Бетонная дорога своими руками - OknaForLife.ru
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (пока оценок нет)
Загрузка...

Бетонная дорога своими руками

Как правильно залить двор бетоном?

Обустройство приусадебной территории может быть выполнено как простое бетонирование двора своими руками, с заливкой дорожек и прочной надежной площадки для проезда и стоянки автомобиля. И если вы приняли решение улучшить территорию возле дома именно таким образом, то не торопитесь приглашать специалистов для выполнения этой работы.

Она не настолько сложна, что бы ее невозможно выполнить самостоятельно. Внимательно прочитайте изложенный в этой статье материал и вы поймете, что залить двор бетоном своими руками вам вполне по силам, а полученный в итоге работы результат будет радовать глаз долгие годы.

На вопрос что лучше для обустройства двора: тротуарная плитка, асфальт или бетон можно ответить, что бетон — это просто и надежно.

Состав работ

Для того, залить бетоном двор, нужно будет последовательно выполнить следующие этапы:

  • земляные работы;
  • устройство дренажной системы;
  • установка опалубки;
  • гидроизоляция;
  • армирование;
  • установка маяков;
  • заливка бетона;
  • обработка при твердении бетона.

Каждый этап важен и не может быть пропущен. Так как залить двор бетоном можно только при условии полного соблюдения технологии работ, что и обеспечит качественное, долговечное и красивое покрытие.

Основные этапы бетонирования дорожки или двора.

Земляные работы

Эти работы имеют некоторые специфические нюансы, поскольку напрямую зависят от рельефа вашего участка и вида грунта. Если почва во дворе не плодородная и вам все равно придется завозить чернозем, то все земляные работы сводятся к тому, что нужно разметить двор своими руками, выровнять поверхность и подсыпать тонкий слой щебня.

Снимать слой земли нужно так, чтобы поверхность бетона получилась на одном уровне с поверхностью земли, т.е. на 20-25 см.

А в том случае, если основа — глиняная, то можно щебня и не подсыпать. Хороший плодородный слой лучше всего снять и перенести на клумбы и грядки, где он будет совсем нелишним.

Устройство дренажа

Дренажная система необходима для отвода влаги от бетона, поскольку присутствие воды в грунте отрицательно сказывается на его прочностных свойствах. Она представляет собой простую двухслойную подсыпку из щебня и песка. Первым засыпается и разравнивается песок, слоем 5-6 см.

Песок необходимо хорошо утрамбовать. Для этого лучше всего пролить его водой, а потом уже пройтись по нему трамбовкой. Трамбовку можно сделать из куска широкого швеллера, приварив к нему вертикальную металлическую ручку с поперечной перекладиной.

Второй слой щебня, толщиной 6-8 см, засыпается на песок и не трамбуется, а только разравнивается. Для засыпки дренажа рекомендуется использовать среднюю или мелкую фракцию. Крупный камень сразу не уляжется, а с течением времени может дать усадку. В результате в бетоне, особенно на узких дорожках, могут возникнуть трещины.

После того, как все земляные работы будут закончены можно переходить к основному технологическому процессу, который начинается с установки опалубки под заливку бетона. Она нужна для того, чтобы бетон не растекался в стороны, а края у площадки и дорожек были ровными.

Устройство дорожки из бетона.

Установка опалубки

В качестве материала для устройства опалубки модно использовать любой хороший плоский материал, имеющий одну гладкую сторону. Таким материалом, например, могут быть:

  • доски;
  • плоский шифер;
  • древесно-стружечная плита (ДСП);
  • фанера.

Для заливки криволинейных дорожек очень удобно использовать листовой пластик. В том случае, если свой запас материалов не содержит ничего похожего, то можно взять в аренду штатную металлическую опалубку в какой-либо строительной организации. Сегодня это довольно часто практикуется.

Конструкция устанавливается по краю размеченной или выкопанной площадки, определяя контур будущей бетонной конструкции. Закрепление выполняется вбитыми с обеих сторон кольями.
Допускается распирать элементы опалубки, находящиеся друг против друга в траншее.

Гидроизоляция

Устройство гидроизоляции необходимо для того, чтобы исключить попадание влаги из грунта в бетон, а также чтобы не допустить преждевременного ухода жидкости в грунт из бетонной смеси после ее заливки. Кроме этого, в будущем гидроизоляционный слой предотвратит прорастание травы сквозь бетонный слой.

В качестве недорогого гидроизоляционного слоя можно использовать обычную полиэтиленовую пленку. Если у вас есть ненужный рубероид или гидроизол, то используйте этот материал.

После окончания этого этапа работ приступают к армированию. Его нужно сделать для того, чтобы бетонная конструкция стала более прочной и стойкой.

Армирование

Для изготовления арматурной сетки лучше всего использовать готовую металлическую сварную сетку. Тонкость проволоки в ней должна быть не менее 6 мм, а размеры ячеек не меньше 100 мм. Работать с такой сеткой очень удобно, уложив ее готовыми листами, внахлест друг на друга.

Если у вас есть металлические прутья диаметром более 8 мм, обрезки старых труб, арматура и тому подобные материалы, то можно армирование из них.

Весь этот металл укладывается на поверхность щебня и связывается между собой вязальной проволокой.

После того, как вы закончите армирование, следует установить маяки. Они точно укажут вам верхний уровень площадки или дорожки при заливке бетона и выполнении стяжки.

Вязка арматуры своими руками.

Установка маяков

В качестве маяков, если мы бетонируем двор своими руками, лучше всего использовать металлический профиль, который применяют для монтажа гипсокартона. Стоимость их вполне доступна и они смогут обеспечить необходимую жесткость, не сломавшись под давлением бетонной массы.

Для того, чтобы на площадке и дорожках не скапливалась дождевая и талая вода, их поверхность должна иметь небольшой уклон. Это следует обязательно учитывать при установке маяков. Для этого их располагают не вдоль, а поперек площадки. Сначала, используя уровень, установите два маяка по краям, закрепив их в горках из цементно-песчаного раствора. Использовать для закрепления маяков гипсовые растворы нельзя.

После того, как раствор схватится, натяните между этими двумя маяками 2-3 шнура, и уже по ним устанавливайте остальные маяки. В результате все они окажутся на одном уровне. На дорожках, учитывая их небольшую ширину, маячковые рейки можно устанавливать вдоль по две штуки.

Бетонирование площадки и дорожек

Сама по себе заливка бетона является довольно простым, но трудоемким и очень ответственным процессом. От ее четкого выполнения зависит внешний вид всей бетонной конструкции и общее качество. Выполнение работ должно производиться при температуре наружного воздуха от 5°С до 25°С.

Для того, чтобы забетонировать двор, можно заказать доставку уже готового бетона, чем значительно уменьшить количество выполняемых работ. Или, с целью экономии, осуществить приготовление бетонной смеси самостоятельно.

Следует заметить, что при большой площади бетонирования двора, покупка готового бетона более предпочтительна и целесообразна.

Если же размеры площадки не очень велики, то смесь вполне можно приготовить самостоятельно. Для этого вам понадобится:

  • миксер-бетономешалка;
  • совковая лопата;
  • ведра и тачка для перемещения песка, щебня и готовой бетонной смеси.

Процесс бетонирования.

Устройство технологических зазоров

До начала заливки необходимо предусмотреть устройство технологических зазоров или температурных швов. Они нужны для того, чтобы при изменениях температуры наружного воздуха была возможность компенсации тепловых расширений бетона.

Для этого поперек площадки и дорожек необходимо установить плоские полосы толщиной 2-3 мм. Это может быть фанера или ДВП. В момент начала схватывания бетона они будут вынуты, оставив после себя небольшие ровные щели.

Бетонная смесь и процесс заливки

Перед тем, как бетонировать свой двор, необходимо приобрести цемент. От его марки будут зависеть соотношения составляющих смеси. В случае использования цемента распространенной марки М400 на каждую его часть необходимо добавлять 4,2 части щебня и 2,5 части песка.

В результате смешивания смеси в таких пропорциях получается бетон марки М200. Если вы применяете цемент М500, то к нему добавляют 4,9 части щебня и 3,2 части песка. Первоначально все составляющие перемешиваются в сухом виде, и уже после этого можно постепенно добавлять воду, до того момента, пока смесь не станет готовой к укладке.

Готовый бетон забрасывается лопатой внутрь опалубки таким образом, чтоб были заполнены все пустоты. В том числе и лежащих внутри профилей. Высота первоначальной укладки смеси должна быть на 3-5 см выше уровня маяков. Выравнивание выполняется при помощи штукатурного правила и ровной рейки, которую постепенно протягивают вдоль маяков. В итоге все излишки бетонной смеси будут убраны, а поверхность выровнена.

Каждую дорожку следует заливать за один раз полностью. Останавливаться можно только на температурных швах. Если в один день залить часть дорожки, а на другой день продолжить, то в месте состыковки бетона, положенного в разные дни, будут появляться трещины.

Если вы заранее поняли, что за один день работа не будет закончена, то можно произвести послойную заливку. Сначала заливается половина толщины, а на следующий день — верхний слой.

Высыхание и обработка поверхности

После окончания заливки бетона нужно дождаться, пока высохнет поверхность и произойдет схватывание. Это происходит, в зависимости от температуры и влажности воздуха, примерно за 24-48 часов. По прошествии этого времени вам следует вынуть вставки, которые устанавливались для образования термошвов, и зачистить поверхность широким шпателем от оставшихся наплавов и неровностей.

Схватывание бетона еще не означает достижения этим материалом расчетных физических характеристик. Время полного твердения для бетона марки М200 может достигать 28 суток, но считается, что бетонные конструкции можно начинать эксплуатировать уже через полторы – две недели.

В качестве профилактических мер рекомендуется накрыть бетонную площадку и дорожки полиэтиленовой пленкой, чтобы уменьшить скорость испарения воды.

В это время необходимо предпринять меры к тому, чтобы бетон не пересох раньше времени, и в нем оставалась вода, необходимая для завершения химического процесса гидратации цемента.

Читайте также:  Лестница из ясеня плюсы и минусы

В слишком жаркую солнечную погоду площадку нужно периодически поливать водой. Через две недели пленку можно снять и наконец начать пользоваться новыми элементами благоустройства вашего двора

В заключение

Как видите, выполнить бетонирование двора своими руками вполне реально. Работа эта длительная и требует большого приложения физической силы, но вполне выполнимая. Зато забетонированный слой, в итоге, ничем не хуже внешне, но намного прочнее, чем асфальтовый. Главное тут все хорошо продумать, правильно спланировать и не нарушать технологии.

Сообщества › Строительство (и всё что с ним связано) › Блог › Вопрос по бетонированию площадки

Я у себя на даче готовлю площадку под заливку бетона от дороги к дому, размер 17х5,5метров, эта площадка будет использоваться для стоянки двух легковых автомобилей (и возможно буду завозить на зилке 4куба песка максимум раз в год) .
Основание укатанная годами земля + отсыпал 20кубов отхода с бетонного завода (отход состоит из 40%песка, 40%отсева, 20%гравия и мелких кусков бетона) . Отсыпка получилась от 15 до 35см.
Заливать планирую с уклоном по стороне 5,5м по шнурке.
А вопрос у меня в следующем при размере площадки 17х5.5метров хватит мне толщины стяжки 10см и армирования сеткой 150х150х5мм? И на какие отрезки поделить стяжку чтоб она не треснула

Метки: монолит бетон стяжка

Комментарии 29

В итоге залил 17 кубов М350 и уложил 1км арматуры 10.

Я у себя, где лил бетон мешанный щебень-песок- цемент, то это дело покрошилось сверху, а где отсев-цемент 3:1, там лежит монолитом. Трещин нет ни где даже без армирования, но при условии, что основание долгое время накатывалось. Думаю, что если основа будет проседать, то и арматура не поможет, она же все равно прогнется. А бетонка в ссср делалась по определенной технологии, и в домашних условтях таких материалов не сыскать и эту технологию не соблюсти.

Вот бетонка начала 90х. Ложили шабашники под виброрейку без всякой арматуры, слой 12-15 см в среднем.Трещины местами где с подготовкой халява, в остальном огонь. И бредни про шелушение смешно читать- укладывать бетон надо по госту на дорожное полотно

Лет 6 назад делал подобное. Только толщина 7-10 см и армировал. Ничего не треснуло. Один ньюанс, бетон ворованый в пол цены с дск (местная строительная компания), в 19 00 начали заливать, в 22 00 он уже звенел

Озабочен таким же вопросом. Из всех комментариев понял одно — одного слоя армирования хватит. Вопрос только остался один — как сделать минимальными вложениями правильное армирование для того, чтобы площадка выдерживала груженный самосвал.

Я себе на площадке залил бетоном фронт выгрузки вагонов (щебень), залили 10 см бетона марки 200 с фиброй, БЕЗ арматуры, на этом месте выгрузили уже примерно 300 вагонов, по этой стяжке ездит погрузчик весом тонн 10, и в ковше у него 4 куба щебня, который он гребет по этой стяжке, и она в порядке. Просто бетон хороший

Шов можно сделать по середине площадки, площадку заливать с уклоном, конечно арматура по лучше будет, обратно смотря какой маркой заливать, 10 см вполне хватает, у нас камазы полные заходими и не чего, но потом бетон всё равно надо накрывать хотя бы плёнкой, ну и дальше нужно будет думать что будет сверху.

Как вариант уложить плиты пустотки и наверх тротуарную плитку. Ооочень часто продают пустотки дешего, я имею ввиду бу плиты. Уложить манипулятором можно легко. Не знаю на сколько действенно но вариант вроде нормальный.

У меня(на работе)соянка сделана следующим образом:отсыпка утрамбованая, щебень, песок, арматура 10 ка, сплошняком, ячейки примерно 15см на 15см, залита монолитная плита, толщина в 10см “в ноль”, по периметру установлен бардюрный камень и на цпс уложена тратуарная плитка.Крузаки, газели, говнокачки-всё выдерживает.Всё это служит уже 15 лет без нареканий.Моется, подметается отлично.На выезде с территории был участок чистого бетона-задолбались реставрировать(страдал от шипов, реагентов, воды и т.д), пришлось укатать в асфальт.Сейчас проблем ни каких.А плитка хороша тем, что её всегда можно заменить, если повредил.Но всё это нагревается летом до ужаса и остывает долго.И ещё при строительстве не забыть о таких вещах как ливнёвая канализация.Лучше сразу всё предусмотреть.Потому что если вдоль въезда будет газон с туями(на пример) или др.насождения, а вы будете мыть машину и всё это будет стекать на участок, то сами понимаете какие будут последствия.

вы залили плиту, а соседи бетон, а вы из чего плиту заливали из пластика?

Какие соседи с бетоном? Плита?Пластик? Вы о чём вообще?

И да основание пролить и утрамбовать, а также сделать со стороны проходящего уклона гидрозамок основания

Если заменить бестолковую в данном случае сетку на арматуру 8 мм и сделать ячейку 200+200мм, то будет держать все, а по деньгам не сильно дороже сетки, зато перевязка нормальная.

Дополню, арматурой стеклопластиковой.

А смысл? Она не дешевле

Ее привезти можно в багажнике легковушки

Болт видел когда нибудь на 45 ? Вот мне точно также на Иии, выдавленные из неизвестности.

Почитай про иии сбережешь болт

Не надо бетон!
Положите такую плитку, вещь!
У нас парковка во дворе так сделана, уже лет 10 и ни одной ямки.

Не надо бетон!
Положите такую плитку, вещь!
У нас парковка во дворе так сделана, уже лет 10 и ни одной ямки.

Поддержу. Только основание хорошо подготовить, чтоб лежала монолитом и не трескалась. У нас возле парка, на стоянке такая лежит.

Бетон треснет-лопнет по любому(ну если только не монолитом в пару метров толщиной бахнуть), чтоб красиво было, поверх бетона постелить асфальт или какую-нибудь полимерную хрень.
На счёт “продавит”, у меня 10 см толщина в ограде, миксер 8 кубов заезжал без последствий.

Если все подложка хорошо будет утрамбована то 10 см бетона укрепленная сеткой будет держать легковой автомобиль до 2.5 тон без проблем, даже легко груженый бус. Только сетку нужно нужно кидать навхлесь. Деформационный шов — площадь заливки не больше 36 кв.метров, дальше полоса разделительная. Дело в другом бетон нужно чем то накрыть — плитка, камень, или что то подобное — 3-4 года и з бетона будут опилки… Если в планах ЗИЛ — то стяжку нужно хоть бы 15+ см, и армирование арматурой а не сеткой — делать подобие дорожки и желательно арматуру скрутить, или сварить.

Я себе двор сделал уже 5 лет, 3 машины, иногда 5 машин в моем дворе стоят (3 моих, тетка когда едет за бугор оставляет свой кросовер, и страхую друзей — когда у них негде оставить тачку, а они покидают город). Все на сетке, бетон от 10-15 см — ровнял двор. Только место от улицы до дверей дома на арматуре под бус. Но дрова, или песок скидываю на улице, и если нужно перевожу тачками. Потому что ЗИЛ очень часто продавливает под колесами ямы. Сосед после ЗИЛа переставил всю брусчатку которая 3 года стояла и машины легковые ездили по двору.

Тоже такое планируется, послушаю, что скажут умные люди)
Мне кажется 10см маловато.

Если добавить 5см ценник сразу на 15000р увеличится только за бетон

А может быть действительно, сделать норм основание, а сверху плиткой выложить? У нас так многие делают

Выйдет в два а то и в три раза дороже а я и это еле тяну

Тоже такое планируется, послушаю, что скажут умные люди)
Мне кажется 10см маловато.

Сделайте толщину 15. Для армирования достаточно будет дорожной сетки 6мм с ячейкой 10х10. Чтобы не было трещин карта для заливки бетоном должна быть не более 5х5 или залить полностью, но тогда придется нарезать швы расширения также 5х5 на 1/3 глубины
Да еще бетон если остается как покрытие то не меньше М300, если в качестве основания достаточно будет М200

Бетонные плиты для дороги

Бетонные магистрали — разновидность дорожного полотна, широко распространенная во многих зарубежных странах. В России эта технология менее востребована, так как укладка асфальта обходится намного дешевле. В последние годы бетонирование все чаще используют при строительстве аэродромов, мостов, магистралей и других объектов. Укладывают бетонные плиты для дороги при помощи специальных машин, соблюдая технологию строительства.

Преимущества бетонного покрытия

Бетонирование превосходит асфальтирование многими характеристиками и свойствами. Срок службы дорожного полотна с асфальтовым покрытием при должном уходе составляет 4-8 лет. Период эксплуатации бетонных дорог — более 15 лет. Отдельные участки полотна могут эксплуатироваться до 40 лет без капитального ремонта, не теряя первоначальных свойств.

Основные преимущества бетонированных дорог:

  • Длительный срок службы. Это связано с тем, что бетонные дороги не боятся механических воздействий и веса габаритного транспорта. Большая плита из бетона не прогибается под колесами грузовиков, самосвалов и другого спецтранспорта.
  • Транспорт расходует намного меньше топлива. Так как при движении тяжеловесных машин дорога из бетонных плит не деформируется, для передвижения автотранспорта требуется на 20% меньше топлива.
  • Прочное бетонное покрытие много лет не требует ремонта. Бетонное покрытие может эксплуатироваться более 40 лет, не нуждаясь в ремонтных работах, а асфальт служит максимум 8 лет и требует ежегодного, а иногда и ежемесячного ремонта.
  • Покрытие обладает повышенной устойчивостью к экстремальным погодным условиям. Износостойкие бетонные плиты для дороги не боятся ливней, града, высоких и низких температур воздуха или перепада влажности.
  • Сохранение экологии. Проезжая по бетонной дороге, автотранспортные средства тратят минимум топлива для эффективного передвижения. Поэтому они выбрасывают в воздух меньше вредных веществ и не наносят большого вреда окружающей среде.
  • Экономия ресурсов природы и безопасность. Как известно, асфальт получают промышленным способом путем переработки нефти. В качестве основного компонента бетона используется известняк, в составе которого не наблюдается вредных химических компонентов.
Читайте также:  Нормы расстояний между постройками на участке СНТ

Недостатки бетонных дорог

Наиболее существенный минус бетонированных дорожных покрытий – высокая стоимость. Из-за сложной и трудоемкой подготовки грунта и значительной себестоимости компонентов полотна, цена километра бетонной автомагистрали на 80% больше стоимости асфальтированной дороги. Несмотря на это, страны зарубежья выбирают строительство дорог из бетонных плит, которые более долговечны и не требуют ремонта минимум 30 лет.

Полезная информация! Практичные американцы подсчитали, что содержание асфальтированного дорожного полотна уже через 8-9 лет уравнивает стоимость магистрали с аналогичной дорогой из бетона.

Ситуация на отечественных дорогах сложнее — около 90% дорог требуют ремонта, а ежегодное финансирование окупает реставрацию 2-5% аварийных магистралей. Сегодня в России увеличилось число проектов строительства бетонированных дорог. Из-за нехватки хорошего битума и устаревших стандартов строительства, асфальт на отечественных трассах надо ремонтировать каждую весну, что увеличивает стоимость обслуживания дорог.

Второй недостаток бетонных дорог – значительная стоимость капремонта. Технология строительства дорожного покрытия из бетона не предполагает ямочного ремонта. Если бетонные плиты для дороги пришли в непригодность, требуется полномасштабная замена вышедших из строя элементов полотна. Стоимость ремонтных работ намного превышает цену качественного содержания асфальтированной автомагистрали.

Третий минус бетонных дорог — их нельзя назвать бесшумными. Основная проблема — в структуре дорожного покрытия и в наличии стыков между соседними плитами. Проезжая по ним, автотранспортное средство получает несильную вертикальную раскачку, а водитель ощущает звуковой дискомфорт.

Интересный факт! В типичных американских моделях авто имеется подвеска для комфортного передвижения по бетонному дорожному полотну. Поэтому автомобили передвигаются плавно, как баржи, и могут укачать водителя и пассажиров.

Разработчики США придумали метод борьбы с конструкцией бетонированного дорожного покрытия. При строительстве автомагистралей на бетон кладется слой асфальта высотой 7-8 см. Получается дорога, привычная по ощущениям нашим автовладельцам. В этом случае стоимость строительства бетонированной дороги возрастает, а к обслуживанию добавляются проблемы асфальтового покрытия.

Какие страны мира предпочитают бетонные дороги

Сегодня бетонированные дорожные покрытия регулярно строят в США, Японии, Германии, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Азии и во многих других развитых странах. Только в США имеется больше 1 000 000 км дорожного полотна с долговечным покрытием из бетона. С каждым годом количество магистралей, построенных по данной технологии растет.

Наиболее распространены бетонные дороги в США, где они составляют 60% от общего числа автотрасс. Сегодня в штатах практически все новые магистрали строят из бетона, чтобы снизить расходы на содержание дорожного полотна в процессе эксплуатации. Первая экономика мира оценила практичность бетонных дорог, которые обходятся без капремонта до 40 лет.

Полезная информация! Система федеральных автомагистралей США, пересекающих всю страну и проходящих через разные климатические зоны построена из бетона. В Далласе и Хьюстоне имеются участки шоссе, которые находятся в идеальном состоянии несмотря на то, что они залиты в 1960 г. Эти участки дорожного полотна используются для наблюдения и научных работ.

Другая страна, где строительство дорог из бетонных плит завоевало огромную популярность — это Германия. Практичные и экономные немцы начали эффективно применять данную технологию укладки дорожного покрытия в строительстве автобанов. На сегодняшний день в Германии успешно эксплуатируется 40% бетонных дорог.

Основной материал, из которого строят дороги в Японии — это бетон. За счет большой прочности, неприхотливости к весу и длительной эксплуатации бетона из него строят впечатляющие многоэтажные дорожные развязки. Над созданием проекта и контролем за строительством дорог трудится большой штат специалистов, каждый из сотрудников отвечает за определенный участок.

Технологический процесс заливки дороги

Для бетонной трассы используют различные технологии. Если строительство проходит в горной местности, тогда дорога повторяет ее рельеф. Его выравнивают путем засыпания впадин и срезания мешающих укладке холмов. При необходимости на рельефной местности сооружают тоннели и мосты. Чтобы избежать аварий и сделать трассу более безопасной, в ходе строительства огибаются крутые спуски и повороты.

Укладка бетонированной дороги включает следующие этапы:

  • Подготовка грунтового слоя. Чтобы бетонированная часть не разрушилась, грунт должен обрести плотную структуру. Грунтовое покрытие во влажном состоянии укатывают, постепенно подсыпая новый грунт. Если влажность грунта повышенная, его надо подсушить, используя рыхление и добавляя шлак или песок.
  • Отвод воды. Чтобы сделать езду автотранспорта безопасной и продлить эксплуатационные сроки бетона, дорожное полотно наклоняют. Для этого могут использоваться дренажные слои. Места скопления воды можно выравнять при помощи грунта. Местом для скопления воды служит городская канализация или кюветы, которые отводят стоки в канавы или водоемы.
  • Подстилочный слой. Предполагает сооружение песчаной подушки толщиной 20-40 см, которая улучшает дренаж, препятствует выходу влаги наверх, предотвращает возникновение трещин и впадин. Торфяной и глиняный грунт накапливает воду, поэтому его срезают, заменяя гравием и крупными камнями.

  • Подкладка из геотекстиля. Материалы из камня необходимо обязательно укрепить с помощью вяжущих веществ. Для этого используется цемент, зола и шлак с негашеной известью. Нижние пласты дорожного покрытия должны быть плотные, поэтому слои тщательно укатываются при помощи спецтехники.
  • Сбор опалубки. Она изготавливается из пиломатериалов, при этом учитывается высота заливки (100-150 мм). Доски толщиной от 50 мм покрывают специальным раствором, который ускоряет отсоединение от бетона. При использовании тяжелых уплотняющих машин делают опалубку из стали. Она не деформируется, дольше служит и имеет в основании подошву, которая повышает устойчивость опалубки.

Важно! Опалубочные секции надо установить в одну линию и надежно закреплять. Тогда они чтобы не развалятся и останутся на своем месте, когда по бетону будут двигаться тяжеловесные укладочные машины.

Еще несколько лет назад в России строительство дорог из бетонных плит практиковалось в малом масштабе, так как этот вид укладки полотна считался слишком затратным. На сегодняшний день ситуация изменилась — в связи с разработкой новых технологий бетонное дорожное покрытие оценивается, как более практичное. Наличие высокопроизводительной и многофункциональной спецтехники значительно упрощает процесс укладки дорожного полотна. Через пару лет строительство бетонированных дорог в нашей стране выйдет на 1-ый план.

Строительство бетонных автомагистралей – отличный способ обеспечить идеальное качество дорожного полотна, которое прослужит длительный период времени. США, Германия, Япония и другие развитые страны по достоинству оценили и выбрали этот тип покрытия, несмотря на то, что вместо 1 км бетонной дороги можно построить 1,8 км асфальтированной. Срок окупаемости бетонной дороги начинается через 8-10 лет после начала эксплуатации, что подходит для строительства под долгосрочные кредиты.

Садовые дорожки из бетона своими руками: пошаговая инструкция

Здравствуйте дорогие читатели, сегодня я хотел – бы поговорить об обустройстве садовых дорожек из бетона, которые, можно особо не напрягаясь и без особых затрат, залить своими руками.

Инструменты и материалы

Для обустройства бетонных дорожек нам потребуются –

  • Цемент, песок, гравий;
  • Доски для опалубки;
  • Деревянные рейки, толщиной 0,7 – 1 см., длина и ширина зависит от запланированной дорожки;
  • Шнур и колышки.
  • Емкость для замешивания бетона (лучше использовать бетономешалку);
  • Лопаты, молоток и пила;
  • Правило, уровень и рулетка;
  • Грабли.

Сейчас, часто используют специальные формы для заливки дорожек, которых много в строительных магазинах, использовать их неплохая идея, в итоге получаются тропинки, похожие на «мощенные» натуральным камнем. Но есть в них один недостаток, такую дорожку вы будете заливать долго, потому, как, залив форму нужно дать сутки для просушки бетона и только затем приступать к следующему участку и т. д. Есть, конечно выход – купить много форм, но зачем тратить лишнее, есть способ намного практичнее, о котором мы и поговорим далее.

Подготовительный этап

Далее приведу несколько советов, выполнив, которые вы будете уверены, что у вас получится красивая, функциональная и гармоничная садовая дорожка:

1. Для того что – бы по садовой дорожке было удобно передвигаться, ее ширина должна быть не менее чем 1.4 м, учтите этот показатель при планировании и разметке участка.

2. Не старайтесь делать ваши тропинки прямолинейными, это внесет в ваш сад строгость, официальность, а сад должен расслаблять и радовать. Сделайте плавные повороты, которые огибают ваши красивые цветники и газон.

3. Дорожка обязательно должна быть залита с небольшим уклоном, чтобы с неё стекала дождевая вода.

4. Перед тем, как взяться за основные работы, необходимо сделать разметку с помощью колышек и шнура. Проделав данную операцию, вы приблизительно будете представлять общую картину будущих троп и по необходимости сможете ее подкорректировать.

Основные работы

Общий чертеж будущей дорожки будет такой:

Paste a VALID AdSense code in Ads Elite Plugin options before activating it.

Для главной аллеи, копаем траншею шириной 1,6 – 1,7 м. и глубиной 0,23 – 0,25 м., утрамбовываем дно, можно дно проложить пленкой или рубероидом, чтобы не прорастали сорняки, насыпаем гравий или щебень слоем 5 – 6 см., для дренажа, затем засыпаем песчаную подушку слоем 10 – 15 см и тщательно все трамбуем.

Теперь устанавливаем по обеим сторонам траншеи заранее заготовленный бордюр, это могут быть бетонные блоки, камень или клинкерный кирпич. Можно сделать бордюр по ходу обустройства дорожки, для этого нужно установить двухстороннюю опалубку вдоль всей траншеи.

Читайте также:  Норма расхода растворителя на 1 кг краски

Учтите, что бордюр должен быть выше готовой дорожки на 15 – 20 см. Заливаем бетон в установленную опалубку, даем просохнуть 1 – 2 дня. Раствор готовим в пропорции 1:4, т.е. на одно ведро цемента добавляем по два ведра песка и гравия, затем добавляем воду и замешиваем густой раствор.

После того, как бордюр залит и бетон схватился, убираем опалубку и поперек всей дорожки, с расстоянием 0,7 – 0,9 м., устанавливаем деревянные рейки, которые будут выполнят роль температурного шва и не дадут бетону растрескиваться во время эксплуатации. Высота рейки должна быть на 3 – 5 см. выше, предполагаемой толщины бетона, который мы хотим залить.

Далее, укрепляем рейки, заглубляя их в песчаную подушку на 3 – 5 см., именно для этого мы брали пиломатериал на 3 – 5 см выше, и в готовые прямоугольные формы заливаем раствор. С помощью реек вы можете делать любые формы, какие вам нравятся. Рекомендуемая толщина заливки должна составлять не менее 7 см., крепче и долговечнее будет главная дорожка толщиной 10 см.

Следите, чтобы деревянные рейки были расположены строго вертикально и были вровень с залитым бетоном, если они окажутся выше, то после застывания бетона их придется подрезать, так как они будут мешать при ходьбе, а это дополнительная работа.

Благодаря таким несъёмным формам, ваша дорожка никогда не растрескается, рейки дают бетону пространство для «игры», т.е. для расширения и сужения. А вот теперь можете включать творчество, и пока бетон не застыл, хотите рисуйте на нем камни, солнце, да все что угодно, а можно украсить остатками битой керамической плитки или создать всевозможные узоры из гальки.

Точно также, легко, можно сделать бетонную дорожку и между грядок. Там даже не нужен бордюр, но для заливки, все- таки, потребуется опалубка, потому что дорожка должна быть выше грядок, чтобы она оставалась чистой. А украсить ее можно осколками стекла, ненужными пуговицами, да всем, чем угодно. И вот уже серый бетон превращается в произведение искусства.

Бетонные дорожки, изготовленные по такой технологии, очень практичны, ведь на них никогда не скапливается вода, бетон естественным путем ее поглощает и ваши тропки всегда сухи и чисты.

Видео по теме “садовые дорожки из бетона своими руками:

Стоит ли заливать дорожки бетоном

Дорожки из бетона: плюсы и минусы

Самые частые проблемы, которые возникают при эксплуатации бетонных дорожек, это их разрушение со временем, вспучивание и трещины. В данной статье строительного журнала samastroyka.ru мы рассмотрим, стоит ли делать дорожки из бетона, и если да, то, как именно.

Дорожки из бетона, их плюсы и минусы

Основные преимущества, которые подталкивают к заливке дорожек бетоном, как правило, связаны вот с чем:

Доступность материалов. Для заливки бетонных дорожек используется цемент, песок, щебень, и армировочные материалы, сетка, например. Данные стройматериалы имеют относительно невысокую стоимость, они доступны всем.

Долговечность. Если дорожки из бетона были залиты правильно и по технологии, то они прослужат достаточно большое количество времени.

Простота изготовления. Если нет времени возиться с отливкой форм и т. д., то можно соорудить по краям будущих дорожек опалубку, в виде двух досок, после чего залить все бетоном и разровнять. Заняться подобного рода работой может даже неподготовленный человек, который не сталкивался с выполнением бетонных работ.

Декоративные свойства. Бетонные дорожки могут быть не только серыми, но, и окрашенными в любой цвет. Сегодня для этих целей можно приобрести специальные пигменты в бетон, самого различного цвета и оттенков. Все это даёт неограниченные возможности по декорированию собственного участка.

Низкая стоимость. Если все работы по заливке дорожек будут осуществляться самостоятельным путём, то, можно прилично сэкономить.

Это далеко не все преимущества дорожек из бетона, но, безусловно, самые важные из них. Настал черед рассмотреть недостатки, которые, также есть и у бетонных дорожек.

Минусы бетонных дорожек

Что касается недостатков дорожек из бетона, то они в основном связаны с ошибками, допущенными при изготовлении строительной смеси для заливки, а также в подготовке основания. Если должным образом не произвести подготовку основания под дорожки, то на них могут со временем появиться трещины из-за просадки грунта.

Также, если будут нарушены пропорции цемента к песку, то бетонные дорожки не будут иметь достаточной прочности. Не следует отказываться и от армирования дорожек металлической сеткой, если их толщина будет более 10-15 сантиметров. При всем этом следует учитывать тот факт, что дорожки из бетона, являются капитальным сооружением, поэтому, если будут допущены какие-либо ошибки при их изготовлении, избавиться от них в дальнейшем будет невозможно.

Технология изготовления дорожек из бетона

Подготовка основания — первый этап в обустройстве бетонных дорожек связан с подготовкой основания. Для этих целей сначала производится разметка дорожек, после чего следует снятие дёрна и выравнивание основания. При этом учитывают будущий уклон дорожек, если он необходим.

Подушка из песка — чтобы дорожки из бетона не просели, необходимо предусмотреть песчаную подушку под них, с тщательной утрамбовкой. Однако ещё перед этим, рекомендуется постелить на землю в месте укладки дорожек, геотекстиль или рубероид. Далее нужно засыпать песчаную подушку и тщательно её утрамбовать.

Армирование — в ряде случаев отказываться от армирования бетонных дорожек не стоит. Армирование осуществляется металлической сеткой или тонкими арматурными прутьями.

Заливка дорожек — на заключительном этапе осуществляется заливка дорожек раствором. Рекомендуется использовать цемент не ниже 500 марки, который смешивается с песком (1 к 3). При этом толщина дорожек из бетона не должна быть менее 5 см, а если дорожки будут подвергаться серьёзным нагрузкам, то лучше всего предусмотреть их толщину в 7,5-10 см.

Бетонные дорожки своими руками — лучшие способы как сделать дорожки самостоятельно и при этом красиво и долговечно (105 фото + видео)

Если вы задумались над оформлением аллеи в садовом участке, то в качестве материала можно использовать бетон. На просторах интернета можно посмотреть многочисленные фото бетонных дорожек.

Насколько это сложно

Бетонные дорожки на даче делаются достаточно просто. Сначала надо подготовить опалубку, которая после заливается раствором.

Если конструкции армировать, то прослужат они намного дольше. Кроме того, тротуарчики отлично декорируются при помощи акриловой краски. Обо всем по порядку.

Плюсы

Достоинств у таких дорожек много. Самый главный и неоспоримый плюс – долгий срок службы (почти четверть века).

Стоимость так же играет важную роль, а она в итоге получается невысокой, к тому же все компоненты продаются в строймагазинах.

Заливные работы легкие, простые. Они отлично подходят для участков, где подземные воды располагаются близко или имеются проблемы с грунтом.

Садовым дорожкам можно повысить морозостойкость. Для этого достаточно добавить специальные химдобавки.

Еще, если пофантазировать, то можно создать уникальные тропинки самых разных, необычных форм и расцветок.

Минусы

Как любая конструкция, бетонная лента имеет недостатки. Движение грунта провоцирует появление трещин. Габаритные тропинки могут контрастировать с общим планом, а демонтаж их трудоемкое занятие.

Работы могут проводиться только во время солнечной погоды, никакого дождя в ближайшие два-три дня. Лопатой бетон вымесить нереально, поэтому надо будет найти бетономешалку.

Делаем сами

Дорожка, которую вы решите сделать, будет зависеть от ваших финансовых возможностей, облика участка, отделки и архитектуры дома.

  • Минимальная затрата времени и средств будет при создании песчаных тропинок, или тех, что осыпают щебнем, галькой.
  • Из кирпича получаются неплохие конструкции, но на них быстро образуются трещины, сколы.
  • Плиты для дорожек из мрамора или гранита долговечны, но выкладывать их достаточно сложно.
  • Для придания особого шарма можно выложить кругляши из дерева. Они хорошо вписываются в ландшафт с русским срубом, швейцарским шале и даже с современным сооружением.
  • Самым лучшим вариантом являются дорожки в саду, залитые бетоном. Это настоящие «долгожители». Им не требуется особый уход.

Перед тем, как начать работы по укладке, надо рассчитать маршрут, по которому будут ходить члены семьи.

Как все делается

Давайте попробуем разобраться, как сделать бетонную дорожку самостоятельно.

  • Для начала сделать подсыпку, это придаст жесткости основанию. Высота насыпи должна быть минимум 15 см.
  • Укладка тропинок должна производиться с уклоном в одну сторону или делать выпуклость по центру.
  • Не стоит класть дорожку на уровне земли, тем более ниже, так как она будет постоянно подтапливаться. Если нет возможности создавать высокий уровень, можно воспользоваться перфорированной трубой (по ней вода будет стекать).

Этапность

Бетонная дорожка состоит из песчаной подушки и армированного слоя смеси. Алгоритм работы следующий:

  • выбираем дизайн;
  • планируем, размечаем;
  • рассчитываем, закупаем материал;
  • очищаем, выравниваем грунт;
  • ставим опалубку;
  • кладем подушку из песка;
  • заливаем раствор;
  • декорируем.

Как залить бетонную дорожку вроде бы понятно. Чтобы выполнить эту работу собственноручно, надо вникнуть во все тонкости, в том числе узнать, как правильно замешивается раствор.

Превратим тропинку в красивый элемент ландшафта

Можно сделать обычные серые дорожки. Но ведь это скучно, обыденно. В действительности покрытия из бетона можно сделать яркими.

Вариантов много, вот некоторые из них:

Нанести на поверхность акриловые краски или добавить их в смесь во время приготовления до заливки.

Добавив в бетон охру получите «солнышко под ногами». Красный получается смешением белого цемента, песка и умбры (1:2:0,5). Зеленый – белый цемент и песок плюс глауконитовая зелень (1:1,5:0,15). Для черного потребуется серый цемент, песок и сажа (1:1,5:0,15).

Можно нанести рисунок с имитацией кусочка камня. Работа производится через сутки, пока не застыл раствор.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector