Строительство АЗС нормы и правила - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Строительство АЗС нормы и правила

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие территориальные строительные нормы (далее – нормы) устанавливают требования к размещению, проектированию и строительству автозаправочных станций всех типов (далее – АЗС) для заправки транспортных средств жидким и газообразным топливом при размещении их на территориях поселений и межселенных территориях, в пределах придорожных полос государственных автомобильных дорог общего пользования, муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Рязанской области.

1.2 Требования настоящих норм не распространяются на АЗС, размещаемые в пределах территорий промышленных предприятий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах используются ссылки на следующие документы:

СНиП 2.11.03-93 “Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы”,

СНиП 41-01-2003 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”,

СНиП 2.04.01-85* “Внутренний водопровод и канализация зданий”,

НПБ 111-98* “Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности”,

ГОСТ 23457-86* “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”,

ГОСТ 25458-82 “Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия”,

ГОСТ 25459-82 “Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия”,

ГОСТ 10807-78* “Знаки дорожные. Общие технические условия”,

ГОСТ 12.1.007-76* “ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности”,

ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах приняты следующие термины:

Традиционная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (далее – ТРК).

Блочная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) – АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом (далее – СУГ).

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) – АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

Передвижная автомобильная газонаполнительная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Многотопливная автозаправочная станция – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.

Государственные автомобильные дороги общего пользования – федеральные автомобильные дороги и автомобильные дороги Рязанской области. К федеральным государственным автомобильным дорогам общего пользования, расположенным на территории Рязанской области, относятся участки дорог: М-5 “Москва – Челябинск”, М-6 “Москва – Астрахань” и А-395 “Калуга – Тула – Михайлов – Рязань”.

Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Рязанской области.

Муниципальные автомобильные дороги – автомобильные дороги местного значения, расположенные в пределах границ территорий поселений и территорий муниципальных образований, являющиеся собственностью муниципальных образований, за исключением федеральных, ведомственных и частных автомобильных дорог.

Ведомственные автомобильные дороги – автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач или обеспечения внутрихозяйственных производственных и технологических перевозок.

Частные автомобильные дороги – автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц и используемые для собственных нужд или коммерческой деятельности.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 .1 Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом требований настоящих норм, норм земельного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

При этом возможность предоставления земельных участков под проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос необходимо согласовывать с органами местного самоуправления и владельцем автомобильной дороги.

4.2 АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

4.3 При выборе вариантов размещения АЗС, кроме технико-экономических показателей объекта, следует учитывать степень воздействия АЗС на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время ее эксплуатации, а также сочетание территории АЗС с окружающим ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

В ходе сравнения вариантов возможного размещения АЗС следует учитывать ценность занимаемых земель, а также затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для хозяйственного использования, включая рекультивацию земель.

4.4 Проектирование, строительство и размещение объектов АЗС, включая объекты придорожного сервиса, должно производиться с учетом требований стандартов, технических регламентов и норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности.

4.5 Разработка проектной документации для строительства АГЗС и АГНКС должна осуществляться юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на проектирование технологической части АЗС для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным и сжатым природным газом.

4.6 Проектная документация на строительство, реконструкцию и расширение всех типов АЗС в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе.

Кроме того, проектная документация подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также государственными органами управления, контроля и надзора в соответствии с требованиями законодательства.

4.7 Разрешение на строительство АЗС всех типов выдается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Рязанской области или органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, при наличии согласованной в установленном порядке и утвержденной проектной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

4.8 Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию АЗС, в том числе газонаполнительных станций, осуществляется в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при условии выполнения требований, предусмотренных проектной документацией, включая разработку и выполнение мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом всех видов топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ).

Приемка в эксплуатацию систем газоснабжения АЗС осуществляется в общем порядке в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по строительству и с учетом требований СНиП 42-01.

4.9 Строительство объектов дорожного сервиса при АЗС, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, полосу разгона-торможения, осуществляется за счет средств их владельцев.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АЗС

5.1 Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

5.2 Размещение, проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования допускается при соблюдении следующих условий:

а) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования;

б) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации этой дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения.

5.3 Выделение земельных участков для размещения АЗС на межселенных территориях следует производить с учетом реализации схем территориального планирования Рязанской области и муниципальных образований, их транспортно-коммуникационного состояния, а в границах поселений – генерального плана поселения, с учетом развития его улично-дорожной сети, взаимосвязи системы кварталов и микрорайонов, существующей и перспективной застройки, а также транспортной нагрузки.

5.4 Проектирование и строительство АЗС в зоне размещения железных и автомобильных дорог федерального значения, мелиоративных систем, гидротехнических сооружений, объектов сельскохозяйственного водоснабжения, объектов специального назначения, связанных с обороной и безопасностью страны, лесных угодий и других зонах со специфическими условиями функционирования, осуществляется с учетом требований ведомственных (отраслевых) нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном порядке.

5.5 Возможность размещения АЗС исходя из их типа следует определять в соответствии с таблицей 1 и с учетом соблюдения требований, изложенных в п. 5.3 настоящих норм.

Таблица 1

Межселенные территории (за пределами границ населенных пунктов)

2. Порядок размещения, состав, общие требования к строительству

2.1. Стационарные ГЗС следует размещать с подветренной стороны относительно жилой и других застроек.

2.2. В составе ГЗС следует предусматривать:

  • буферную криогенную емкость для хранения СПГ;
  • площадку слива СПГ из транспортных автоцистерн в буферную емкость;
  • раздаточную рамку для заправки топливных баков автомобилей с узлом замера количества отпускаемого газа;
  • технологические коммуникации СПГ, азота, систему водяного орошения буферных емкостей, систему утилизации сбрасываемых паров при сливе СПГ из автоцистерн и заправке автомобилей;
  • площадку для хранения баллонов с азотом;
  • производственно-административный корпус с операторской;
  • систему пожаротушения в виде перевозимого (на специальной тележке) порошкового огнетушителя марки ОП-100 с рукавами и систему водяного орошения (п. 4.11).

2.3. Территория газонаполнительной станции должна иметь ограждение из несгораемых материалов.

За пределами ограждения ГЗС следует предусматривать накопительную площадку для возможности стоянки автотранспорта перед заправкой.

2.4. Суммарный объем криогенных емкостей для хранения СПГ на газозаправочной станции не должен превышать 100 м3, а объем одного резервуара – 25 м3.

Установка резервуаров СПГ должна предусматриваться надземной.

2.5. Размещение технологического оборудования на площадке ГЗС следует производить с учетом минимальной протяженности трубопроводов СПГ и обеспечения свободного проезда автотранспорта к сливным площадкам и заправочным установкам. С целью снижения неконтролируемых утечек СПГ из технологических трубопроводов запорная арматура должна устанавливаться непосредственно у разъемных соединений.

2.6. Минимальные расстояния от резервуаров СПГ газозаправочной станции до зданий и сооружений, не относящихся к ГЗС, а также до объектов, входящих в состав ГЗС, следует принимать по таблице 1, если по другим нормам не требуется принимать большие расстояния.

Минимальные расстояния от ГЗС и ПГЗС до зданий и помещений электрораспределительных устройств следует принимать по ПУЭ.

Читайте также:  Бетонная подушка под дом

Таблица 1

2.7. Площадки для заправки баков автомашин сжиженным природным газом с помощью передвижных газозаправочных станций СПГ (ПГЗС) следует предусматривать: вблизи от автомобильных дорог, в полевых условиях, на территории автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГИКС), автомобильных газонаполнительных станций (АГНС).

Расположение площадок должны быть согласовано с соответствующими административными органами (исполкомами местных советов).

Минимальные расстояния от установленного на площадке автозаправщика СПГ до зданий и сооружений различного назначения следует принимать по таблице 2, если объем топливной цистерны автозаправщика не превышает 10 м 3 , и по таблице 1, если объем топливной цистерны автозаправщика больше 10 м 3 .

2.8. ПГЗС должна включать в себя следующие основные технологические узлы и элементы:

  • собственно заправочную криогенную емкость объемом 10¸30 м 3 , рассчитанную на условия хранения и перевозки СПГ при температуре – (минус.) 150¸165 °С с давлением до 6 атм и на рабочий диапазон температур от минус 170 °С до плюс 40 °С;
  • технологическую обвязку, а также необходимую запорную, регулирующую и предохранительную арматуру, обеспечивающие надежное функционирование ПГЗС;
  • насос с электроприводом для перекачки СПГ из заправочной емкости в баки автомобилей;
  • комплект теплоизолированных гибких гофрированных шлангов (металлорукавов) для соединения ПГЗС с патрубками топливного бака и системой газосбора на площадке заправки;
  • заправочные “пистолеты” (клапаны), обеспечивающие быстрое и герметичное соединение гибких шлангов с соответствующими патрубками приема СПГ и сброса его паровой фазы из топливного бака;
  • емкость (баллоны) с инертным газом (азотом) для продувки технологических коммуникаций;
  • комплексную систему КИП и А, задействованную как на соответствующие датчики автомобильных баков, так и на регулирующую и предохранительную арматуру самой ПГЗС;
  • средства противопожарной защиты, включающие кошму и переносимый порошковый огнетушитель марки СП-50;
  • узел измерения суммарного количества отпускаемого продукта;
  • систему обвязки “по газу” криогенной цистерны ПГЗС и топливного бака автомобиля с общим газосбросом;
  • сборный стояк (свечу) с соответствующим узлом подсоединения для сброса паров СПГ в атмосферу (при установке ПГЗС на площадках, не оснащенных системой сброса и утилизации низконапорных газов);
  • систему наддува, обеспечивающую создание и поддержание заданного избыточного давления в паровом пространстве транспортной емкости. Для наддува желательно использовать азот.

2.9. Источниками энергоснабжения (электроэнергия, тепло, вода) стационарных газозаправочных станций должны, как; правило, служить городские сети или сети соседних промышленных предприятий.

В случае отсутствия таких сетей следует предусматривать установку местных источников энергоснабжения.

2.10. Для обеспечения ГЗС азотом на технологические нужды и для продувок коммуникаций СПГ в составе ГЗС следует предусмотреть площадку (под навесом) для хранения баллонов с азотом.

Суммарная емкость баллонов с азотом должна быть не менее 200 л при давлении 200 кгс/см 2 .

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящие территориальные строительные нормы (далее – нормы) устанавливают требования к размещению, проектированию и строительству автозаправочных станций всех типов (далее – АЗС) для заправки транспортных средств жидким и газообразным топливом при размещении их на территориях поселений и межселенных территориях, в пределах придорожных полос государственных автомобильных дорог общего пользования, муниципальных, ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Рязанской области.

1.2 Требования настоящих норм не распространяются на АЗС, размещаемые в пределах территорий промышленных предприятий.

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах используются ссылки на следующие документы:

СНиП 2.11.03-93 “Склады нефти и нефтепродуктов. Противопожарные нормы”,

СНиП 41-01-2003 “Отопление, вентиляция и кондиционирование”,

СНиП 2.04.01-85* “Внутренний водопровод и канализация зданий”,

НПБ 111-98* “Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности”,

ГОСТ 23457-86* “Технические средства организации дорожного движения. Правила применения”,

ГОСТ 25458-82 “Опоры деревянные дорожных знаков. Технические условия”,

ГОСТ 25459-82 “Опоры железобетонные дорожных знаков. Технические условия”,

ГОСТ 10807-78* “Знаки дорожные. Общие технические условия”,

ГОСТ 12.1.007-76* “ССБТ Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности”,

ПУЭ “Правила устройства электроустановок”.

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящих нормах приняты следующие термины:

Традиционная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и их разнесением с топливораздаточными колонками (далее – ТРК).

Блочная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие.

Модульная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и разнесением ТРК и контейнера хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие.

Контейнерная автозаправочная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется надземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере хранения топлива, выполненном как единое заводское изделие.

Передвижная автозаправочная станция жидкого моторного топлива (ПАЗС) – АЗС, предназначенная для розничной продажи только жидкого моторного топлива, технологическая система которой установлена на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполнена как единое заводское изделие.

Автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (АГНКС) – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжатым природным газом (далее – СУГ).

Автомобильная газозаправочная станция (АГЗС) – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств сжиженным углеводородным газом.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция (ПАГЗС) – АЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

Передвижная автомобильная газонаполнительная станция – АЗС, технологическая система которой предназначена только для заправки баллонов топливной системы грузовых, специальных и легковых транспортных средств компримированным природным газом, характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения компримированного природного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение сосудов указанного блока топливом на территории этой АЗС.

Многотопливная автозаправочная станция – АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускается жидкое моторное топливо (бензин и дизельное топливо), сжиженный углеводородный газ (сжиженный пропан-бутан) и сжатый природный газ.

Государственные автомобильные дороги общего пользования – федеральные автомобильные дороги и автомобильные дороги Рязанской области. К федеральным государственным автомобильным дорогам общего пользования, расположенным на территории Рязанской области, относятся участки дорог: М-5 “Москва – Челябинск”, М-6 “Москва – Астрахань” и А-395 “Калуга – Тула – Михайлов – Рязань”.

Перечень областных автомобильных дорог общего пользования утверждается Правительством Рязанской области.

Муниципальные автомобильные дороги – автомобильные дороги местного значения, расположенные в пределах границ территорий поселений и территорий муниципальных образований, являющиеся собственностью муниципальных образований, за исключением федеральных, ведомственных и частных автомобильных дорог.

Ведомственные автомобильные дороги – автомобильные дороги, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении, на балансе учреждений или предприятий и предназначенные для решения специальных государственных задач или обеспечения внутрихозяйственных производственных и технологических перевозок.

Частные автомобильные дороги – автомобильные дороги, являющиеся собственностью граждан или юридических лиц и используемые для собственных нужд или коммерческой деятельности.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4 .1 Выбор земельного участка (площадки) для строительства АЗС должен осуществляться с учетом требований настоящих норм, норм земельного законодательства Российской Федерации и Рязанской области.

При этом возможность предоставления земельных участков под проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос необходимо согласовывать с органами местного самоуправления и владельцем автомобильной дороги.

4.2 АЗС должна располагаться преимущественно с подветренной стороны ветров преобладающего направления по отношению к жилым, производственным и общественным зданиям (сооружениям).

4.3 При выборе вариантов размещения АЗС, кроме технико-экономических показателей объекта, следует учитывать степень воздействия АЗС на окружающую природную среду как в период строительства, так и во время ее эксплуатации, а также сочетание территории АЗС с окружающим ландшафтом, отдавая предпочтение решениям, оказывающим минимальное воздействие на окружающую природную среду.

В ходе сравнения вариантов возможного размещения АЗС следует учитывать ценность занимаемых земель, а также затраты на приведение временно отводимых для нужд строительства площадей в состояние, пригодное для хозяйственного использования, включая рекультивацию земель.

4.4 Проектирование, строительство и размещение объектов АЗС, включая объекты придорожного сервиса, должно производиться с учетом требований стандартов, технических регламентов и норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности.

4.5 Разработка проектной документации для строительства АГЗС и АГНКС должна осуществляться юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на проектирование технологической части АЗС для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным и сжатым природным газом.

4.6 Проектная документация на строительство, реконструкцию и расширение всех типов АЗС в обязательном порядке подлежит государственной экспертизе.

Кроме того, проектная документация подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также государственными органами управления, контроля и надзора в соответствии с требованиями законодательства.

4.7 Разрешение на строительство АЗС всех типов выдается уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, Правительства Рязанской области или органа местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, при наличии согласованной в установленном порядке и утвержденной проектной документации, а также положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

4.8 Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию АЗС, в том числе газонаполнительных станций, осуществляется в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при условии выполнения требований, предусмотренных проектной документацией, включая разработку и выполнение мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом всех видов топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный углеводородный и сжатый природный газ).

Приемка в эксплуатацию систем газоснабжения АЗС осуществляется в общем порядке в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по строительству и с учетом требований СНиП 42-01.

4.9 Строительство объектов дорожного сервиса при АЗС, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, полосу разгона-торможения, осуществляется за счет средств их владельцев.

5. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ АЗС

5.1 Размещение АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования следует производить с учетом их категории и статуса, а также интенсивности транспортных потоков на основе градостроительной документации областного и муниципального уровня, генерального плана городского или сельского поселения либо территориальной комплексной схемы размещения объектов придорожного сервиса, разработанной и утвержденной в установленном порядке.

5.2 Размещение, проектирование и строительство АЗС в пределах придорожных полос автомобильных дорог общего пользования допускается при соблюдении следующих условий:

а) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции государственных автомобильных дорог общего пользования;

б) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения, эксплуатации этой дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения.

5.3 Выделение земельных участков для размещения АЗС на межселенных территориях следует производить с учетом реализации схем территориального планирования Рязанской области и муниципальных образований, их транспортно-коммуникационного состояния, а в границах поселений – генерального плана поселения, с учетом развития его улично-дорожной сети, взаимосвязи системы кварталов и микрорайонов, существующей и перспективной застройки, а также транспортной нагрузки.

Читайте также:  Выравнивание бетонных стен своими руками

5.4 Проектирование и строительство АЗС в зоне размещения железных и автомобильных дорог федерального значения, мелиоративных систем, гидротехнических сооружений, объектов сельскохозяйственного водоснабжения, объектов специального назначения, связанных с обороной и безопасностью страны, лесных угодий и других зонах со специфическими условиями функционирования, осуществляется с учетом требований ведомственных (отраслевых) нормативных документов, согласованных и утвержденных в установленном порядке.

5.5 Возможность размещения АЗС исходя из их типа следует определять в соответствии с таблицей 1 и с учетом соблюдения требований, изложенных в п. 5.3 настоящих норм.

Таблица 1

Межселенные территории (за пределами границ населенных пунктов)

Какие нужно получить разрешения, чтобы построить автозаправку на арендованной земле?

В пользовании нашей фирмы находится земельный участок общей площадью 3689,78 кв. м, что подтверждается Договором аренды земельного участка от 13 ноября 2011 года, заключенным между нами и администрацией. Земельный участок передан в аренду для строительства и обслуживания автозаправочного комплекса сроком до 29 декабря 2014 года. Арендная плата за пользование земли уплачивается в течение всего срока действия договора аренды земли своевременно и в полном объеме, обязанности землепользователя выполняются должным образом. Теперь мы хотим сделать проект строительства автозаправочного комплекса, получить все необходимые заключения и разрешения, чтобы построить автозаправку. Куда нам дальше следует обращаться, чтобы получить все необходимые разрешения для строительства?

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,1 рейтинг
  • 988 отзывов

Доброго Вам дня!

АЗС представляет собой единый технологический комплекс зданий и сооружений капитального строительства. Для строительства (реконструкции) АЗС необходимо получение разрешения на строительство, поскольку оно не подпадает под перечень исключений, предусмотренных п. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В целях строительства объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в орган местного самоуправления.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Документы в п. 1,2 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
————————

После строительства необходимо будет получить Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Документы в п. 1,2,3,9 предоставлять не нужно. Их запросит сам ОМС.

Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации автозаправочных станций”

Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 29 июня 2005 года № 311. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 июля 2005 года за № 3759. Утратил силу приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от от 30 июня 2010 года № 476

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. Утратил силу приказом Министра здравоохранения РК от 30.06.2010 № 476.

В соответствии с подпунктом 10) статьи 7 Закона Республики Казахстан “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые санитарно-эпидемиологические правила и нормы “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации автозаправочных станций”.

2. Комитету государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Байсеркин Б.С.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.

3. Департаменту организационно-правовой работы Министерства здравоохранения Республики Казахстан (Акрачкова Д.В.) направить настоящий приказ на официальное опубликование после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра здравоохранения, Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан Белоног А.А.

5. Настоящий приказ вводится в действие со дня официального опубликования.

Утверждены приказом
Министра здравоохранения
Республики Казахстан
29 июня 2005 года N 311

Санитарно-эпидемиологические правила
и нормы “Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию и эксплуатации автозаправочных станций”

1. Общие положения

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации автозаправочных станций” (далее – санитарные правила) предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией автозаправочных станций (далее – АЗС).
2. Настоящие санитарные правила устанавливают требования к руководителям организаций и физическим лицам, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией автозаправочных станций.

2. Санитарно-эпидемиологические требования
к выбору земельного участка для АЗС

3. АЗС должны размещаться на обособленных участках с подветренной стороны по отношению к жилой застройке.
4. Строительство АЗС должно проводиться с учетом генеральных планов застройки населенных мест.
5. В черте города должны размещаться АЗС только с подземными резервуарами хранения топлива.
6. Санитарно-защитная зона АЗС должна быть благоустроена и озеленена, в соответствии с проектом благоустройства и озеленения, разрабатываемым одновременно с проектом строительства или реконструкции АЗС.

7. Ширину полосы зеленых насаждений со стороны селитебной зоны необходимо предусмотреть не менее 20 метров (далее – м) для АЗС с размером санитарно-защитной зоны до 100 м, 50 м для АЗС с санитарно-защитной зоной 100 м и более.
8. Не допускается сокращение площади стационарных АЗС за счет уменьшения озеленения. Свободная от застроек и дорог территория АЗС должна быть благоустроена.
9. На участке АЗС необходимо выделять подъездную, заправочную зоны, зоны сервисного обслуживания, резервуаров хранения топлива, других веществ и очистные сооружения. Схема движения автотранспорта по участку должна предусматривать раздельные подъездные дороги и быть односторонней. На въезде и выезде с территории необходимо выполнить повышенные участки на дорогах высотой не менее 0,2 м.
10. На земельном участке АЗС не допускается розлив нефтепродуктов. Участок должен иметь твердое покрытие, иметь общий уклон к месту расположения резервуара – сборника для поверхностно-ливневых стоков, в ночное время освещаться.
11. На участке АЗС хранение автоцистерн с топливом должно осуществляться с соблюдением противопожарных разрывов на отведенном месте с твердым покрытием.
12. При размещении АЗС вдоль автомагистралей расстояние от кромки проезжей части до раздаточных колонок или границ подземных резервуаров должно быть не менее 25 м на дорогах первой категории и 15 м на остальных дорогах. Расстояние от топливораздаточной колонки или резервуара до пешеходного тротуара должно быть не менее 10 м.
13. Размеры СЗЗ для АЗС, расположенных на территории промышленных организаций должны соответствовать действующим строительным нормам и правилам (далее – СНиП).
14. Минимальные расстояния от АЗС контейнерного типа до зданий и сооружений, не относящихся к комплексу должны соответствовать приложению 1 к настоящим санитарным правилам, от АЗС стационарного типа – приложению 2 к настоящим санитарным правилам.

15. Объем резервуаров для хранения нефтепродуктов, размещаемых на территории АЗС должен быть (с учетом вместимости хранимой автоцистерны):
1) в городах и других населенных пунктах не более 100 метров кубических (далее – м 3 );
2) за пределами населенных пунктов – не более 150 м 3 .

16. Уборку территории автозаправочной станции и прилегающей территории необходимо проводить ежедневно, ремонт ее покрытия, а также зданий и сооружений – своевременно.
17. Для сбора бытовых отходов должна быть выделена специальная площадка, оборудованная гидроизолирующим покрытием для установки контейнеров с крышками.
18. На территории АЗС должны быть предусмотрены служебные и бытовые здания (помещения) для персонала. На территории АЗС контейнерного типа допускается размещать объекты торговли и общественного питания, станции технического обслуживания, мойки автотранспорта, при условии соблюдения разрывов между ними и емкостями для хранения топлива.

Читайте также:  Каким лаком покрыть деревянную лестницу в доме

3. Санитарно-эпидемиологические требования
к водоснабжению и канализации

19. Водоснабжение должно быть от существующих сетей водопровода, допускается привозное водоснабжение. Качество питьевой воды должно соответствовать требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил и норм “Санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения”, утвержденных приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 28 июня 2004 года N 506, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2999.
20. Привозная вода должна храниться в емкостях, изготовленных из материалов, разрешенных к применению в Республике Казахстан.
21. Расход воды на хозяйственно-питьевые нужды для обслуживающего персонала АЗС должен приниматься из расчета количества работающих в наиболее многочисленную смену, при норме расхода на 1 человека – 25 литров в сутки (далее – л/сут).
22. На территории АЗС должны быть оборудованы производственно-ливневая и бытовая канализации. При невозможности подключения к сетям канализации, должна предусматриваться уборная с водонепроницаемым выгребом, установленная на расстоянии не ближе 10 м от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров.
23. Производственно-ливневая канализация должна быть оборудована очистными сооружениями (нефтеловушки и отстойники закрытого типа). Вывоз сточных вод необходимо проводить регулярно, по мере накопления в специально отведенные места, на основании санитарно-эпидемиологического заключения органов государственной санитарно-эпиедемиологической службы Республики Казахстан.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к
отоплению, вентиляции, освещению АЗС

24. Отопление здания АЗС должно предусматриваться от теплосетей или электричества и обеспечивать температуру в помещении в холодное время года не ниже плюс 18 градусов Цельсия (далее – o С), в складских помещениях не ниже плюс 10 o С.
25. Вентиляция здания АЗС должна предусматриваться естественная, либо с использованием кондиционирования воздуха.
26. Концентрация вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должна превышать предельно-допустимых уровней.

5. Санитарно-эпидемиологические требования
к оборудованию и эксплуатации

27. Не допускается использование оборудования в неисправном состоянии и с нарушенной герметичностью.
28. Слив нефтепродуктов из автоцистерн необходимо осуществлять только с применением быстро разъемных муфт герметичного слива.
29. При эксплуатации АЗС должны приниматься меры по предупреждению загрязнения почвы, воды открытых водоемов, атмосферного воздуха.
30. Резервуары (наземные, подземные) для хранения топлива должны иметь поддоны на случай перелива, разлива нефтепродуктов или аварии. На территории АЗС может быть выделена отдельная площадка для слива топлива с уклоном в сторону дренажных лотков.
31. Технологическое оборудование должно обеспечивать уровни шума и вибрации, не превышающие допустимые.
32. Контейнер для хранения нефтепродуктов должен иметь лестницу для подъема на кровлю и доступа к горловине резервуара и оборудованию. На кровле следует предусматривать площадку для обслуживания с нескользким настилом и металлическим ограждением.
33. Резервуары должны быть оборудованы приборами, не допускающими перелив нефтепродуктов при их заполнении. Сливные устройства должны быть герметичными. Конструкция резервуаров должна обеспечивать возможность очистки от остатков топлива, проветривания и дегазации.
34. Трубопроводы перед резервуарами должны иметь запорные вентили, доступ к которым должен быть свободным.
35. Металлоконструкции АЗС должны иметь противокоррозийную защиту, наружные поверхности контейнера должны окрашиваться светлыми лучеотражающими красками, внутренние – противокоррозийными красками с низким коэффициентом излучения.

36. Физические и юридические лица, в ведении которых находятся автозаправочные станции, должны обеспечить производственный контроль содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны и атмосферном воздухе на границе СЗЗ.
37. Работники АЗС должны работать в специальной одежде с использованием средств индивидуальной защиты (резиновые перчатки, респираторы) и иметь не менее 2-х комплектов для разных сезонов года.
38. Специальная одежда работающих лиц должна храниться в индивидуальных шкафчиках, отдельно от домашней одежды.
39. На всех АЗС должны быть медицинские аптечки, укомплектованные в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 20 декабря 2004 года N 876 “Об утверждении состава аптечки первой помощи для оказания неотложной медицинской помощи населению”, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 3358.
40. Работники АЗС должны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с требованиями приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 12 марта 2004 года N 243 “Об утверждении Перечня вредных производственных факторов, профессий, при которых обязательны предварительные и периодические медицинские осмотры и Инструкции по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, подвергающихся воздействию вредных, опасных и неблагоприятных производственных факторов”, зарегистрированного в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан за N 2780.

Приложение 1
к санитарно-эпидемиологическим
правилам и нормам “Санитарно-
эпидемиологические требования
к содержанию и эксплуатации
автозаправочных станций”

АЗС подразделяются на типы: А – более 250 заправок в
сутки (более 80 заправок в час “пик”) при общей вместимости
резервуаров свыше 30 м 3 до 40 м 3 ; Б – до 250 заправок в сутки
при общей вместимости резервуаров до 30 м 3 .

Расстояния от АЗС контейнерного
типа до зданий и сооружений, не относящихся к АЗС

Нормы проектирования и стоимость строительства АЗС

Существуют нормы проектирования АЗС, которые сильно влияют на стоимость и итоговую цену строительства. В этой статье вы найдете все нормативы проектирования.


Свои услуги по проектированию и строительству автозаправочных станций предлагают множество компаний. Но некоторые из них не располагают необходимой техникой, оборудованием и опытным штатом работников. Чтобы проектирование и строительство азс прошло максимально быстро и эффективно, обратитесь к специалистам, которые имеют большой опыт работы в этой сфере. О нашей компании больше информации можно узнать по этой ссылке http://parametrica.pro/. Преимущества сотрудничества с нами смогли оценить многие заказчики, так как проектирование азс у нас – это:

• Использование самых новых компьютерных технологий.

• Обсуждение различных вариантов и инженерных решений.

• Возможность реконструкции и модернизации действующих автозаправок.

• Подготовка документов на строительство объекта.

Как осуществляется проектирование АЗС

Проектирование АЗС – на самом деле эта самая сложная услуга которая существует в строительной сфере. Чтобы ее произвести необходимо выполнить много важных этапов, принять множество важных решений, и собрать различную документацию.

Этап первый. Сбор документов.

Если Вы твердо решили, что Вам необходимо строительство АЗС, то нужны документы, которые дают разрешение на строительство проекта.

Этап второй. Проектные работы

Именно это самый важный этап, на котором Вам просто не обойтись без помощи профессионалов. Необходимо для начала определить классификацию станции, исходя уже из нее будет представлен и сам проект АЗС. Определить его нормативные параметры Вы можете, ответив на такие вопросы:

•Сколько будет устанавливаться колонок на АЗС?•Какая общая вместимость резервуаров?•Сколько автомобилей заправляться будет за сутки на АЗС?•Много ли заправок будет осуществляться в течение всего времени?

Но это не все еще вопросы, которые важны для постройки объекта.

Проектная документация – Генплан, где будет изображен весь проект, коммуникации, инженерные сети, объекты благоустройства на всей территории. На нем будет описываться место где производиться монтаж различных знаков, учитываться азс нормы проектирования, устройство других прилегающих сооружений. Согласованию также подвергается расположение конструкции и оборудования на территории АЗС.

Особые требования будут предъявляться к безопасности и в том числе к пожарной. Будет затронут проект, касающиеся оповещения других о пожаре, противопажарных мероприятий, автоматической сигнализации.

Кроме того, важным моментом является то, чтобы станция не наносила вред окружающей среде. В этом случае проводится оценка воздействия автозаправки на охрану природы и окружающую среду. К дополнительному разделу относятся и автономное теплоснабжение, внешнее электроснабжение, контроль доступа на объект и автоматическое управление инженерной сети.

Этап третий. Согласование.

Самым последним этапом является полное согласование всей проектной документации, а также государственная экспертиза. После всего этого Вы можете сразу перерезать ленточку, праздновать открытие Вашего объекта.

Конечно проектирование АЗС и строительство может на себя взять любая компания! Но отдавайте все-таки предпочтение тем, кто имеет большой опыт в построении подобных автозаправочных станций.

Мы знаем, что полный успех Вашей заправки будет во многом зависеть от внешнего вида. Объясняется это тем, что водители часто не делают остановки на АЗС, которые ему не понравились. Нужно добавить, что клиенты сейчас выбирают комфортные и новые АЗС и это очень влияет на продажи. Специальные предложения были разработаны для преображения неудобных заправок:

• установить подвесной потолок навес со светильниками,

• производить островок и дуги безопасности,

• создать информационный рекламный стел АЗС.

Происходит строительство АЗС следующим образом

1. Приезжаем на место, где будет расположено АЗС и делаем замеры.

2. Производим наглядный дизайн-проект, который полностью соответствует Вашему реальному объекту. Проектирование АЗС – служит прекрасной возможностью для заказчиков иметь представление о внешнем виде его новой постройки. Даже на начальной стадии разработки этого проекта. Вся работа по оформлению, строительству АЗС проводиться только в соответствии с дизайн-проектом, рабочими чертежами. Диапазон цен на материалы различный, начиная от эконом класса, заканчивая элитным. Это позволяет Вам сделать свой выбор, учитывая Ваши финансовые возможности.

Важно отметить, что в созданный проект входит его привязка к местности, комплект различных рабочих чертежей. Разработка проекта которая используется на производстве, создается инженерами-конструкторами. есть возможность и согласовать проект в надзорных организациях и органах власти. Все зависит только от Вашего желания.

Проектирование зданий, сооружений различной сложности – работа для проектных бюро с опытом работы и со всеми нужными лицензиями.

В реконструкции АЗС главным оружием – является применение самых современных технологий и внедрение устройств, которые применяют при оформлении АЗС, рекламные установки. Все это формирует модный, современный вид заправки. Внедряя электронные устройства и создавая световые эффекты Вы сделаете АЗС заметной для клиентов в любое время суток. Кроме привлеченного внимания Ваших клиентов есть и другие значительные плюсы при эксплуатации такие как: низкое энергопотребление, сохранение нужной информации при отключении света.

Для проведения реконструкции АЗС изготавливается серийно или под заказ такие изделия как:

• электронная информационная стела АЗС самого различного вида,

• светодиодные часы, электронные табло,

• электронное табло с ценами на нефтепродукты,

• динамические, электронные стрелки с указателями,

• подсветки для рекламной установки.

Разработка, производство электронных изделий осуществляется по заданию заказчика.

Важным элементом при оформлении является информационная стела. Именно она влияет на решение водителей заехать к Вам или же выбрать другую заправку. Ведь это является первым, что может заметить водитель, еще не подъехав к самой АЗС. Большое значение конечно имеет дизайн Вашей стелы, включает ли она информационное табло и имеет ли красивый внешний вид.

Другие материалы по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector