Фундамент для беседки из покрышек - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Фундамент для беседки из покрышек

Фундамент из покрышек: как правильно сделать своими руками

Фундамент – это основа для любого сооружения. Сегодня возвести его – удовольствие не из дешевых, поэтому люди начинают искать более бюджетные варианты. Сегодня достаточно интересным и экономически выгодным остается фундамент из автомобильных покрышек. Особенность такой конструкции в том, что процесс ее монтажа не требует особого опыта и навыков, поэтому можно сделать своими руками.

Для чего подойдет фундамент из колесных покрышек: баня, беседка, курятник, бытовка

Возвести основание из автомобильных шин можно в качестве основы для таких конструкций, как гараж, хозяйственная постройка, беседка, баня, курятник, бытовка, сарай или беседка. Таким образом, вы одним ударом решаете сразу две проблемы: утилизируете используемые шины и возводите прочный, надежный и недорогой фундамент.

Читайте также подробный материал, как сделать курятник.

Плюсы и минусы

Резина начинает распадаться через 100 лет. И то это возможно только при условии, если на нее будут оказывать влияние УФ-лучи. Благодаря такому длительному сроку эксплуатации большинство застройщиков и решило использовать материал при сооружении фундамента. Таким образом, можно возвести плитный, ленточный и свайно-ростверковый типы фундамента. Временные колебания грунта могут стать причиной наличия трещин на конструкции и стенах постройки. А вот если использовать в качестве фундамента старые автомобильные покрышки, то благодаря своей упругости они станут отличным амортизатором между землей и зданием.

К преимуществам фундамента из автомобильных шин стоит отнести:

  1. Покрышки станут отличным буфером при колебаниях грунта. Кроме этого, они прекрасно справляются с вибрацией, защищая дом от появления трещин.
  2. Использовать такой вариант фундамента можно в районах с сейсмически неустойчивой почвой.
  3. Фундамент из покрышек станет надежной защитой для проникновения влаги.
  4. Материал отличается легкостью и дешевизной.

Что касается недостатков, то фундамент из автомобильных покрышек слишком широкий для несущих конструкций стен. Тогда нужно будет прилично потрудиться, чтобы отыскать вариант облицовки и изящного оформления дополнительной ширины. При выступе шин на поверхность грунта они начнут выделять в почву вредные вещества. Но избежать этого можно будет только при правильном соблюдении технологии возведении основания.

Видео: заполнение старых автомобильных шин под фундаментную ленту

На видео – фундамент из покрышек своими руками:

Как сделать плитный фундамент

Для сооружения сплошной конструкции необходимо подготовить много покрышек. Только тогда основание будет надежным. Весь процесс состоит из следующих действий:

  1. Заранее расчистить площадь и выровнять ее. Удалять предстоит не только мусор и камни, а и корни деревьев. Они могут привести к значительному сдвигу плоскости при монтаже камер.
  2. Удалить верхний плодородный слой грунта. Делать это на глубину 20-30 см. Для проверки ровности можно задействовать нивелир.
  3. Теперь можно монтировать непосредственно покрышки. Для укрепления фундамента необходимо применять несколько слоев камер. Только для этого придется использовать бетон или цемент в качестве скрепляющего вещества.
  4. Пространства, которые сформировались между покрышками, устранить при помощи наполнителя. Этом может быть грунт, гравий, битый кирпич, песок.
  5. Подготовить основание под заливку бетона. На камеры уложить слой линолеума или рубероида. А вот как правильно сделать фундамент под дом, поможет понять информация из статьи.
  6. Периметр будущей конструкции оградить при помощи невысоких бортиков. Они могут быть выполнены из дерева или металла. Соорудить опалубку.
  7. Внутри пространства, находящегося в ограждении, уложить арматуру, провести заливку бетона.
  8. Как только бетон засохнет, то выполнить демонтаж бортиков. Приступить к строительству стен можно только через 10-12 дней с момента заливки.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как происходит замена фундамента под деревянным домом на ленточный.

Видео: укладка колес своими руками под плитный фундамент

На видео – укладка колес под плитный фундамент:

После высыхание основание не нуждается в дополнительной обработке. Может быть использовано для строительства любых малоэтажных конструкций.

А вот как выглядит фундамент для пристройки к дому своими руками, поможет понять данная статья.

Также будет интересно узнать о том, как происходит устройство плитного фундамента.

Возможно вам также будет интересно узнать о том, как выглядит фундамент под дом из керамзитобетонных блоков.

Точечный фундамент

Из покрышек можно создать еще один вариант фундамента – точечный. Требуемое количество автомобильных колес определяется с учетом высоты цоколя и типа местности. Процесс возведения предполагает соблюдение следующей последовательности действий:

  1. Когда был удален верхний слой грунта, необходимо выполнить неглубокую траншею. Ее глубина не должна превышать 40 см. Дно предстоит уплотнить вручную. Саму почву утрамбовать, а сверху поместить слой щебня.
  2. Участок измерить и разметить. Под места будущих опор установить колышки.
  3. Шины насадить на основания. Для выравнивания ровня необходимо задействовать правило.
  4. Внутри шин поместить уплотнитель. Это может быть гравий, песок. Этот слой должен не доходить до краев всего на 5 см.
  5. Залить бетоном и добавить недостающий уплотнитель.
  6. Остатки раствора устранить, чтобы камеры были одинакового заполнены.
  7. Чтобы не допустить образование трещин под влиянием температуре, поверх цемента необходимо уложить полиэтилен.

А вот как выглядит и как выполняется строительство фундамента под пристройку к кирпичному дому.

На видео – точечный фундамент из покрышек:

Такой фундамент из покрышек не требует выполнение земляных работ, благодаря чему и пользуется большим спросом. А вот как выглядит столбчатый фундамент для каркасного дома, и как его сделать своими руками, очень подробно изложено в данной статье.

Отзывы

  • Олег, 46 лет: «Когда я решил у себя на даче построить душ и туалет, то использовал свои старые покрышки для сооружения фундамента. Я уже не раз слышал от своих знакомых об этом методе. Оказалось, что возводить такое основание очень просто. Все работы по обустройству конструкции у меня заняли 2 дня. Уже через 2 недели бетон высох, и я смог продолжить строительство. С того момента пошло 4 года, но фундамент отлично справляется со своими задачами и никаких деформаций, трещин замечено не было».
  • Игорь, 37 лет: «Как-то раз друг меня попросил помочь ему построить баню. Во время обустройства фундамента я заметил, что он решил использовать автомобильные покрышки. Был немного удивлен, хотя давно слышал об этом способе. Использовали для постройки ленточный тип основания. Все предельно просто, так как на подготовленную поверхность уложить покрышки, засыпать слоем песка, а затем залить бетон. И еще необходимо подумать про гидроизоляцию. В нашем случае это был рубероид. Все работы были выполнены быстро и качественно, а главное, что такая конструкция обходится недорого».
  • Станислав, 28 лет: «Я решил возвести гараж, используя для обустройства фундамента автомобильные покрышки. Отыскать их не составило труда, я просто заехал в несколько шиномонтажных центров. Укладка основания очень быстрая и простая. У меня на это ушло 3 дня, но это из-за того, что работать мне приходилось только во второй половине дня. В качестве уплотнители я использовал гравий мелкой фракции. Перед заливкой обязательно нужно уложить на покрышки гидроизоляционный слой. Я не стал покупать рубероид, а использовал для этого линолеум. Через 12 дней бетон высох, и я начал возводить стены. И хотя с того момента прошло только 2 года, никаких изъянов и деформаций не наблюдаю».

Фундамент, полученный из автомобильных шин, это отличный вариант для строительства малоэтажных конструкций. Такой способ подойдёт тем, кто желает провести все строительные быстро и сэкономить бюджет. Кроме этого, все мероприятия выполняются собственными руками, без привлечения специалистов.

Как сделать фундамент для беседки

Загородный домик или дача – лучший вариант отдыха от запылённого и шумного мегаполиса. Не обходится поездка за город без посиделок на свежем воздухе в уютной беседке. Особенное удовольствие доставляет, когда она построена самостоятельно, правильно и бюджетно.

Являясь второстепенным строением беседки не тяжеловесны. Построить фундамент для беседки своими руками и на нём возвести архитектурное строение может не профи.

Простой фундамент для скалистых и песчаных грунтов.

Рассчитывая построить не массивную беседочку, из деревянного бруса или кругляка рациональным решением станет установить экономичный, но эффективный столбчатый фундамент для беседки.

Он более практичный, чем, например, ленточный или монолитный. Также потребует минимального расхода материалов. Стабильность основания будет обеспечена опорой несущих элементов на непромерзающие слои грунта.

Работы проводятся в такой последовательности:

1. Выбор места и разметка участка. Применяя колышки и бечёвку намечается периметр будущей постройки. Проверяется правильность геометрии. Прямоугольный или шестигранный периметр по диагональным замерам, круглый по диаметральным. Точность разметки непосредственно скажется на эксплуатационном сроке строения. Правильное распределение нагрузки оградит конструкцию от перекосов.

2. Удаление плодородного слоя почвы внутри периметра толщиной 150-200 мм. Верхний слой почвы имеет много органических соединений, что в последствии может подвергать строение гнилостному разрушению.

3. Наметка мест установки будущих столбиков. В прямоугольной и шестигранной постройке обязательно задействуются углы. Также определяются места для дополнительных несущих опор, рассчитанных для равномерной нагрузки по всему периметру. Расстояние между столбиками не должно превышать 2000 мм.

4. Выкапываем или бурим ямы под основы. Глубина бурения зависит от региона (глубины промерзания) и составляющей грунта (глина, крупный песок и т. д.). Варьируется в пределах 8000-2000 мм. Установка опоры на непромерзаемый слой грунта обеспечит защиту от перекосов.

5. Формируем песочно-гравиевую опалубку. В подготовленный шурф засыпаем песок на высоту 150-250 мм. Заливаем водой для плотной его усадки. Затем насыпаем такой же слой гравия или мелкой щебёнки и заливаем раствором жидкого бетона. Если на участке постройки пребывают подземные грунтовые воды, то на полученную опалубку устилается слой рубероида и ещё раз заливается бетоном на 100-130 мм. Бетонную смесь проштыковывают прутом для удаления воздуха. После полного застывания (2-4 дня) опалубка станет основой для установки столбиков.

6. Столбчатый фундамент может производится:

  • Из блоков, блоки используются полнотелые, предпочтительно шлакоблоки и блоки из товарного бетона. Не применимы пеноблоки и газоблоки. При заливке опалубки целесообразно в её середину установить армирующий прут. Это обеспечит более жесткую связку с блочным столбом. На опалубку наносится цементная смесь, на который производится стандартная кладка блоков с перевязкой каждого ряда.
  • Из кирпича, очень распространён и идентичен по кладке с блочными столбами. Используется красный керамический камень. Силикатный кирпич не выдержит длительного соприкосновения с влажностью грунта.
  • Из труб. Это могут быть как асбестовые, так и металлические трубы. Они обладают высокой прочностью и износостойкостью. Однако из-за массы их сложнее выставить по уровню в обоих плоскостях. Также металлотрубы требуют антикоррозионной защиты. Широкое распространение сейчас получили трубы ПВХ (канализационные внешние рыжего цвета). Этот материал морозоустойчив, не реагирует на агрессивную среду, лёгкий, не смотря на прочность и жёсткость. Можно подобрать любой подходящий диаметр от 110 до 630 мм.

7. На бетон опалубки выстилаем рубероид в несколько слоёв. На него возвышаем кладку из блоков или кирпича. Можно устанавливать трубу, во внутреннюю полость которой заливаем бетоном. Во всех случаях обязательна проверка уровня воздвигаемых столбов. От этого зависит качество всего сооружения.

Читайте также:  Гидроизоляция фундамента из блоков ФБС

8. Каждый готовый столбик снова застилаем несколькими слоями гигроскопического материала, и строим ростверк (обвязка опорных столбов). Обычно устраивают деревянный ростверк методом механического крепления бруса болтами или уголками. К столбам ростверк крепится швеллерами.

Эффективный фундамент для песчаной и суглинистой почвы.

Когда строится фундамент для беседки из кирпича или беседки из пеноблоков, то оптимальным будет ленточный фундамент. Не смотря на трудозатратность фундамент для беседки является надёжным для тяжёлых конструкций. Благодаря большой прочности равномерно распределяет нагрузку. Ленточный фундамент под беседку вполне можно сооружать самому, за исключением одного момента.

При заливке бетоном понадобиться одновременно большой объём раствора, поскольку ленточный фундамент не заливается частями. Замесить одному такое количество будет сложно. Лучше договориться со специализированной компанией, продающей подобные смеси.

Поэтапное сооружение:

  1. Определяемся с месторасположением и производим разметку участка под строительство. При этом необходимо разметить не только периметр, но и ширину траншеи для основания, которую просчитываем заранее в зависимости от габаритов беседки.
  2. Выкапываем ров по разметке, на глубину до слоя крупного песка или до точки промерзания грунта и по размеченной ширине.
  3. Желательно удалить верхний почвенный слой во внутренней поверхности (внутри) периметра будущей беседки.
  4. В траншею засыпаем песок (на 130-150 мм.), обильно заливает водой и трамбуем до максимальной плотности.
  5. Следующий слой – мелкий щебень, керамзит или гравий. Высота этого слоя 150-250 мм. в зависимости от общей глубины траншеи. Заливаем жидким бетоном.
  6. Устанавливаем опалубку внутри рва из досок или деревянных щитов. Край опалубки может оставаться в уровень с почвой или возвышаться до 400мм. (по усмотрению хозяина). Таким образом возвышаем цокольную часть.
  7. Армируем с помощью металлического прута (5-6 мм) или строительной арматуры (8-10 мм. в сечении). Неплохо зарекомендовала себя углепластиковая арматура. Она дороже, хотя имеет определённые преимущества. Не забываем скрепить монтированную арматуру толстой проволокой или сваркой.
  8. Готовый армированный «скелет» заливаем бетонной смесью сразу по всей длине и толщине. Частичное выполнение этого этапа не приемлемо, для лучшего сцепления бетона.
  9. Гидроизоляция по верхнему слою проводится укладкой в несколько слоёв рубероида. Можно использовать и другой гидроизоляционный материал.
  10. Бетон застывает в течении месяца, поэтому всю ленту накрываем полиэтиленовой плёнкой
    Вместо заливки бетоном в ленточном фундаменте можно использовать кирпичную кладку или блоки. Тогда потребуется цементный раствор и дополнительное армирование кирпичных рядов.

Качественный фундамент из покрышек для любой почвы с минимальными затратами.

В целях экономии на дорогих строительных материалах многие владельцы садовых участков (особенно автомобилисты) приспособились использовать старые автопокрышки. Фундамент из покрышек для беседки – яркий тому пример.

Почему таким одобрением покрышки используются для фундамента:

  • Это практически бесплатный материал. Процесс утилизации их затруднителен, поэтому собрать нужное количество пришедшей в негодность резины не составит труда.
  • Благодаря влагостойкости, такой фундамент прослужит долгие годы.
  • Резина прекрасно переносит колебательные нагрузки. Высокая целесообразность применения в сейсмических областях.
  • Вспучивание грунта из-за замерзания не повлияет на стабильность опоры, выстроенной из подобного пластичного материала.
  • Такой фундамент морозоустойчив.
  • Это экологически безопасный проект.

Фундамент из покрышек монолитного типа

Как сделать фундамент под беседку из покрышек монолитного типа:

  1. Делаем предварительную разметку периметра фундамента.
  2. Удаляем слой почвы на 300-350 мм. глубины и выравниваем плоскость с помощью нивелира.
  3. Выкладываем покрышки равными рядами по всей размеченной площади.
  4. Внутрь покрышек и между ними засыпаем щебень, песок или гравий (можно использовать и строительный мусор или тяжёлый грунт).
  5. Застилаем основу фундамента рубероидом в несколько слоёв.
  6. По всему периметру строим деревянное ограждение, в виде опалубки высотой 90-110 мм.
  7. На рубероид укладываем армирующую сетку.
  8. Заливаем бетоном.

По истечению срока высыхания бетона можно производить дальнейшие строительные работы.

Фундамент из покрышек столбчатого типа

Как сделать фундамент для беседки из покрышек столбчатого типа:

  1. Размечаем участок под застройку.
  2. Снимаем плодородный слой почвы. Выравниваем.
  3. Намечаем места будущих столбиков, в качестве которых будем использовать покрышки.
  4. Выкапываем ямы под покрышки, предварительно просчитав глубину с учетом, чтобы по высоте поместилось 2 штуки, которые устанавливаются одна на другой. Край верхней покрышки после укладки должен быть выше поверхности грунта.
  5. Выравниваем дно ям и укладываем покрышки по уровню.
  6. Дно внутри покрышек устилаем рубероидом и засыпаем внутреннюю полость щебнем или гравием.
  7. Заливаем раствором бетона вставив в середину арматурный прут. Впоследствии с его помощью будем крепить ростверк.

Чтобы построить фундамент под беседку своими руками достаточно желания и уверенности в своих силах. Построй этот маленький оазис вдали от «каменных джунглей». Беседка станет излюбленным местом и для домочадцев, чтобы отметить семейный праздник, или утром выпить чашечку кофе не в четырёх стенах, и для гостей, чтобы пообщаться на воздухе и не под палящим солнцем.

Как сделать фундамент из покрышек

Фундамент служит основой любого инженерного сооружения. Затраты на возведение подземной части постройки занимают четвертую часть всех расходов на строительство. Интересным, экономически выгодным решением является устройство основания из автомобильных покрышек.

Технология его укладки не требует специального опыта и навыков. В этой статье рассмотрим, как возвести фундамент из покрышек своими руками, его виды, преимущества, недостатки.

Для каких построек используют основание из покрышек

Фундамент на покрышках подойдет не для каждого домостроения.

Перед тем, как принять решение использовать такой вид основания, нужно изучить геологические особенности местности, сопоставить вес постройки с несущей способностью этих изделий.

Важно просчитать все за и против, чтобы не оказалось, что сэкономленные средства на первом этапе приведут к значительным затратам в процессе эксплуатации.

Применяется для возведения основания:

  • бани;
  • беседок;
  • сараев;
  • гаражей;
  • летних кухонь;
  • небольших легких построек.

Красиво будет смотреться фундамент из покрышек для беседки, декорированный брусом, натуральным или искусственным камнем.

Основание из старых покрышек отлично подойдет для устройства небольших построек, но может непредсказуемо себя повести при использовании в строительстве крупных объектов.

Преимущества

Срок распада резины составляет более 100 лет при условии, что на нее не будет воздействовать ультрафиолет. Это привело к мысли использовать резину из старых автомобильных колес в качестве основания построек.

К стандартным видам фундаментов относятся: плитный, ленточный, свайный ростверковый. Сезонные колебания почвы могут привести к появлению трещин на основании и стенах постройки. Альтернативой использования столбчатых оснований стало применение фундамента из старых покрышек, которые за счет своей упругости являются хорошим амортизатором между почвой и строением.

  • покрышки служат буфером при колебаниях почвы, гасят вибрации, предохраняют постройку от растрескивания;
  • подходят для монтажа в сейсмически неустойчивых районах;
  • служат надежным барьером для проникновения влаги;
  • дешевый и легкий материал в установке.

Важно при укладке закрыть резину толстым слоем земли или рубероидом, чтобы при воздействии солнечных лучей не выделялись вредные вещества и не распадался материал.

Устройство столбчатого основания своими руками

Рассмотрим, как сделать фундамент из покрышек своими руками. На станциях технического обслуживания складируют старые колеса. Покрышки можно получить бесплатно или за символическую плату. Выбирать лучше плотные изделия большего сечения, в идеале это должны быть тракторные шины.

Подготовительный этап

Первым этапом строительства является составление проекта и сметы.

Рассчитываем нагрузку постройки с учетом веса строительных материалов, предметов, людей, максимального пласта снега, который может лежать на кровле в зимнее время.

Снеговая нагрузка определяется по карте и зависит от климатической зоны.

Определяем вид грунта, глубину расположения подземных источников.

Делаем чертеж домостроения на бумаге. Размечаем месторасположение покрышек по углам и в местах пересечения несущих конструкций. Расстояние между этими точками делим на равные части так, чтобы шины располагались с шагом от 2 до 3 м.

Устройство своими руками

Когда просчитаны все нагрузки, имеется проект, принято обоснованное решение использовать этот вид фундамента, приглашаем помощника и приступаем к выполнению работ.

Мероприятия по устройству точечного фундамента:

  1. Подготавливаем строительный участок. Убираем мусор, снимаем плодородную почву.
  2. Если основание будет заглубленное, то роем котлован или скважины под установку шин.
  3. Вбиваем колышки, согласно расположению на чертеже. Проверяем, чтобы они были установлены в одной плоскости, измеряем диагонали.
  4. Надеваем покрышки на установленные брусья или укладываем их в скважины.
  5. Выравниваем наружную поверхность шин так, чтобы они располагались по одной линии.
  6. Заполняем внутренность покрышек и расстояния между ними щебнем, гравием или другим плотным материалом.
  7. Чтобы получить аналог буронабивных свай, заливаем внутренность шины бетонным раствором. До полного высыхания цемента периодически смачиваем его, накрываем полиэтиленом.
  8. Покрываем автомобильные покрышки рубероидом.
  9. Монтируем опалубку из досок на 100-150 мм по высоте. Для большей крепости закладываем внутрь арматуру, заливаем бетоном. О том, как заполнить покрышки под фундамент, смотрите в этом видео:

При правильном монтаже такой вид основания прослужит от 50 до 100 лет. Этот вид фундамента не требует заглубления ниже точки промерзания грунта.

Устройство плиточного основания из покрышек

Плиточный фундамент из шин является надежным основанием, выдерживающим колебания неустойчивой почвы, монтируется заглубленным или возвышенным, подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

  1. Снимается слой почвы на глубину 20-30 см. Строительная площадка выравнивается по горизонтальной плоскости с использованием нивелира.
  2. Укладываем по площади строительного участка шины вплотную друг к другу, в один или несколько слоев. Чем больше их диаметр и высота, тем лучше амортизационные и гидроизоляционные свойства материала.
  3. Заполняем внутреннюю часть шин и расстояние между ними щебнем, гравием, остатками плотного строительного материала, утрамбовываем. Заливаем цементным раствором консистенции сметаны.
  4. Расстилаем рубероид по всей площади шин с запасом по сторонам.
  5. Монтируем опалубку по периметру несущих стен и перегородок из досок высотой 100-150 мм. Заполняем ее арматурой.
  6. Заливаем бетонный раствор, накрываем полиэтиленом, периодически смачиваем. Подробности возведения фундамента для каркасного сарая смотрите в этом видео:

При укладке нижнего ряда следим, чтобы шины находились в горизонтальной плоскости, если этим пренебречь, то исправить недочет будет очень сложно. Последний ряд располагаем по уровню, иначе основание будет неровным.

Фундамент из автомобильных покрышек не требует ухода, при монтаже требуется закрыть его от воздействия ультрафиолета.

Строим фундамент из автомобильных покрышек

Каждый владелец земельного участка, решивший возвести дом или другое сооружение, задумывается об экономии средств на выполнение работ. Не секрет, что большая часть денег уходит на постройку фундамента – около 35 % стоимости здания. Современные технологии дают возможность не только сэкономить на строительстве, но и обеспечить длительную эксплуатацию сооружения без потери качества.

Фундамент из покрышек – недорогое, экологически чистое, надежное решение для возведения дворовых сооружений. Для постройки подобного основания нужны шины от машин, минимум инструмента и материалов, что дает возможность уменьшить расход средств, получив при этом качественный, надежный фундамент здания.

В современном строительстве много внимания уделяют конструкциям, в которых применяется вторичное сырье. Использование вышедших из эксплуатации шин удешевляет возведение основания, ведь покрышки – практически бесплатный материал.

Читайте также:  Чем обработать фундамент после заливки

  • Преимущества фундаментов из вторсырья

    Основными достоинствами применения шин для основания считаются:

    1. Длительный срок службы.
    2. Высокая износоустойчивость.
    3. Значительная экономия средств.
    4. Сейсмостойкость.
    5. Экологическая чистота.
    6. Хорошие амортизационные свойства, упругость.
    7. Простота постройки, минимум затрат труда.
    8. Эффективность использования, надежность конструкции.

    У фундамента из шин всего один недостаток – большая ширина. Это создает некоторые трудности при постройке несущих стен и наружном оформлении здания.

    Не стоит опасаться возведения оснований из покрышек, эта строительная новинка уже показала свою устойчивость и эффективность.

    Фундамент из автомобильной резины – надежный и практичный

    Основание из покрышек неплохо зарекомендовало себя при возведении легких домов, саун, беседок, подсобных помещений и других конструкций с малой массой. Использование старых шин позволяет минимизировать расход денег на постройку фундамента, поэтому применение автомобильной резины в качестве основания для строительства небольших сооружений становится популярным решением.

    Фундамент из покрышек – легкий и практичный, на возведение такого основания потребуется минимум времени, инструментов и материалов.

    Важный нюанс, который учитывают при укладке фундамента из автомобильной резины, – расположение шин на одном уровне. В противном случае образуется перекос, который поставит под угрозу дальнейшее строительство.

    Обустройство основания из покрышек

    Как уже говорилось выше, фундамент из автомобильных шин применяют под небольшие дачные домики, бани, беседки, сараи и прочие легкие сооружения. Строительство осуществляется двумя способами:

    1. По типу фундамента стаканного вида.
    2. Методом, при котором шины используются в качестве столбов, поддерживающих конструкцию.

    Обустраивают фундамент на покрышках в несколько этапов:

    • Подготавливают площадку.
    • Монтируют в два ряда шины.
    • Засыпают полости резиновых изделий грунтом.
    • По периметру основания устанавливают опалубку.
    • Сверху автомобильных покрышек крепят каркас из металлического уголка, швеллера.
    • Заливают конструкцию из шин бетонным раствором.

    Последовательность проведения работ

    Перед началом строительства тщательно проводят подготовку площадки: убирают мусор, камни, выкапывают корневища кустарников, деревьев, снимают верхний слой земли толщиной 25-35 см. Для выравнивания территории используют нивелир.

    Далее в два яруса укладывают старые покрышки (чем больше шин установить, тем крепче будет фундамент). Полости внутри и между элементами засыпают имеющимся под рукой материалом: гравием мелкой фракции, щебенкой, землей, битым кирпичом, строительным мусором.

    Сверху на смонтированные резиновые покрышки кладут линолеум, рубероид для удобства равномерной заливки бетонного раствора. Площадку для фундамента огораживают буртиками из железного уголка, швеллера высотой не более 15 см. Внутрь отгороженного пространства укладывают прутья из металла и заполняют бетонной смесью.

    Основанию из покрышек дают отстояться две недели, по истечении этого срока приступают к возведению стен.

    Чтобы построить фундамент из шин, применяют еще один метод. Последовательность работ такая:

    1. Снимают верхний слой грунта толщиной от 10 до 15 см, вырывают котлован нужного размера. Для уплотнения почвы применяют каток или трамбовку из толстого бревна. Котлован заполняют щебенкой мелкой фракции и уплотняют. Можно также выкопать яму по диаметру шины и сложить опоры из двух-трех изделий. Количество резиновых элементов зависит от высоты возводимого цоколя и рельефа площадки, используемой для постройки домика, беседки, бани.
    2. При проведении разметочных работ применяют рулетку, в места монтажа покрышек забивают колышки.
    3. На установленные столбики укладывают шины. С помощью строительного уровня широкой доской изделия выравнивают по горизонтальной плоскости.
    4. Внутрь каждой покрышки укладывают гидроизоляционный материал, затем наполняют мелкофракционным щебнем, который насыпают слоями с периодическим уплотнением до уровня 6 см от верхнего края покрышек.
    5. Далее щебенку увлажняют и в каждый столб заливают бетонную смесь. Убирать излишки раствора удобно ребром доски. Подобным методом за один подход заливают один столб.
    6. Через неделю после набора бетоном прочности начинают монтаж брусьев нижней обвязки.

    Таким образом, сверху шин образуется прочное бетонное основание, передающее основные нагрузки на слой щебенки, которая распределяет их равномерно. Этот фундамент пригоден для возведения легкого дома, гаража, беседки, бани и других построек.

    Борта каучуковых покрышек выступают отличным компенсатором при замерзании и оттаивании почвы. Щебеночное основание без труда гасит движение грунта вверх-вниз. Основное достоинство подобного метода – небольшие по объему земляные работы.

    При возведении резинового основания в летний сезон покрышки накрывают полиэтиленом для предотвращения растрескивания залитого внутрь шин цементного раствора.

    Некоторые особенности строительства

    Во время закладки нижних шин обязательно контролируйте их расположение по горизонтали, применяя для этой цели уровень.

    Внимательно следите за тем, чтобы верхние точки шинного фундамента располагались на одной высоте, сделать это можно таким методом:

    • В вырытые ямы устанавливают колеса, на них ставят рейки одинаковой длины, сверху натягивают тонкую бечевку.
    • Далее проверяют горизонтальность, благодаря такому методу без труда определяют, в какое заглубление нужно добавить земли, а в каком – убрать.
    • Перепады высоты устраняют, прибив к нижним частям обвязки доски нужной толщины.

    Подобный фундамент из-за большой ширины покрышек выступает далеко за пределы стен в углах постройки и в промежуточных точках. Этот недостаток ликвидируют путем декоративной обшивки выступов подручными материалами.

    Вывод

    Специального ухода основание из покрышек не требует, только на начальном этапе строительства шины следует надежно защитить от прямого воздействия солнечных лучей. Обязательно соблюдайте технологию возведения фундамента из автомобильных шин, чтобы построенное здание не оказалось под угрозой разрушения.

    Стоит ли делать фундамент из автомобильных покрышек

    К проектированию основания будущей бани, гаража или дома нужно подходить очень внимательно. Учитывается тип почвы, сейсмическая обстановка в регионе, залегание грунтовых вод и многое другое. На некоторых почвах очень сложно возводить дорогостоящий ленточный фундамент. Иногда даже самые прочные на первый взгляд конструкции начинают «плыть» или просто трескаются.

    Есть вариант свайного фундамента. Но он также подходит далеко не для каждого грунта. А можно воспользоваться покрышками и возвести довольно дешевый и долговечный фундамент. Однако многих смущает такой вариант, так как не совсем понятно, как именно старые шины могут выполнять такую ответственную функцию. Рассмотрим подробнее.

    Почему люди выбирают фундамент на покрышках

    Среди основных преимуществ покрышек стоит выделить их долговечность. Эти изделия изготовлены их нескольких слоев резины и способны выдерживать огромные нагрузки. Так как они по большей части скрыты от прямых солнечных лучей, то можно не опасаться, что они будут разрушаться и крошиться. В среднем у автомобильной покрышки срок службы превышает 80 лет.

    Есть у такого фундамента и масса других преимуществ. Например,:

    • Низкая стоимость. По большому счету больше всего нужно заплатить только за сами покрышки (дешевле всего приобрести б/у) и за цемент. Если сравнивать с ленточным фундаментом, для которого придется построить опалубку и приобрести дорогостоящую арматуру, основание из покрышек становится самым бюджетным вариантом.
    • Невысокая трудоемкость. Да, конечно придется помахать лопатой и тщательно утрамбовать такой фундамент, но это все равно быстрее, чем капать траншею и вязать арматуру. Правда в этом случае свайный фундамент все равно выигрывает. Он возводится быстрее всего.

    • Отсутствие необходимости использовать тяжелую строительную технику. Для ленточного фундамента придется нанимать экскаватор, для свайного оплачивать услуги машины для забивки свай. Для фундамента из покрышек по большому счету потребуется лопата и обычный автомобильный домкрат.
    • Устойчивость к деформации со временем. Благодаря своему материалу покрышки не теряют свою целостность на протяжении всего времени эксплуатации. Они устойчиво переносят сезонное движение грунта. По той же причине такое основание является оптимальным для участков в зонах с низкой сейсмоустойчивостью.

    Также стоит выделить большую площадь полученной опоры. Такой тип фундамента подходит для бани, беседки, небольшого дома, террасы, летней веранды, гаража и многих другие построек.

    Есть ли минусы

    На самом деле у фундамента из покрышек не так много недостатков. Самым главным из них считается то, что покрышки совершенно не подходят для несущих стен. В этом случае возникнут сложности в процессе облицовки здания.

    Второй минус скорее не минус, а необходимость. Для возведения такого фундамента (даже несмотря на то, что шины изготовлены из устойчивого к влаге материала) потребуется слой гидроизоляции. Укладывать колеса прямо на землю не стоит. Летом, во время жары почва сильно нагревается. Из-за этого покрышки начинают источать не самые полезные испарения.

    Поэтому остается только выбрать конкретный тип этого простого фундамента и приниматься за работу.

    Особенности обустройства фундамента на пучинистом грунте

    Если речь идет о грунте, в котором содержится много влаги или других разновидностях «сложных» почв, то фундамент на них строить очень сложно. В течение года грунт неравномерно поднимается, поэтому любое основание, даже если для него используются покрышки нужно строить в соответствии с несколькими рекомендациями.

    Например, можно «снять» слой пучинистого грунта и заменить его на крупный песок, который тщательно утрамбовывается. В такой почве не будет застаиваться вода, а значит грунт не будет замерзать и вспучиваться. Второй вариант – «нагреть» грунт. Для этого между почвой и фундаментом нужно организовать слой утеплителя. Некоторые просто строят дренажную систему для отвода воды.

    Тем не менее оптимальным вариантом для пучинистого грунта является именно фундамент из шин. Его можно уложить и без предварительного снятия грунта. Правда в этом случае придется произвести полноценную заливку бетона. Такой вариант основания называется плиточным или сплошным.

    Укладка плиточного фундамента из покрышек

    Такое основание выполняется в 1-2 слоя. Основные этапы работы будут следующие:

    • Подготавливаем площадку под основание. Для этого размечаем территорию, убираем плодородный слой земли и выравниваем площадку, используя строительный уровень. Обычно достаточно снять не более 25 см, поэтому справиться можно при помощи обычной лопаты. Если не сделать этого, то дом будет стоять на так называемом перегное. В нем присутствует огромное количество различных бактерий и микроорганизмов, жизнедеятельность которых будет негативно сказываться на состоянии основания. А вот копать котлован, который будет глубже глубины промерзания не нужно.
    • Укладываем на подготовленную площадку шины впритык друг к другу, предварительно уложив под них слой гидроизоляции. Все они должны быть одинаковой высоты. Желательно приобрести покрышки большего диаметра (например, автобусные или тракторные), так как они прочнее и создадут более устойчивое основание. Если используются большие покрышки, то достаточно и одного слоя, а если вы строите фундамент из автомобильных шин, то стоит делать два слоя.

    • Заполняем покрышки. Все пустоты между шинами нужно засыпать мелким гравием либо использовать битый кирпич. А вот песок для этого использовать не рекомендуется. В этом случае есть риск того, что со временем основание начнет проседать. Заполнять покрышки удобнее всего при помощи автомобильного домкрата. Его можно ставить между двумя бортами шины и раздвигать их. Только не стоит сильно «перекачивать» шины. Также стоит уложить на дно каждой покрышки по небольшому куску геотекстиля (если вы решили не укладывать слой гидроизоляции).

    Полезно! Высота фундамента определяется исходя из особенностей почвы. Например, на заболоченной местности лучше строить более высокое основание. С землей должен соприкасаться только фундамент, а не сама постройка.

    • Подвал или подпол. Если вы хотите организовать подвальное помещение, то строит продумать его месторасположение еще на этапе укладки покрышек. В том месте, где будет подполье шины не укладываются.
    Читайте также:  Фундамент без опалубки своими руками

    • Укладка рубероида. На слой из шин нужно уложить этот рулонный материал (можно использовать и любой другой, но рубероид обладает оптимальными характеристиками и стоит дешевле всего). Таким образом мы получим хорошую дополнительную гидроизоляцию.
    • Монтируем опалубку. По всему периметру основания из покрышек выстраиваем деревянный короб. Высота опалубки должна быть не меньше 10 см. Все зависит от высоты самого фундамента. Некоторые после этого укладывают также и слой арматуры, но можно обойтись и без него.
    • Заливка бетонного раствора. В полученный деревянный короб равномерно заливаем бетон (весь раствор нужно вылить за один этап, чтобы основание набирало прочность равномерно).

    Через 10 дней можно будет снять опалубку, но полноценную прочность фундамент наберет только на 28 день.

    Это более сложный вариант обустройства фундамента из покрышек. Если же почва не такая проблемная, но вы проживаете в регионе с высокой сейсмоактивностью, то можно построить другой тип фундамента.

    Особенности укладки столбчатого основания

    В этом случае покрышки используются, как опорные столбы конструкции, поэтому технология укладки сильно отличается. В этом случае шины выполняют роль амортизирующих элементов. Они гасят подземные толчки, поэтому можно избежать появления трещин в будущей постройке.

    Для создания такого фундамента потребуется:

    • Точно рассчитать, где именно будут находиться углы здания. Также стоит приобрести для такого основания покрышки от грузовой техники. Автомобильные шины могут не выдержать нагрузки.
    • Подготовить площадку. Также, как и в случае с плиточным фундаментом, рекомендуется снять плодородный слой земли и избавиться от корней деревьев, камней и прочего мусора. Стоит удалить порядка 30 см почвы. После этого выкапываем котлован, глубины которого будет достаточно для двух слоев покрышек (такой тип основания выполняется только в два слоя). Дно котлована выравнивается и хорошенько трамбуется. На следующем этапе на него высыпается слой щебня и укладывается гидроизоляция.
    • Разметить территорию. В местах, где будут установлены опоры нужно вбить колышки (или использовать металлические стойки) и еще раз замерить, чтобы расстояние между будущими опорами соответствовало первоначальному плану. Если будут серьезные отклонения, то нагрузка будет распределяться по покрышкам неравномерно.

    • Устанавливаем шины. На колышки надеваем покрышки, хорошенько их выравниваем, чтобы они были по центру и располагались на одном горизонтальном уровне. Устанавливаем второй слой покрышек и заполняем полученные «колодцы» щебнем и битым кирпичом.

    После этого щебень немного увлажняется и «колодцы» заливаются бетонным раствором. Когда бетон застынет можно уложить на шины рубероид и начать укладывать брус для опалубки и перейти к возведению основной конструкции.

    В заключении

    Таким образом фундамент из покрышек – это неплохая альтернатива другим видам основания. Однако его укладка выглядит значительно проще, чем на деле. Поэтому нужно обладать хотя бы минимальными навыками строительства и уточнить особенности грунта на конкретном участке.

    Монтаж фундамента из автомобильных покрышек

    Российская выдумка является источником различных новшеств и изобретений. Мы находим применение, казалось бы, не нужным, отработавшим свой срок вещам и предметам. К примеру, старым автомобильным покрышкам, резина которых истёрта и не пригодна для эксплуатации.

    Автомобильные камеры давно стали предметом садового декора, а теперь – используются в качестве материала для несущего строительства. Из отработанных покрышек сооружают фундаменты для лёгких каркасных домов, бань, беседок, подсобок и гаражных строений.

    В чём преимущества использования автомобильных колёс, и как соорудить фундамент из покрышек своими руками?

    Плюсы фундамента

    Фундамент из колесных покрышек имеют ряд неожиданных преимуществ.

    • Камеры от автомобилей являются бросовым отходным материалом, что обеспечивает невысокую стоимость готового фундамента.
    • Резина автомобильных камер обеспечивают гидрозащиту внутреннего наполнителя с боковой, наружной стороны. Её шероховатая поверхность снижает выталкивающую силу грунта и возможность выдавливания столбов фундамента из почвы зимой. Это одна из проблем лёгких каркасных строений, возведенных на столбчатой основе.
    • Из покрышек сооружают идеальное основание на подтопляемых и подвижных грунтах. Получаемая конструкция имеет высокие показатели надёжности, прочности, долговечности. Применение в строительстве автомобильных камер позволяет возводить одноэтажные каркасные дома на таких сложных грунтах, как прибрежные и болотистые почвы.
    • Фундамент из покрышек отличается простой технологией, его легко сделать собственными руками. Он доступен людям без больших строительных навыков, без использования сложного оборудования, дорогостоящего инструмента.
    • Использование отработанных автомобильных покрышек в строительстве решает вопрос их утилизации. Традиционно их сжигают в специальных печах с выбросом вредных веществ в атмосферу. Применение камер в строительстве позволяет сократить количество сжигаемой резины, что соответствует требованиям экологичности строительного процесса.

    Под небольшую постройку.

    Фундамент на автомобильных покрышках доступен широким слоям населения – по цене и простоте возведения. При этом он надёжен, может эксплуатироваться в таких условиях, где обычные бетонные или ленточные фундаменты не способны работать длительно. Это подтверждают отзывы о фундаменте на покрышках – как специалистов в строительстве, так и индивидуальных застройщиков.

    Минусы фундамента

    Недостаток фундамента на покрышках один. При нагреве на солнце шины выделяют синтетические вещества, которые образуют характерный запах. Это делает необходимым закрывать поверхность резины от попадания прямых солнечных лучей – специальной термостойкой краской, профилированным или оцинкованным металлическим листом.

    Такие меры необходимы в регионах с жарким климатом. В северных территориях, где солнце не бывает палящим, закрывать покрышки от ультрафиолетовых лучей нет необходимости.

    Специалисты также говорят, что из старых автомобильных камер можно сооружать основания для любых лёгких малоэтажных строений. Можно построить фундамент из покрышек для сарая, бани, одно- или двухэтажного жилого каркасного дома, а также для гаража, подсобного помещения, уличного душа и отдельно стоящего уличного туалета.

    Плитный или столбчатый

    Фундамент на автомобильных покрышках получил название фундамента Семыкина – по фамилии изобретателя данного новшества. Ноу-хау изобретения в том, что отработанный материал используется в качестве несъёмной опалубки. Его заполняют наполнителем – щебнем, песком, бетоном. Получая в результате непромокаемые подпорки стен строения.

    Нижняя обвязка из бруса.

    Располагая камеры различным образом, можно получить фундамент разной формы. Можно собрать из покрышек плитное, ленточное или столбчатое основание дома.

    Столбчатый

    В столбчатых конструкциях камеры устанавливают друг на друга, собирая из них столбы по углам строения и вдоль наружных стен. Центр столба часто упрочняют – металлической арматурой.

    Плитный

    Камеры кладут рядом друг с другом в несколько рядов, формируя площадь плиты-основания. При этом боковую поверхность полученной плиты можно оставить открытой, в виде выпирающих автомобильных покрышек. Или закрыть её бетоном, сформировав ровную прямоугольную фундаментную плиту.

    Плита из покрышек.

    Ленточный

    Камеры укладывают в ряд вдоль наружных стен будущего дома. В зависимости от условий грунта и от требований высоты фундамента покрышки могут быть уложены в один или в два вертикальных ряда.

    Можно посмотреть, как сооружают плитный, ленточный и столбчатый фундамент из покрышек своими руками – на видео. А также как сооружают фундамент под баню из покрышек.