей постройки, обеспечивая устойчивость строения и защищая от негативных факторов. Качественный и грамотно спроектированный фундамент способен предотвратить усадку сооружения, обеспечивает устойчивость при сейсмической активности и исключает вредоносное воздействие грунтовых вод. Однако сооружение фундамента — процедура трудоемкая, дорогостоящая, поскольку необходимо:

  • нанять специалистов, готовых взяться за проектирование, разработку, реализацию проекта;
  • приобрести необходимые материалы — бетон в большом количестве или винтовые сваи;
  • затратить время на монтаж, привлекая немалые человеческие ресурсы.

Сооружение ленточного фундамента частного дома

Если речь идет о фундаменте для частного малоэтажного дома, загородного коттеджа или дачи, то здесь компромиссы недопустимы: приходится вложиться в создание надежного, крепкого, долговечного основания. Но как быть, если нужно сделать фундамент для небольшого сооружения — гаража, мастерской, бани, кладовой или подсобного помещения? Выходом из ситуации могут стать народные решения, и одно из них — фундамент из автомобильных покрышек.

Быть может, на первый взгляд подобная разработка не вызывает доверия, но на поверку она оказывается достаточно качественной, способной выдержать массу небольшой постройки. Главное, многие владельцы земельных участков успели опробовать данную технологию и убедились в ее надежности, а также колоссальной экономии денежных средств.

Особенности

Рассмотрим факторы, сделавшие фундамент из автомобильных покрышек таким популярным. В силу вступает дешевизна, ведь для создания достаточно прочного и качественного основания под дом требуются минимальные вложения, а все необходимые материалы находятся в свободном доступе. Речь идет о:

  • автомобильных покрышках — можно (и нужно) использовать шины б/у, поскольку они дешевые;
  • всех составляющих бетона — песке, цементе и щебне;
  • рабочей арматуре с рифленой поверхностью;
  • битом кирпиче — оптимально подойдет в качестве заполнителя;
  • рубероиде — используется в качестве гидроизоляционного слоя, а также помогает сделать качественный выравнивающий слой.

Как видите, в этом списке приведены дешевые материалы, имеющиеся на любом строительном рынке. Их можно приобрести даже онлайн, ведь есть множество интернет-магазинов, торгующих стройматериалами. Это относится и к покрышкам: их можно без труда найти в интернете в любом количестве.

Фундамент подобного типа подходит для возведения даже небольших дачных домов каркасного типа. Важным условием является характер почвы на земельном участке. Если грунт нестабилен, то со временем могут появиться перепады уровня, которые приведут к деформации самого сооружения.

Дом на фундаменте из покрышек к содержанию ↑

Плюсы

Экономия — главное преимущество шинного фундамента. Приобрести изношенные покрышки можно в любой СТО. Наверняка у автомобилистов найдется несколько шин, которые давно пришли в негодность, но избавиться от них было недосуг. К тому же можно обратиться к знакомым, коллегам и друзьям, заполучив необходимое количество покрышек практически бесплатно.

К числу других достоинств подобного фундамента стоит отнести:

  1. Достаточно большой срок эксплуатации. В это сложно поверить, но факт остается фактом — правильно сконструированный фундамент из покрышек способен простоять долгие годы, не утрачивая своих потребительских качеств. Совместив это качество с грамотной гидроизоляцией и «легкой» конструкцией самого строения (например, срубом), мы получаем прекрасное и недорогое решение.
  2. Компенсацию нагрузок. Удивительно, но фундамент из автомобильных покрышек помогает незначительно гасить сейсмическую активность, предотвращая деформацию строения, а также компенсировать температурные колебания.
  3. Простота монтажа. Сделать подобный фундамент можно собственными руками, причем вся технология не отнимает много времени и сил. При желании можно сделать фундамент в одиночку.

Еще одним приятным плюсом является забота об экологии. Утилизация резиновых отходов — сложный и затратный процесс, а сжигание покрышек наносит большой вред окружающей среде. Повторное использование старых шин помогает внести небольшой, но очень важный вклад в защиту экологии.

Минусы

Недостатки у данной технологии тоже имеются. Под воздействием прямых солнечных лучей резина нагревается и источает характерный запах. Это нужно учитывать при конструировании фундамента и постройки в целом. При необходимости можно соорудить подобие козырька, защищающего покрышки от палящего солнца.

Подобный фундамент подходит для легких каркасных строений. На покрышки нельзя устанавливать несущие стены, бетонные перекрытия, кирпичную/каменную кладку. Это несколько ограничивает сферу применения старых шин в качестве основы для фундамента.

Фундаменты из автомобильных покрышек бывают нескольких типов. Это важное достоинство, поскольку оно помогает подобрать вариант сооружения основания под каждый конкретный объект, учитывая его особенности: массу, нагрузки, архитектурное решение. Выделяется 3 ключевых типа фундамента, которые следует рассмотреть по отдельности.

Столбчатый

В данном случае покрышки складываются друг на друга. Вертикальным сердечником служит рабочая рифленая арматура, удерживающая конструкцию. Для изготовления подобного фундамента рекомендуется использовать шины от:

  • грузовых автомобилей;
  • спецтехники (например, автопогрузчиков);
  • сельскохозяйственной техники (тракторов) и пр.

Плитный

Этот фундамент подходит для болотистых грунтов. Главная особенность — он обладает увеличенной полезной площадью: шины располагаются рядом друг с другом или на небольшом расстоянии с равным шагом. Так нагрузка сооружения распределяется равномерно, что исключает проседание конструкции. При необходимости полученную площадку можно залить бетоном с металлической сеткой, получив идеально ровную армированную стяжку.

Ленточный

Классическое решение для возведения небольших конструкций. Шины укладываются рядом вдоль наружных стен будущего здания. При необходимости их можно уложить в 2-3 ряда, увеличивая подъем над уровнем грунта и обеспечивая гидроизоляцию и естественное проветривание основания.

Особенности строительства

Принцип данных фундаментов предельно прост: автомобильные покрышки выступают в качестве формы, которая заполняется битым кирпичом или гравием и заливается бетоном. В результате наполнитель и строительная смесь не выливаются за пределы шин, формируя единый бетонный столб.

Чтобы конструкция была надежнее, устойчивее и долговечнее, рекомендуется использовать стальную арматуру. Она устанавливается в центре покрышек или по 4 краям внутреннего радиуса, каждый прут напротив друг друга. Это придает конструкции дополнительную жесткость. Не забывайте, что перед устройством фундамента нужно очистить и разровнять земельный участок.

Заливка бетоном

Загрузка смеси из цемента, песка, щебня и воды не вызывает трудностей, поскольку внутренний диаметр покрышек достаточно широкий. Главное — использовать мелкую фракцию щебня, чтобы раствор полностью заполнил все пустоты внутри шин.

При сооружении фундамента из нескольких рядов покрышек, нужно позаботиться о герметизации стыков. Шины устанавливаются в единый ряд по уровню, стыки между ними обмазываются любой строительной гидроизоляцией и при необходимости забиваются паклей. Так бетонный раствор не просочиться сквозь стыки, останется внутри и затвердеет полностью.

После заливки необходимо положить поверх покрышек какую-нибудь плоскую плиту и установить на нее гнет в виде нескольких кирпичей или шлакоблоков. Это обеспечит прессование и равномерное распределение бетонного раствора по всему доступному пространству внутри покрышек, а также исключит последующее сплющивание в ходе строительства.

Этапы строительства

В целом принцип создания подобного фундамента предельно прост и понятен из инструкции, представленной выше. Данный метод подходит для основания всех типов: ленточных, столбчатых, плитных. Существует несколько нюансов, которые стоит принять во внимание при сооружении различных конструкций.

Основание для беседки

В этом случае подойдет ленточный фундамент, поскольку конструкция беседки не обладает большой массой. Если беседка будет располагаться в непосредственной близости от воды, то рекомендуется установить 2 ряда покрышек с двойной гидроизоляцией.

Подсобные строения

Такие конструкции также не обладают большой массой, поэтому их можно возвести на столбчатом фундаменте, или же установить всего несколько шин в ключевых участках сооружения (например, по каждому углу).

Каркасный сарай на покрышках к содержанию ↑

Основа под баню

В данном случае гидроизоляция играет первоочередную роль, поскольку бани чаще всего собираются из бревен. На готовый ленточный фундамент из покрышек необходимо постелить резиновую прослойку, после чего сооружается черновой пол и чистовой настил.

Как видите, подобный фундамент действительно подходит для множества конструкций, а, главное — он дешев и подходит для частного строительства и решения несложных задач. Овладев этой технологией, вы сможете построить на своем участке все необходимое для комфортной жизни и спокойного отдыха.

Как сделать фундамент из покрышек

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации.

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.
Читайте также:  Опалубка из рубероида для столбчатого фундамента

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Строим фундамент из покрышек своими руками

Фундамент из покрышек

Фундамент является основой любого сооружения, начиная от мелкой хозяйственной постройки и заканчивая добротным домом. От его качества зависит надежность и долговечность возведенного строения, поэтому на строительство фундамента всегда требуются большие материальные средства. Совсем недавно для этой цели стали использовать автомобильные покрышки. Строительство такой основы доступно для каждого хозяина, так как не требует специальных знаний и навыков, а покрышки можно приобрести без лишних финансовых вложений. Однако специалисты ограничивают круг применения этого материала.

В каких случаях используется фундамент из покрышек

Профессиональные мастера, которые занимаются возведение фундаментов и анализируют поведение того или иного материала в процессе эксплуатации, сделали вывод, что фундамент из покрышек не в силах справиться с нагрузкой от стен больших строений. Следовательно, рекомендуется использовать бывшие в употреблении покрышки в таких случаях:

Где используется такой фундамент

  • При строительстве дачного одноэтажного дома, стены которого планируется возводить из деревянного бруса.
  • При возведении каркасных конструкций с незначительной общей массой.
  • Для обустройства на дачном участке построек хозяйственного и бытового назначения, включая сараи, летние кухни и туалеты.
  • При строительстве бань и саун.
  • При возведении основания под беседку.
  • В качестве основы под ограждение.

Для возведения капитальных сооружений отработанные покрышки лучше не использовать, так как это может стать причиной неприятных последствий.

Плюсы и минусы фундамента из покрышек

Основа из автомобильных шин обладает большим количеством преимущественных моментов:

  • Минимальные затраты на приобретение материала. Отработанные покрышки можно приобрести на станциях технического обслуживания, в автомастерских.
  • Высокие прочностные характеристики. Фундамент из покрышек способен компенсировать любые подвижки слабых и неустойчивых грунтов.
  • Способность выдерживать значительные нагрузки, до нескольких тонн.
  • Отличные гидроизоляционные свойства. Опора из автомобильных покрышек надежно защитит основное строение от негативного воздействия почвенной влаги.
  • Фундамент из покрышек снизит воздействие грунта при температурных перепадах.
  • Возможность строительства без привлечения профессиональных строителей и большого количества людей.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Удобная транспортировка благодаря небольшому весу материала.

Среди недостатков можно выделить один, но существенный момент: под воздействием солнечных лучей и при повышенной температуре автомобильные покрышки выделяют в атмосферу токсичные вещества и синтетический запах. Однако следует учесть, что проблема подобного рода решается методом изоляции материала с помощью термостойкой краски.

Набор необходимых инструментов и материалов

Чтобы возвести фундамент из бывших в употреблении автомобильных покрышек, следует заранее приготовить инструменты для работы:

  • Лопата и грабли.
  • Приспособление для уплотнения грунта.
  • Строительный уровень.

Также для строительства основы подобного типа необходимо приготовить на участке следующие материалы:

  • Непосредственно автомобильные покрышки.
  • Песок и щебень.
  • Целые или бракованные кирпичи.
  • Доски или фанера для изготовления опалубки.
  • Доступный гидроизоляционный материал, чаще всего берут рубероид.
  • Прутья металлической арматуры.

к оглавлению ↑

Типы фундамента из покрышек и этапы их строительства

Несмотря на высокую несущую способность, фундамент из покрышек лучше возводить под облегченные постройки. В зависимости от способа укладки и размещения элементов выделяют два вида оснований: плитное и столбчатое. В первом случае покрышки распределяют по всей площади предполагаемого фундамента, плотно укладывая элементы. Второй вид предполагает возведение из покрышек своеобразных столбчатых опор с последующим заполнением их внутреннего пространства бетонным раствором.

При строительстве фундамента из автомобильных шин важно подбирать элементы одной марки и размера. В этом случае можно получить надежную и долговечную конструкцию.

Возведение из покрышек фундамента плитного типа

Основание плитного типа из бывших в употреблении покрышек можно изготовить по следующей схеме:

Фундамент плитного типа из покрышек

  1. Готовят участок под строительство. В процессе работы убирают старые сооружения, крупный мусор, деревья и лишнюю растительность.
  2. Снимают верхний плодородный слой. Оптимальная глубина вынимаемого грунта составляет 15 см.
  3. Выравнивают площадку, проверяя ее горизонтальность с помощью строительного уровня.
  4. Укладывают покрышки, плотно прижимая друг к другу. Чтобы получить более прочное основание под будущее сооружение, покрышки рекомендуется укладывать в два слоя.
  5. Засыпают гравием или обломками кирпича внутреннюю часть покрышек, а также свободное место между ними. При этом пространство внутри покрышек заполняется на 85 процентов. Также следует помнить, что использование песка в качестве материала для заполнения нежелательно. Это может стать причиной усадки основания и деформации основной постройки.
  6. Поверх покрышек укладывают гидроизоляционный материал, чаще всего на этом этапе используют полотна рубероида или линолеума.
  7. По периметру полученного основания монтируют опалубку, используя для этого заранее приготовленные доски или фанеру. Лучше всего из этих материалов сколотить щиты, это облегчит и сборку опалубочной конструкции, и ее демонтаж. Опалубка должна иметь высоту 10-15 сантиметров.
  8. Внутри опалубки непосредственно на гидроизоляционный слой укладывают прутья металлической арматуры, соединенные в сетку с определенным размером ячеек. При этом прутья должны быть связаны с помощью мягкой проволоки, использовать сварку в этом случае не рекомендуется. Армирование металлическим каркасом сделает основу более прочной и надежной.
  9. Всю конструкцию заливают бетонным раствором, для изготовления которого используется цемент высокого качества, мелкий просеянный песок и водопроводная вода.
  10. Бетон тщательно разравнивают и оставляют до полного высыхания.
  11. Опалубочную конструкцию демонтируют.
Читайте также:  Ремонт фундамента своими руками пошаговая инструкция

к оглавлению ↑

Столбчатый фундамент из автомобильных шин

Столбчатое основание из автомобильных покрышек, бывших в употреблении, отличается устойчивостью к любым подвижкам грунта, что позволяет использовать его в регионах с высокой сейсмической активностью.

Для самостоятельного строительства столбчатого фундамента из покрышек можно воспользоваться следующей схемой:

Столбы из покрышек

  1. На строительном участке готовят котлован для фундамента, его глубина не должна превышать 40 см. Дно тщательно выравнивают и утрамбовывают с помощью ручного приспособления.
  2. Обустраивают гидроизоляционную подушку из песка или мелкофракционного щебня и тщательно утрамбовывают ее.
  3. Согласно плану строения на участке выставляют колышки, отмечая места, где планируется размещать столбчатые опоры из покрышек.
  4. Устанавливают автомобильные шины, при этом контролируют расположение колышка непосредственно в центре элемента.
  5. Установленные столбчатые опоры выравнивают по высоте, используя строительный уровень, правило или длинную доску.
  6. Внутреннюю часть покрышек заполняют щебнем, строительным мусором или обломками кирпичей. При этом следует оставить 5 см незаполненными.
  7. Наполнитель увлажняют и заливают бетонной смесью. Заполняют оставшееся пространство гравием, выравнивая поверхность всех покрышек.
  8. Столбы оставляют до полного высыхания бетона. В качестве защиты от растрескивания можно воспользоваться полиэтиленовой пленкой, ею закрывают столбчатые опоры из автомобильных покрышек.
  9. Монтируют обвязку из бруса.

Фундамент из автомобильных покрышек можно назвать самым простым вариантом основания под небольшие постройки хозяйственного и бытового назначения. Простой монтаж и эксплуатация делают такое основание популярным среди частных застройщиков. Кроме того, фундамент из покрышек отлично защищает строение от почвенной влаги и предотвращает его деформацию под воздействием различных подвижек грунта. Главным условием процесса монтажа является соблюдение правил укладки шин и последовательности действий.

Фундамент из старых покрышек своими руками

Интересным, экономически выгодным решением в строительстве является устройство фундамента из старых автомобильных покрышек.

До чего только не додумываются народные умельцы, пытаясь сэкономить на строительстве. Ярким примером является возведение фундамента из старых автомобильных покрышек. Разберемся, есть ли преимущества у такого основания построек и как сделать фундамент из покрышек своими руками.

Как сэкономить на фундаменте

Главный плюс старых шин — они есть у всех автомобилистов, всё равно валяются без дела, а ведь могут ещё поработать!

Конечно, построить фундамент из покрышек намного сложнее, чем сделать клумбу. Это уже масштабная задача, но зато можно получить очень дешёвое и достаточно прочное основание для построек.

Преимуществ у фундамента из покрышек несколько:

  • Дешевизна. Даже если у вас в гараже старых шин недостаточно, всегда можно поехать на ближайший автосервис и буквально за бутылку спиртного договориться с его сотрудниками. Они отдадут валяющиеся без дела покрышки, остаётся только транспортировать их на место стройки. Что тоже недорого — можно сделать пару рейсов на собственной легковой машине.
  • Качественная резина покрышек отлично переносит перепады температуры, жару, морозы, повышенную влажность. Это долговечный материал, рассчитанный на существенные нагрузки.
  • Структура покрышек позволяет им выдерживать существенные нагрузки. Можно не бояться деформации под весом постройки.
  • Сама резина покрышек и их форма обеспечивают гидроизоляцию.


Недостатки у фундаментов из покрышек, конечно, тоже есть:

  • Несмотря на достаточно высокую прочность материала, специалисты не советуют возводить на таком основании капитальный дом. Это вариант для беседок, гаражей, сараев, бани, других хозяйственных построек. Впрочем, в сети мы нашли отзывы хозяев домов, построенных на фундаменте из покрышек. И отзывы хорошие! Например, один из владельцев построил дом размером 6х6 метров высотой два этажа на 36 грузовых покрышках. И благополучно пристраивает к нему гараж. Однако, разумеется, кирпичный, тяжёлый дом на покрышках в любом случае лучше не строить. Куда более лёгкий каркасник — возможно, но проведя расчёты нагрузки.
  • Непосредственно на землю покрышки укладывать нельзя! Чтобы они не нагревались от земли и не выделяли вредные пары, нужна гидроизоляция.
  • Покрышки внутри нужно чем-то набить, тщательно, плотно, чтобы фундамент получился достаточно надёжным.

Мы посвятили целую серию статей различным видам фундаментов. Так вот из покрышек вы сможете построить столбчатый фундамент, ленточный и сплошной. Последний будет самым надёжным вариантом. Кроме того, «покрышечный» фундамент может быть заглублённым или поверхностным.

Набивать покрышки можно разными материалами. Разумеется, самым надёжным выбором станет заливка бетоном. Однако, раз уж мы решили экономить по полной, засыпать покрышки можно щебнем, битым кирпичом, гравием, добавив песок, чтобы заполнить все пустоты.

Процесс строительства фундамента из автомобильных покрышек выглядит так:

  1. Составляем план, определяемся с видом основания, желательно сделать чертёж, разметку на участке.
  2. Верхний плодородный слой грунта убирается полностью, если решено сделать углублённый фундамент — роется котлован. Если нет — будет достаточно тщательно выровнять площадку. Если участок небольшой, речь идёт о строительстве бани или беседки, то можно справиться с помощью лопаты и граблей.
  3. Далее укладываем слой гидроизоляции, засыпаем гравий, песок, то есть обустраиваем дренажную подушку.
  4. После по уровню укладываем покрышки — в виде отдельных столбов, лентой по периметру или всплошную по всему участку, в зависимости от выбранного типа фундамента.
  5. На самое дно каждой покрышки кладём слой гидроизоляционного материала, а затем набиваем её битым кирпичом, гравием, щебнем, песком. Всё нужно очень плотно утрамбовать, не допуская пустот. Песок желательно проливать, а затем досыпать и вновь трамбовываит.
  6. Сверху всё заливаем бетоном, ждём, пока он просохнет.
  7. Можно приступать к строительству опалубки, которая должна в идеале перекрывать наружные грани основания. Сверху вновь укладываем рубероид.

Опытные строители советуют укладывать покрышки минимум в два слоя, чтобы поднять фундамент, улучшить его амортизационные качества. Между собой верхние и нижние шины можно соединить саморезами. При соблюдении технологий, использовании покрышек из качественной резины, согласно отзывам пользователей, обычно никаких проблем с дальнейшей эксплуатацией строения не возникает. опубликовано econet.ru

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

Фундамент из автомобильных покрышек

Простая и экономная технология возведения фундаментов пригодится любому владельцу земельного участка. Основание из покрышек не требует много времени и усилий, подходит для любых видов малоэтажных построек.

Бюджетное и надежное оформление земельного участка – разумное решение для каждого садовода и фермера. Простой в реализации фундамент из автомобильных покрышек создает прочную основу для хозяйственных и жилых построек без лишних затрат.

Особенности укладки шинного фундамента

Выбор участка для строительства

Чтобы определить нагрузку на основные элементы сооружений, которые зависят от параметров грунтов, проводят геодезические изыскания. В их ходе определяют характерные особенности конкретной местности, а также высчитывают годичные и среднесрочные колебания показателей почв.

Цель этих исследований – предотвращение деформации фундамента и несущих конструкций зданий. Фундамент из автомобильных покрышек дает возможность свести на нет влияние природных факторов – перепадов температур, повышения влажности и сезонных климатических изменений.

Технологию успешно применяют в районах повышенной сейсмической активности; шины превосходно гасят колебания грунта.

Преимущества покрышек как основы фундамента

Альтернативная конструкция фундамента обеспечивает такие положительные моменты:

  1. Экономия. Старые автомобильные камеры легко найти в ближайшей автомастерской. Для строительства используют шины любых диаметров, а владельцы СТО будут рады снять с себя обязательства по утилизации отходов.
  2. Долговечность. Даже по прошествии срока эксплуатации покрышки сохраняют свои основные свойства десятилетиями. Резина имеет длительный срок полураспада, если не подвержена влиянию прямых солнечных лучей.
  3. Гидроизоляция. Резина предотвращает намокание фундаментов и нижних венцов здания.
  4. Гашение колебаний. Покрышки могут стать отменным смягчающим слоем, уберегающим стены от критических воздействий и разрушений.

Планируя возвести фундамент из покрышек своими руками, помните об особенностях материала. Так при существенном повышении температуры резина выделяет вредные вещества в окружающую среду. Для безопасности эксплуатации шин проследите, чтобы они были покрыты достаточно толстым защитным слоем.

Варианты фундаментов из покрышек

Подложка из шин служит первичным покрытием под любой другой вид основания. Фундамент реализуется в виде одно- или многослойной плиты из покрышек. Альтернативой является укладка шин по опорным точкам – угловым и нескольким промежуточным. Подготовительные этапы заключаются в следующем:

  • подготовка и расчистка рабочей площадки;
  • монтаж шин (слоями или точечный);
  • засыпка грунтом (песком, гравием);
  • сооружение опалубки;
  • установка каркаса и швеллера;
  • заливка бетоном.
Читайте также:  Как нарастить фундамент в ширину

Мастер-класс по строительству фундамента из шин

Возведение основы в виде плиты

Сплошное основание требует большого количества покрышек, но считается более надежным. Возведение состоит из следующих этапов:

  1. Предварительно проводят расчистку площадки и её выравнивание. Удаляют не только камни и мусор, но и корни деревьев, которые могут дать существенный сдвиг плоскости при укладке камер.
  2. Далее снимают верхний плодородный слой почвы примерно на глубину лопаты (20-30 см). Ровность поверхности обеспечивает проверка уровня при помощи нивелира.
  3. Проводят монтаж покрышек. Для укрепления основания используйте несколько слоев камер, но при этом предусмотрите скрепляющее вещество (цемент, бетон) и просчитайте нагрузку на каждый элемент.
  4. Пустоты внутри и между покрышек засыпают наполнителем, в качестве которого обычно используют грунт, гравий, песок, битый кирпич или любой строительный мусор.
  5. Подготавливают база под заливку бетона. На камеры укладывают рубероид или листовой линолеум.
  6. Периметр будущего основания ограждают невысокими деревянными или металлическими бортиками, сооружают опалубку.
  7. Внутри огражденного пространства укладывают арматуру, проводят заливку бетона.
  8. По мере высыхания бортики демонтируют, а само строительство рекомендуется начинать не ранее чем через 10-12 дней по окончанию заливки.

После высыхания основание не требует дополнительной обработки, служит основой для возведения любых построек малой этажности.

Юлия Петриченко, эксперт

Точечный фундамент

Второй вариант основания требует некоторых предварительных подсчетов. Необходимое количество покрышек зависит не только от высоты будущего цоколя, но и от типа конкретной местности.

Возведение состоит из следующих этапов:

  1. После снятия верхнего слоя почвы вырывают неглубокий котлован (не более 40 см), дно которого следует уплотнить вручную. Сам грунт укатывают (например, бочкой), а сверху засыпают щебнем.
  2. Участок измеряют и размечают. Под места будущих опор устанавливают колья.
  3. Шины насаживают на основания, уровень выравнивают с помощью правила или длинной доски.
  4. Внутрь шин помещают уплотнитель (песок, гравий, строительный мусор), оставляя свободными только 5 см до краев.
  5. Проводят заливка бетоном, досыпают недостающий уплотнитель.
  6. Излишки раствора убирают, чтобы все камеры были заполнены равномерно.
  7. Во избежание растрескивания под действием температур, сверху цемента уложите несколько слоев полиэтилена или плотной пленки.

Такой фундамент не предполагает проведение многоэтапных земляных работ, за что и пользуется большой популярностью.

Полезные советы и рекомендации

Фундамент из покрышек считается оптимальным по затратам при возведении малоэтажных сооружений. При строительстве более масштабных объектов задумайтесь об углубленных основаниях.

Для увеличения срока службы основы и во избежание деформации несущих конструкций придерживайтесь несложных рекомендаций. Советы также помогут улучшить экстерьер будущих построек:

  1. Основание не должно быть излишне заглублено. Учитывайте точку промерзания почвы для конкретного региона. Мелкий фундамент сложнее разорвать даже при сезонных колебаниях высоты.
  2. Отслеживайте горизонтальность уровня заранее, оплошность будет сложно исправить впоследствии.
  3. Фундамент не будет плотно прилегать к стенам, что особенно видно в углах. Заранее продумайте облицовку, способную скрыть этот недостаток.
  4. Шины должны быть выполнены из толстой резины, но при этом иметь умеренный диаметр (меньше, чем у крупной спецтехники). Слишком большие камеры создадут дополнительные сложности на этапе отделочных работ.

Основания из автомобильных покрышек отличаются простотой монтажа и не требуют особого ухода. Несмотря на простоту реализации, такой фундамент служит отменным изоляционным слоем, способным предотвратить деформацию всей конструкции под влиянием разноплановых факторов. Важную роль играет соблюдение технологии укладки, которая обеспечивает долговечность и прочность основы.

Поделитесь с нами своими вариантами реализации фундаментов из покрышек, а особенности и нюансы возведения пишите в комментариях!

Фундамент из автомобильных покрышек

От основания любого здания зависит сама постройка, поэтому к выбору и изготовлению фундамента следует отнестись максимально ответственно.

С 90-х годов прошлого века популярностью пользуется фундамент из покрышек. Это не дорогой, быстровозводимый и интересный способ построить основание дома своими руками. Для постройки такого основания Вам потребуется много старых шин и минимальный набор инструментов. В результате Вы получите надежное и долговечное основание, выполненное своими руками.

автомобильные покрышки

Фундамент на покрышках: преимущества и недостатки

Для возведения фундамента из покрышек используются автомобильные шины, изготовленные из резины. Почему именно резина? Процесс ее разложения идет больше 100 лет – это довольно не плохой показатель срока службы фундамента. А учитывая то, что резина не впитывает влагу из почвы, фундамент из автошин обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.

При соблюдении всех правил и технологий возведения фундамента из шин Вы быстро, качественно, а главное не дорого получите надежное основание для дома, бани или хозяйственной постройки , на частной или промышленной территории.

Основание из шин имеет множество преимуществ:

  • Заглубленные фундаменты могут начать трескаться из-за колебаний почвы, а основание из шин служит без образования таковых;
  • Шины имеют превосходные амортизационные характеристики, поэтому основание выдерживает практически все колебательные нагрузки;
  • Срок эксплуатации фундамента на покрышках не отличается от срока службы любого другого основания, но материал стоит гораздо дешевле;
  • Основание из шин обладает отличной сейсмоустойчивостью;
  • Для создания такого каркаса дома не нужно обладать серьезными знаниями и тратить много времени;
  • Возведение дома на подобном основании происходит без привлечения тяжелой строительной техники.

Однако такой каркас под дом имеет и недостатки:

  • Основание из шин довольно – таки широко для несущих стен здания, поэтому могут появиться трудности с облицовкой;
  • Если шины лежат на поверхности земли, они могут выделять вредные вещества, потому рекомендуется укладывать шины на гидроизоляционный слой.

Фундамент из покрышек: для чего используется

Подобного рода основание применяют при строительстве небольших зданий: гаражей, бань, небольших домов, хозяйственных построек. Для больших зданий в несколько этажей или домов из тяжелых материалов (из кирпича, блоков и так далее) нужно применять классические виды основания.

Не стоит рисковать и строить своими руками большой дом на подобном основании. Попытавшись сэкономить, Вы понесете более значительные убытки.

Основание из шин: инструменты и материалы

Задумавшись о возведении основания из шин нужно подготовить все нужные материалы и инструменты, а именно:

  • Автомобильные шины;
  • Грабли или труба для трамбовки;
  • Щебень;
  • Строительные уровни;
  • Песок;
  • Целые и обломанные кирпичи;
  • Щиты или доски для создания каркаса для заливки раствора;
  • Рубероид или линолеум;
  • Лопаты;
  • Металлическая арматура.

Как сделать фундамент из покрышек

Есть множество способов воздвигнуть основание из отработанных шин своими руками, мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными и проверенными способами.

Плиточный способ возведения каркаса под здание

Это каркас под постройку, возводимый с помощью старых шин в виде фундаментной плиты.

  • Территория, отведенная под строительство, очищается от мусора;
  • Верхний (плодородный) слой дерна удаляется;
  • Процесс укладки шин выполняется в 2 слоя, шин нужно укладывать как можно больше, от этого зависит крепость каркаса под здание;
  • Пустоты между автомобильными покрышками засыпают гравием и кирпичом и трамбуют;
  • Поверх шин настилается рубероид или толстый линолеум для равномерной заливки;
  • Далее производится монтаж опалубки из щитов или досок вокруг уложенных шин;
  • Перед заливкой на рубероид или линолеум выстилается арматура, для придания прочности цементной конструкции;
  • Далее выполняется заливка раствором цемента, песка и воды;
  • Каркас для заливки раствором можно убрать не ранее семи дней.

Столбчатый способ возведения основания из шин

Так же большой популярностью пользуется каркас под здание из покрышек в виде столбов. Такой способ занимает больше времени, чем плиточный, но и показатели надежности и устойчивости у него выше.

Автошины, уложенные по периметру предстоящей постройки.

  • Удаляется значительный слой дерна;
  • Далее вырывается яма необходимых габаритов и засыпается щебнем;
  • Щебень плотно трамбуется;
  • Участок, отведенный под строительство, размечается деревянными колышками;
  • Автомобильные покрышки раскладываются на колышки так, чтобы колья были по центру;
  • Расстояние между покрышками заполняются кусками кирпича или щебнем;
  • Далее производится заливка цементным раствором;
  • Через неделю можно начинать монтаж обвязочного бруса.

Автошины, уложенные столбчатым способом.

Способ с обвязкой покрышек швеллером

Это довольно простой и не трудозатратный способ возведения надежного и крепкого фундамента своими руками.

  • Территория, отведенная под строительство, очищается от мусора;
  • Верхний (плодородный) слой дерна удаляется;
  • Автомобильная резина укладывается по периметру будущей постройки;
  • Каждая автопокрышка заполняется камнем или кусками кирпича и заливается раствором;
  • Внутрь каждой автошины вставляется анкер;
  • Далее их обвязывают металлическими швеллерами.

Такой способ не используют для постройки тяжелых домов из кирпича или плит. Его применяют только для небольших домов, гаражей, небольших бань и хозяйственных построек.

Выводы

Какой каркас под постройку возводить – решать только Вам. Если Вы задумались о постройке основания своими руками, но не обладаете нужными знаниями для постройки ленточного или любого другого основания, требующего точный расчет – фундамент из покрышек Вам прекрасно подойдет.

Несмотря на определенные проблемы с выступающей автомобильной резиной ее можно легко задекорировать любым облицовочным материалом.

Подготовил
Самохин Олег Юрьевич

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector